последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 15 сентября 2006 г. № 70 Издается с 10 октября 1991 г. |
По лесенке знаний шагайте смелей Посторная, ярко освещенная солнцем комната полна малышей. Одни, пугливо озираясь, жмутся к маме. Другие смело подходят к столу, за которым сидит педагог, приветливая молодая женщина, чем-то похожая на Белоснежку, – улыбчивая, с тихим приятным голосом и светлыми волосами. Детишкам от силы полтора – два года, и пришли они в семейный клуб «Изумрудный город» Образовательного центра «Индиго» не просто так, а на занятие. – Чем же можно заниматься с такими малышами? – воскликнет читатель-скептик. – Говорить толком не умеют, а туда же – заниматься! Оибаетесь, уважаемый, период с года до трех очень важен для развития личности ребенка: что он в это время сумеет взять, то по жизни и понесет. Предвижу очередное ворчание: – Совсем детей замучили! Пусть бы лучше бегали вместо того, чтобы за партой сидеть! Д не за партой вовсе, а на теплом ковре в обнимку с мамой. И то, что они здесь будут делать, важно для их развития, для всей будущей их жизни. Ведь основа интеллекта в до-школьном возрасте – это творческое воображение, богатство эмоций и переживаний ребенка. Более старших детей в возрасте от 4 до 6 лет в «Индиго» готовят к школе. – Подготовка к школе часто понимается родителями как умение читать, писать и считать, – говорит педагог Наталья Манохина. – Все эти умения, конечно, мы развиваем достаточно для этого возраста, но жизненно необходимо именно развитие любознательности, умение общаться, которые начинают формироваться в раннем возрасте. А уж на это накладываются все остальные конкретные навыки. Поэтому главное в «Индиго» – это творчество!
Бывает, что творчеством заражаются целые семьи, и тогда за краски садятся не только дети, но и мама с папой – и начинают все вместе самозабвенно рисовать. Вообще сотворчество – главный принцип на занятиях в «Изумрудном городе». Здесь в сотворчестве и дети между собой, и дети вместе с родителями. Скажете, это уже лишнее? Но ведь доверительные отношения с родителями особенно ценны в наше время. Впомните подростков – часто ли они разговаривают с вами, спрашивают совета? В том-то и дело! Мы, родители, слишком поздно начинаем задумываться об этом, чаще всего тогда, когда ребенок уже вступил в кризисный подростковый возраст. Попытки поговорить с ним по душам встречают отпор. И, к своему ужасу, мы видим, что любимое чадо ничем, кроме компьютера и телевизора, не интересуется, что заняться ему, по большому счету, нечем. А виноваты в этом сами родители. Сздавать потребность в интересной деятельности надо было тогда, когда, как говорится, дите еще под стол пешком ходило. То есть в том самом нежном возрасте, в каком и пребывают собравшиеся на занятии в «Изумрудном городе» малыши. Вт они уселись в кружок, и мамы тихонько рассказывают о своих «солнышках» и «заиньках»: чем хороши, каким характером их природа наградила, каким занятиям предпочтение отдают…
Мма для малыша – целый мир! То, что она делает, вызывает восхищение и желание подражать. Вот почему мама здесь не зритель, а активный участник всего происходящего. – Мамы часто не представляют, чем можно занять ребенка дома,– рассказывает педагог-психолог Светлана Сек. – На самом деле, все очень просто: готовит ли мама обед – ребенок тут же перебирает макароны или крупу, моет ли мама посуду – и малыш полощет свою чашечку под струей воды. Любая домашняя работа интересна, если делать ее вместе. – Понятно, что проще и быстрее сделать это самому, – вступает в разговор Наталья Манохина. – Но, отказав ребенку в общении сегодня, в его 13–14 лет вы можете оказаться с ним по разные стороны баррикады. Нзаметно наблюдаем за мамами. Сколько доброты и ласки открывается в современной женщине, сколько заботы, терпения, нежности…
Пихологи в «Индиго» учат мам принимать своего ребенка таким, какой он есть. – Не стоит насильно заставлять детей делать то, что он не хочет,– говорит Светлана. – Он уже сейчас имеет право выбора. Сел рисовать – пусть рисует. Лепит? Отлично! У нас были девочки, которые на протяжении нескольких занятий увлеченно перебирали горох и при этом были абсолютно счастливы. П словам Светланы, мамы на занятиях чувствуют прилив творческих сил: шьют кукол, разыгрывают перед детьми представления. А потом вместе лепят пирожки из соленого теста, делают аппликации из крашеного пшена и гречки, рисуют пальчиками травку на белом листе бумаги, нюхают и рассматривают настоящие лесные грибы. И еще много-много чего интересного успевают сделать за этот час. И час пролетает незаметно, настолько он заполнен разными видами увлекательной деятельности. Причем такой, что еще и пользу приносит развитию. В интересном деле ребенок может и от страхов своих избавиться и накопившуюся агрессию вывести, а еще найти способ самовыражения, ведь он уже человек! Иесли человека в ребенке видеть с самого раннего возраста, то он и пройдет по жизни Человеком! Врасписании дошколят Образовательного Центра «Индиго» есть занимательный английский, хореография и вокал, творческое рукоделие. Учиться становится все интересней! Присоединяйтесь! Тлефон 590-673. |
назад |