последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 15 сентября 2006 г. № 70 Издается с 10 октября 1991 г. |
Выставки: своя игра на чужой территории В думаете, как эффективней раскрутить свой бизнес с наименьшими вложениями? Овет перед вами! Сгодня речь пойдет о выставках, которые являются мощным, высокоэффективным бизнес-инструментом, катализатором промышленного и коммерческого развития. Нш собеседник – директор Выставочного Центра «Магнат» Ольга Жирнова. – Ольга Игоревна, какие возможности пре-доставляют выставки предприятиям? – Выставки – это прекрасные возможности для продвижения компаний, работающих в различных областях; позволяют новым компаниям успешно выходить на рынок, заявляя о своей продукции и тем самым способствуя развитию бизнеса и различных отраслей экономики. Участие в данном мероприятии – это не только привлечение дополнительного внимания к компании и производимой продукции со стороны профессионалов и потенциальных покупателей. Это непосредственный контакт с максимально широкой аудиторией потребителей и бизнес-партнеров. – Для чего вообще нужны выставки? – Уникальность выставки как элемента маркетинговой политики компании в том, что она позволяет вести свою игру на чужой территории. Вам не придется разыскивать клиента – потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают ваш стенд. Выставка воспринимается посетителями как эмоциональное событие, на которое реагируют все органы чувств. Это, в свою очередь, позволяет многогранно представить вашу компанию, товары и услуги в самых выигрышных ракурсах. – С какой целью компании участвуют в выставке? – Целей может быть много и они различны: первостепенные, коммуникативные, ценообразовательные, цели распределения, товарной политики. К первостепенным относятся: ознакомление с новыми рынками (открытие рыночных ниш), проверка конкурентоспособности, ориентировка в ситуации внутри отрасли, обмен опытом, изучение тенденций развития, знакомство с конкурентами, увеличение сбыта. Коммуникативные цели – это расширение личных контактов, знакомство с новыми группами покупателей, возрастание известности предприятия, увеличение воздействия рекламы предприятия на клиентуру и общественность, пополнение картотеки покупателей, налаживание работы с прессой, дискуссия с покупателями об их пожеланиях и требованиях, поддержание уже существующих деловых отношений, сбор новой рыночной информации, реализация концепции корпоративного дизайна, повышение квалификации для исследовательской работы и сбыта путем обмена опытом. Есть еще ценообразовательные цели, куда входят определение диапазона цен и выход на рынок при очевидно высоком уровне сервисного обслуживания, и цели распределения, предполагающие налаживание сети сбыта, возможный отказ от торговых посредников и звеньев в цепочке сбыта, поиски торговых агентов. К целям товарной политики относятся проверка приемлемости ассортимента на рынке, демонстрация прототипов, проверка нового позиционирования продукции на рынке, презентация новинок, расширение ассортимента. – Как достичь успеха на вы ставке? – Как показывает практика, просто присутствие на выставке успеха не гарантирует. Расходы себя не оправдают, если не позаботиться заранее о работе стендистов и о руководстве всей экспозицией. Стендисты должны заинтересовать посетителей, заставить их задавать вопросы, а значит, они обязаны разбираться во всех деталях предоставляемых работ, товаров, услуг, быть доброжелательными, активными, общительными. Руководство, в свою очередь, должно позаботиться о питании, отдыхе, оплате и стимулировании стендистов для наиболее эффективной отдачи. Информированность стендиста о целях компании при участии в выставке определяет и работу в соответствии с ними. Например, если цель – раздать полиграфические материалы или дать информацию о компании, то не стоит ожидать немедленного поступления заказа. Когда же главная цель – принять заказ, продать, договориться о деловой встрече, то отдача от выставки более ощутима. Стендисту необходимо определить целевую аудиторию, чтобы его внимание не рассеивалось на «не важных» людей, хотя и с ними он должен быть деликатен и вежлив. Хороший ход – встречать посетителей у входа и направлять к своему стенду. Еть множество вариантов привлечения внимания посетителей выставки: бесплатная раздача чего-либо, зрелищность, музыка, запах, красная ковровая дорожка к стенду. Но все это сработает только в том случае, если сразу после выставки вы отработаете полученные на ней контакты. Вставку нельзя заменить доведенными до совершенства информационными технологиями. Чем дальше, тем важнее становится значение обмена опытом и переговоров. Поэтому личные доверительные отношения между деловыми партнерами очень важны для принятия решений. Близость к покупателю, как стратегический фактор успеха, становится ключевой позицией в конкуренции.
|
назад |