последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 25 августа 2006 г. № 64 Издается с 10 октября 1991 г. |
Школа как Большой Подарок Лто, как всегда, промчалось незаметно. И вот уже на рынке и в магазинах бойко торгуют школьными принадлежностями, и мы вспоминаем: скоро первое сентября. Озабоченные родители со списком в руке лихорадочно закупают тетради, ручки, пеналы и кажется, что это они через две недели отправятся в класс с ранцем за спиной. Больше всего волнуются, конечно же, мамы и папы, чье чадо впервые в жизни переступит школьный порог: понравится ли ему учительница? найдет ли себе друзей? освоит ли программу? какие оценки в дневнике принесет?
Ипо всему выходит, что 1-е сентября – стресс, скорее, для родителей. Как создать в семье ощущение праздника, а не катастрофы, рассказывает психолог, директор педагогического объединения «Индиго» АРТУР СИРАЗЕТДИНОВ.
Вожидании Праздника Школы... Мральную подготовку к школе надо начинать заранее – говорить о ней, рассказывать о своей школе, о том, что учились все: и папа, и мама, и бабушка с дедушкой. Объяснить, чем ребенок там будет заниматься, как год от года будет становиться умным и взрослым. Все это делается ненавязчиво, ненароком. Вместе пройдите путь от дома до школы – это важно, так как потом маленький ученик будет ходить здесь сам. Хрошо помогают школьные атрибуты. Используйте поход по магазинам для того, чтобы ввести ребенка в курс дела: объясняйте, для чего покупается та или иная вещь, как он будет пользоваться ею в школе. Ритуал покупки предвосхищает Праздник Первого Школьного Дня, заставляет ребенка ждать его с нетерпением и восторгом. Вжно, чтобы родители за-благовременно определили, в какую школу и к какому учителю отдадут своего первоклассника. Конечно, делается это не в последний момент, а за полгода-год до радостного события. Пчему это важно? Если начало обучения не отобьет интерес к познанию нового, то потребность в знаниях будет сопровождать маленького человечка всю жизнь. Образовательный поток подхватит его и понесет по волнам удивительных открытий. И наоборот: если в период с семи до девяти лет ему не привьют охоту к познанию, то эта потребность так и останется несформированной. Кк же заинтересовать юное существо? Только совместными усилиями родителей и учителей. Не стоит отдавать ребенка в первые попавшиеся руки, а значит, придется вы-брать время и поискать достойного учителя.
Кк выбрать? Они выбирают учителя по отзывам своих друзей и знакомых. Другие предпочитают прийти в школу, посидеть на уроках, послушать. Н что обратить внимание? Не на диплом, не на одежду, возраст и знания. Посмотрите сначала на мимику педагога. Именно мимика всегда покажет суть человеческую, скрыть которую за красивыми словами невозможно. Мимика должна быть живая, отражать различные чувства и эмоции, но важнее всего – глаза. Если учитель смотрит прямо в глаза ученика, он открыт для общения. Если избегает прямого зрительного контакта, то значит, нет и потребности иметь контакт с ребенком. Вжно, какими жестами пользуется учитель – скрестил ли руки на груди или ладони его открыты и обращены к детям. Лучше доверять педагогу, который не «скрывается» от учеников за учительским столом, а свободно стоит перед детьми или ходит по классу. Пислушайтесь к интонациям голоса: слышна ли в нем заинтересованность делами учеников? Оените, между делом, состояние класса: если он ухоженный, то школа и учитель заботятся о детях, которые учатся у них. Вообще школа должна быть преподнесена ребенку как Большой Подарок – это важно.
Гтов ли учебный уголок? Оязательно подготовьте ребенку дома учебное место – стол, книжные полки, но ни в коем случае не компьютер. Ребенок должен делать все своими руками и мозгами. Очень хорошо, если глава семейства смастерит сам или закажет стол с наклонной рабочей поверхностью (наклон 16-18 градусов) и регулировкой по высоте. Зполнять полки школьными принадлежностями ребенок будет сам после того, как вместе с мамой купит все необходимое.
Првые школьные шаги Оычно в течение полугода первоклассникам не задают домашние задания. Но если ребенок что-то делает дома, надо, чтобы процесс занятий был недолгим, но радостным, приносил удовольствие. А помогать ему придется в любом случае. Не делать за него домашнюю работу, а просто быть рядом, ставить задачи и постараться вместе найти их решение. Сазу установите контакт с учителем. Заходите в школу почаще, интересуйтесь делами ребенка, спрашивайте, что задали на дом. Это и для учителя хорошо – есть обратная связь, а для вас – еще лучше: создаете позитивный настрой педагога и к себе и к малышу.
Видеале ребенка надо готовить к школе в течение двух-трех лет, чем как раз и занимаются в «Индиго». Именно в дошкольном детстве закладываются основы интеллекта, активно развиваются эмоции, воображение, память, творческие способности. Все это поможет ребенку в школе, а позже – и в жизни.
Цнтр раннего развития: - подготовка к школе - семейный клуб «Изумрудный город» - логопед, психолог Тл. 590-673 |
назад |