последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

23 августа 2006 г.
№ 63

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Тайны перевода от Каюмова

   Санислав Марсович Каюмов – кандидат исторических наук, автор книг «Разоблаченная Африка» и «Русские любовные истории» (недавно переиздана в «Роман-Газете»), двенадцати книг переводов. Работает начальником отдела переводов Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

   (Тел. (8-351) 263-67-61, e-mail: perevod@uralreg.ru).

   Тпой, и еще тупее,

   или Факинг в грязном сортире

   Н обманывайтесь: злоречивые – Царства Божия не наследуют.

   Нвый завет. 1-е Послание апостола Павла к Коринфянам.

   

   Ндавно автор поднимался в лифте на верхний этаж одного очень престижного дома для «новых русских». Как и все подобные дома, выстроен он был, что называется, с претензиями: разного рода кирпичными башенками «под готику» да стрельчатыми оконными проемами. Автор давно привык к убогости фантазии новой российской «элиты», и его уже не удивить тошнотными изысками мест ее гнездования. Но вот то, что он увидел в лифте, произвело на него незабываемое впечатление. Ибо на стене этого «эксклюзивного» Лифта Для Избранных красовалось нечто неожиданное: глубоко врезанная ножом надпись FUK U!

   Вт так, даже не по-английски, а неграмотным языком грузчика из штата Кентукки, с четырьмя ошибками в двух коротеньких словах. Ну, да бог с ними, с ошибками – ТАКИЕ слова действительно уж лучше писать неправильно. Намного печальнее другое: то, что значительная часть нового поколения усваивает далеко не самое нужное из языка наших заокеан-ских «друзей».

   Тк давайте же разберемся, действительно ли в Америке принято на каждом шагу грязно ругаться. Возможно, сейчас я скажу нечто неожиданное для вас, уважаемый читатель, но многолетний опыт общения с американцами из самых разных слоев общества позволяет автору заявить с абсолютной уверенностью: в Америке сквернословят ТОЛЬКО всеми презираемые люмпены… ну, разве еще творческая интеллигенция, вернее, та ее часть, которая желает замаскировать крепкими словечками полную свою серость и отсутствие таланта. Но ведь «передовые», бородатые и обкуренные, киношники, поэты да художники составляют в этой стране, как и везде, лишь незначительный процент населения. И основные матерщинники среди американцев – это негры и пуэрториканцы из трущобных районов и полуграмотные пролетарии, не сумевшие получить даже начального образования.

   «Нормальный» же, уверенно стоящий на ногах американец – человек, скорее, целомудренный. Даже выдавить из себя такое слово, как «bitch» (то есть, простите, сука), ему совсем непросто – не говоря уже о других, более крепких, ругательствах. Ничего удивительного в этом нет: американская цивилизация корнями своими уходит в протестантизм, требующий (хотя, зачастую, и лицемерно) сдержанного, вплоть до аскетизма, поведения в быту. Ведь еще совсем недавно страшным ругательством считалось слово «damned» (проклятый): в книгах его печатали как «d–d», а за употребление его в общественном месте в свое время можно было запросто схлопотать по морде лица.

   Сов нет, за последние годы и десятилетия американский диалект английского языка значительно «опростился» на потребу многочисленным иммигрантам, далеко не всегда обладающим хоть каким-то образованием. Но и сегодня нормальный американец с негодованием относится к употреблению «обсценной» (то есть ненормативной) лексики даже своим собственным президентом, который, говорят, частенько грешит этим в состоянии «расслабления».

   Фльмам же, где содержится такая лексика, присваивается категория «В», и продаются они в основном в странах «третьего мира», к которым, по мнению американцев, относится и Россия. Такие фильмы, которыми выше головы перекормило нас родное телевидение, – мягко говоря, не лучшие даже на фоне остальной голливудской хренотени. Да если бы только фильмы! Книги, журналы, телепередачи, предназначенные для «неполноценных туземцев», мутным потоком захлестнули нашу страну. И результаты уже сказываются…

   Пдростку обычно свойственно выбирать себе образец для подражания, и когда он слышит, что мускулистый герой боевика через слово походя бросает «fuck» или «shit», он считает, что такие слова придадут мужественности и ему самому – хилому, прыщавому и несчастному.

   Ели допустимо сквернословить на английском, то почему бы не ввернуть крепкое словцо и на родном, великом и могучем? И вот уже милые девчушки, опаздывая в школу, небрежно роняют столь грязные выражения, что уши вянут, считая себя при этом американизированными и современными. И невдомек им, что настоящий американец отнесся бы к ним с глубоким презрением: «А, что с них взять – дешевые туземки!»

   Нкак не обоснованы и глубокомысленные попытки оправдать матерщину некими «народными традициями». Как же обрадовались такого рода «теоретики», узнав, что на раскопках в Новгороде найдена берестяная грамота, на которой некая торговка ругает свою должницу распоследними словами. При этом почему-то совершенно упускается из виду, что изо всех 956 документов, найденных за 54 года раскопок, подобного рода грамотка – ЕДИНСТВЕННАЯ! Ведь в старину употребление «нелепых глаголов» (то есть матерных слов) сурово осуждалось обществом, и за такую непростительную провинность вполне можно было лишиться языка в буквальном смысле слова.

   Д что там! Еще в шестидесятые годы в советском законодательстве существовала норма, разрешавшая судьям единолично выносить приговоры матерщинникам. Обычно эти поганцы отправлялись на 15 суток поразмышлять, элегически подметая улицы березовой метлой. А теперь? Желая завоевать дешевую популярность среди не самых развитых избирателей, некоторые политические партии даже пытаются провести в Госдуме закон о разрешении публичной матерщины. Да и милиция не обращает внимания на уличное сквернословие и лишь ухмыляется, услышав писклявую девичью брань.

   Пймите, девочки, поймите, их учителя и родители, поймите, политики (если вы вообще способны что-то понять!): сквернословие – признак крайне низкого уровня образования и общей культуры. Материться – это, в сущности, все равно, что открытым текстом заявлять: «Я тупой и неразвитый, я гожусь лишь на то, чтобы чистить сортиры». Вы ЭТОГО хотите? Что ж, тогда –

   МТЕРИТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!

   

   Подолжение следует.



назад

Яндекс.Метрика