последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 25 августа 2006 г. № 64 Издается с 10 октября 1991 г. |
Главное – правильно сдать Умоей подруги сломался сотовый телефон, который был на гарантии. Она отнесла его обратно в магазин, а через несколько дней ей сказали, что от сильного удара сломалась плата, поэтому телефон сняли с гарантии. В такую же ситуацию попала и моя соседка, хотя она бережно обращалась со своим мобильником и никогда его не роняла. Мой новый телефон (ему 4 месяца) тоже начал барахлить, но я боюсь нести его в магазин, так как слышала, что там специально ломают сотовые, чтобы покупатель восстанавливал телефон за свои деньги. Правда ли это? И как избежать такой участи?
Александра АРКАДЬЕВА.
Овечает Александр Обвинцев, главный специалист управления по торговле и услугам: – Товары с недостатком долж-ны передаваться в ремонт правильно. Продавцу проще всего написать, что товар с вашего согласия им принят, и за все недостатки, которые выявятся в процессе ремонта, отвечаете вы. Но ведь покупатель передает товар тоже человеку, который может также его уронить или неправильно хранить и потому часто возникают спорные вопросы. Правильная приемка товара в ремонт должна включать в себя как внешний осмотр, так и простейшие виды разборки для определения наличия механиче-ских повреждений. Поэтому в магазинах и сервисных центрах должны быть специалисты, которые могут визуально определить, попадала ли внутрь влага, посторонние предметы, есть ли изломы корпуса, механические повреждения. Пи возникновении спорных вопросов покупателю необходимо провести экспертизу в независимом сервисном центре (Южно-Уральская торгово-промышленная палата) и обратиться в суд. В законе «О защите прав потребителей» сказано, что недостатки устраняются в сроки, которые устанавливаются по письменному согласию двух сторон – потребителя и продавца. Поэтому внимательно читайте договоры, которые подписываете, и если не согласны с какими-то условиями, вычеркивайте их – вы вправе сделать свою запись и согласовывать с продавцом свои условия. Это относится не только к сотовым телефонам, но и ко всей сложной бытовой технике.
|
назад |