последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 22 июня 2001 г. № 57-58 Издается с 10 октября 1991 г. |
25 – ЕЩЕ НЕ ВОЗРАСТ Гядя на человека в 1—2 года, нельзя сказать наверняка, каким он будет в 25 лет. Вот и первые участники Ильменского фестиваля самодеятельной песни не могли представить его таким, каким увидели мы через 25 лет. Запущен механизм, который уже не остановить. Плоха “Ильменка”, нет – ее уже не закроешь. Это жизнь, это традиция, это судьба... Иак, мы на «Ильменке». Сначала – большая поляна, где и происходят главные действа фестиваля: концерты гостей и лауреатов, конкурсы «Наша смена» и «Поющие туристята». В глаза бросается большой пейджер от компании «Радиотелефон» – спонсора «Ильменки». Бегущая строка пейджера приветствует всех участников и передает разнообразные приветы, что послали из города по телефону или через Интернет заинтересованные граждане. Кстати, про Интернет. Посреди поляны, напротив сцены, стоит компьютер. Через него идет прямая трансляция фестиваля в мировую сеть. Так что на «Ильменку» можно было и не ездить – включи компьютер и наслаждайся. Ее одна достопримечательность – «Арбат». Место, где можно приобрести разнообразные сувениры: изделия из камня, дерева, бересты, глины, аудио- и видеокассеты с записями бардов и не только, а также рюкзаки, палатки, гитары и еще много чего. Недалеко торговые ряды – ярмарка. Овощи, фрукты, шашлыки, горячий плов, напитки и пиво. Спиртное продавать запретили, но пиво текло рекой. Поэтому, наверное, жители города с именем «Ильменка» были слегка навеселе, некоторые и более того... Чо же из себя представляет этот город? Палатки. В них разместилось, по данным оргкомитета, около 20 тысяч любителей бардовской песни. Надо отдать должное администрации нашего города, которая отвечала за быт фестиваля. Вода, дрова в достатке, мусор убирался вовремя. Доходило до смешного: дворники умудрялись выскребать мусор прямо из-под ног жителей ильменского городка. Пмимо основной сцены на фестивале работали «Лесная площадка» и «Детская республика». Здесь, по-моему, происходило самое интересное. На этих сценах выступали не только гости фестиваля, но и его участники. Открытие новых имен и близкое общение с исполнителями. Выходящие на сцену видят глаза всех зрителей, чувствуют их дыхание. Был также свободный микрофон. Что касается гостей, то для юбилейной «Ильменки» их было немного. О. Митяев, который опоздал на концерт, пел вместо отведенных ему полутора часов минут 45, включив в свой репертуар «Взвейтесь кострами синие ночи» и «Нарьян-Мар мой, Нарьян-Мар», а по поляне ходил в сопровождении четырех охранников. От трио «Мультики» остался дуэт, А. Киреев не приехал. Пели В. и А. Оленичевы и Т. Клочихина (наши миасские), Т. Фоменко, Е. Цибрикова (из Челябинска), Ю. Зыков (из Златоуста). Вот, пожалуй, и весь перечень звезд. Отдувался за всех Ю. Гарин, зарядив фестивальщиков «Хорошим настроением». Зажглись на звездном небосклоне бардовской песни и новые имена: Рамиль Бадамшин, дуэты: Б. Кинер и М Цитриняк, В. Ковалев и Д. Григорьев, А. Мараков и Н. Старченков. Из молодых авторов, участвовавших в конкурсной программе, хочу отметить Д. Вагина из Омска, хотя его уже отметили – в свои 16 лет он лауреат Грушинского фестиваля. А вот из местных участников назвать и некого. Молодые КСПшники из «Многоголосья» пробовали свои силы в конкурсе «Наша смена» и на сцене «Детской республики». Кк отметило жюри, авторы слабеют, отбирать практически нечего. Со сцены все чаще звучат попсовые мелодии и незамысловатые рифмы. Да и у костров Окуджаве и Визбору молодежь предпочитает Цоя и «Гражданскую оборону». Что это? Неужели бардовская песня скоро канет в Лету. Или 25 лет – это только молодость? Глядишь, к 50-ти помудреем...
Е. ЛАТЫШЕВА.
|
назад |