последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 27 июня 2001 г. № 59 Издается с 10 октября 1991 г. |
ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН Члябинская область станет собственником блокирующего пакета акций уралазовской «дочки» Иньское собрание кредиторов ОАО «УралАЗ» выдалось на удивление спокойным. Не было обличительных выступлений экс-мэра М. Жмаева, полемики президиума с залом, нервных реплик от микрофона. Затишье стало следствием изменения ситуации на предприятии и вокруг него. Кедиторы собирались, чтобы заслушать доклад В. Панова о текущем моменте, а главное – утвердить дополнения и изменения к плану внешнего управления. Накануне исполнился год со дня регистрации ОАО «Автомобильный завод «Урал», которому отошли основные и оборотные средства «УралАЗа». 1 июня нынешнего года «дочка» начала производственную деятельность: осуществлен перевод трудового коллектива, переданы инструменты и оснастка, перезаключаются договора. Пока единственным собственником автозавода «Урал» является материнское общество – ОАО «УралАЗ». Новых владельцев «дочка» обретет после реализации ее акций на торгах. Вырученные средства распределят между кредиторами. Пан внешнего управления предусматривал продажу акций на закрытом инвестиционном конкурсе. Такая форма проведения торгов позволяла привлечь средства инвесторов для дальнейшего развития автозавода «Урал». Приоритеты изменились: ради максимального удовлетворения требований кредиторов главным признано увеличение выручки. Поэтому пакет ценных бумаг ОАО «Автомобильный завод «Урал» (75 процентов минус одна акция) предполагается продать на аукционе, закрытом по составу участников. Кторгам допустят не всех. Во-первых, владельцем завода, влияющего на обороноспособность страны и располагающего мобилизационными мощностями, вправе стать только российские предприятия или организации (резиденты РФ). Во-вторых, ограничение состава участников – гарантия того, что новые хозяева будут развивать производство грузовиков, а не свернут его в угоду конкурентам. Поэтому желательно, чтобы собственниками автозавода «Урал» стали его поставщики или крупные потребители, родственные предприятия (с целью разработки единой производственной и сбытовой политики), либо инвестиционные компании, знакомые со спецификой отрасли. Если участников аукциона будут отбирать по таким принципам, за обладание автозаводом смогут побороться все, кто проявлял к нему интерес – и «Сибал», и «Сибур», и предприятия нефтегазодобывающего комплекса. Значит, «женихам» уралазовской «дочки» придется раскошелиться: сватовство обещает быть затратным. Педполагалось, что владельцем блокирующего пакета автозаводских акций станет государство. Но Минфин не подтвердил высказывавшееся ранее намерение приобрести 25 процентов плюс одну акцию: законодательство РФ не предусматривает передачу собственности предприятия в счет погашения его долгов федеральному бюджету. А вот на уровне субъекта РФ это возможно. Скорее всего именно область в лице уполномоченной организации станет владельцем блокирующего пакета. Видимо, это и имел в виду губернатор, когда недавно заявил о намерении областных властей приобрести акции автозавода «Урал». Во всяком случае, кредиторы «УралАЗа» благословили передачу 25 процентов плюс одной акции в счет погашения долгов областному бюджету. Н собрании был озвучен интересный факт: если акции уйдут с аукциона по номиналу, конкурсные кредиторы (смежники автозавода) получат 30–40 процентов от причитающихся им сумм. Но должник намерен рассчитываться и другими предусмотренными законом способами. Сейчас на заводе проводится инвентаризация имущества и капитальных вложений, анализируется дебиторская задолженность и долгосрочные финансовые вложения, продолжается реструктуризация производственного комплекса и оставшегося на балансе «УралАЗа» соцкультбыта.
Ольга АЙЗЕНБЕРГ.
|
назад |