последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 25 августа 2006 г. № 64 Издается с 10 октября 1991 г. |
Знания или что-то еще? Рдостно видеть, как солнечным днем по тенистому проспекту неторопливо прогуливаются молодые мамы с колясками. Курносые носики, румяные щечки, любопытные глазенки – не дети, загляденье! По всему видно, скоро мы демографический кризис преодолеем. Подрастут малыши и – оглянуться не успеете! – закончат школу на радость родителям. Чо дает школа нашим детям? Об этом мы и решили поговорить с горожанами. Но вполне конкретный вопрос для некоторых наших собеседников стал поводом поговорить о проблемах образования вообще. Мрина и сын Дима (5 мес.): – Думаю, что школа даст Диме хорошее образование. И к жизни подготовит в какой-то мере. Жаль только, что психологию семейной жизни отменили, не преподают теперь. Еще научат с компьютером обращаться – без этого сейчас никуда. Хочется, чтобы в школе было разделение на гуманитарные и математические классы. Я бы сына на математику отдала.
Ттьяна Леонидовна: – Сама я педагог, проработала в школе 43 года. Всегда считала и считаю, что школа дает детям качественное образование. Это – если ребенок хорошо подготовлен. А готовить его надо обязательно, потому что школьная программа сейчас очень серьезная. Правнук Семен через год в 1-й класс пойдет, уже читает хорошо. А вот воспитание и культура общения из семьи идут – в школе воспитывать некогда.
Ндежда и внучка Полина (3 года): – В первую очередь, школа даст знания. Ну и, наверное, воспитает дисциплинированность. Я свою школу вспоминаю с благодарностью. В наше время, мне кажется, были более доброжелательные отношения между людьми. Сейчас люди более жесткие, но это мое личное мнение.
Ттьяна Романовна с сыном (7 лет): – Хочу, чтобы школа подготовила сына к жизни. Работаю учителем и думаю, что мы слишком много даем детям того, что им в жизни не пригодится. Надо давать больше практического. А что видим? Уроки труда сокращаются, зато в учебниках по технологии много теории по экономике, предпринимательству. Не думаю, что эти знания нужны всем. Излишек теории вообще по всем предметам. Зачем столько лет изучать физику, когда гораздо полезнее дать практические навыки обращения, допустим, с электроприборами?..
Еена Сюткина (сын Даниил, 7 лет): – Думаю, ребенок станет более коммуникабельным. Появится желание узнавать что-то новое. Главное – развить в ребенке желание жить, радоваться жизни. Уважение к людям, к себе самому, к учителю – все это может дать школа. А точнее, пример тех людей, которые учат.
Вталий, Людмила и Егор (6 мес.): – Хочу, чтобы Дума приняла единую образовательную программу. Чтобы детей учили так, как раньше учили нас, чтобы история, математика – одна для всех школ, что в Миассе, что в Москве. И чтобы Министерство образования лучше готовило учителей. Есть педагоги, у которых учатся несколько поколений. А почему? Это учитель по призванию, а не по образованию. Личность учителя – это очень важно. Он же не только знания дает, но одновременно и воспитывает. Вообще считаю: на специальности педагогов и врачей надо ввести строгий отбор. Это в машиностроении может работать любой, а тут от одного человека зависит жизнь и здоровье многих. Хотелось бы, чтобы руководство страны решило этот вопрос!
Александр и дочка Надя (5 лет): – Надеюсь, школа даст дочке образование, чтобы потом в институт поступила. Заставлять не буду, но если захочет – пусть поступает в вуз. А иначе ей хорошей работы не найти.
Н. Корчагина.
|
назад |