последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

15 сентября 2006 г.
№ 70

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Ждем!

   Рссийские автопроизводители ждут от государства вразумительных действий.

   

   «Трек» в этом году стал участником не только автосалона, но и первого международного форума «Автомобилестроение России: стратегии успеха», проводимого под эгидой Минпром-энерго и Объединения автопроизводителей России.

   Вдокладах многочисленных выступающих (в основном – представителей отечественных автозаводов) красной линией сквозило одно: «Ждем!». Ждем поддержки государства. Ждем понимания власти и вразумительных действий по развитию автомобильной промышленности. Но у всех закрадывалось подозрение, что, в общем-то, ждать особо нечего. Хотя наряду с выступлениями «о горькой реальности автопрома» были и амбициозные доклады и заявления представителей «ЗИЛа» и «Северсталь-Авто».

   Ве знают, что именно автопром становился локомотивом развития ведущих в экономическом отношении государств – США, Германии, Японии и других. Казалось бы, эта закономерность должна свидетельствовать и в пользу приоритетного развития российской автомобильной промышленности. Но анализ рынков легковых и грузовых автомобилей, проведенный специалистами НАМИ, говорит о том, что имеющиеся мощности отечественного автопрома просто не в состоянии удовлетворить спрос населения и экономики на автомобили ни в количественном, ни, тем более, в качественном отношении, особенно в долгосрочной перспективе.

   Вт как охарактеризовал положение дел на тольяттинском автогиганте председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» В. Артяков.

   – Парк автомобилей «Лада» составляет в России 12 миллионов, за рубежом – более 5 миллионов. Устойчивый спрос сохраняется, более того – рыночные потребности превосходят производственные мощности завода и составляют порядка 1200 тысяч машин. В то же время предприятие, как и весь российский автопром, сталкивается с серьезными проблемами. Только за последние пять лет доля автомобилей «Лада» сократилась на внутреннем рынке более чем на 10 процентов. Это прямой результат действий иностранных производителей – доля иномарок возросла с 26 до 35 процентов, а машин, произведенных в России, – лишь с 9 до 12 процентов.

   Н «АвтоВАЗе» (и не только!) серьезно обеспокоены китайской экспансией. Восточный сосед уже производит 5 миллионов автомобилей в год (и это при загрузке мощностей на 40–60 процентов!). Автопром Китая осуществляет свой прорыв при мощной господдержке. Наши автопроизводители ждут того же от своего государства.

   Чо касается автомобильных компонентов, то развитие этой отрасли – определяющий фактор выживания отечественного автопрома в жесткой конкурентной борьбе. Это возможно, если задачи будут решаться комплексно, при скоординированных действиях государства, бизнеса и науки.

   Н как-то не было особого оптимизма в выступлениях участников форума. Да и вообще форум дал понять, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». И те, кто хотят выплыть, должны двигаться скоординировано, мобилизовав силу и дух.

   


Е. ПАДУЧИНА, генеральный директор ПО «Трек».

   



назад

Яндекс.Метрика