последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

22 июня 2001 г.
№ 57-58

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПОНИЖЕННЫЕ СТАВКИ

   Эо был праздник и для деревенских, и для городских мальчишек. Даже не праздник, а воплощенная мечта романтиков – романтиков вольного ветра, скорости и непроходимых дорог. Правда, им приходилось все время сдерживать себя, учиться дисциплине подчинения единой воле во имя общих целей. Учиться жить коллективом.

   Панировался мотопробег широко, по сложному двухдневному маршруту, с труднопроходимой горной трассой в районе глухой уральской тайги Таганайского хребта, перевала вдоль Юрмы на Карабаш. Но судьба — в лице дирекции Таганайского национального парка — распорядилась иначе. За проход колонны по дальней территории парка там запросили кругленькую сумму, которой у организатора пробега

   В Шестакова в наличности не было. Даже если бы деньги и были, то разумнее использовать их с большей пользой для ребят, чем на взятку чиновникам. А посему пробег выходил однодневным по более упрощенной трассе, но не менее привлекательный. Для деревенских, начинающих, мотоциклистов, да и более опытных городских, но не имеющих прав (потому, что сдача экзаменов и получение прав сегодня для ребят-подростков просто становится нереальным по существующим ценам), пробег был большой радостью и желанным воплощением мечты больших и сложных дорог. К нему они готовились с усердием и рвением, причем под присмотром ГИБДД.

   Клонна в 19 экипажей выстроилась перед стартом. Виктор Павлович предварительно проверил техническую готовность транспорта. Прибыли машины сопровождения, «рафик» – для руководителя пробега и врача, и грузовой «Урал» для участников, если что случится в пути. Оперативной машиной пошла «Нива», вместившая весь пресс-корпус: теле- и фотожурналистов. Головные мотоциклы несли флаги спонсоров мотопробега —производственных объединений «Кедр» и «Трек». Ждали машину ГИБДД. Утро выдалось солнечным и теплым. Но ребята все были одеты серьезно: ощущение, что на дворе не лето, а глубокая осень. Они знали, что такое скорость и ветер в течение многих часов пути. Прибыла девятка «безопасности дорожного движения», еще раз проверили техническое состояние – и в путь.

   Асфальт весело ложился под колеса все 50 километров, не вызывая у участников затруднений ни в движении, ни в маневрах. Правда, пришлось расстаться с одним экипажем, мотоцикл после очередной остановки не заводился ни с ходу, ни с аккумулятора. Перед лесным участком инспекторы ГИБДД оставили участников пробега одних (до встречи с горного отрезка в небольшой деревеньке Тыелга). Интересная трасса началась вдоль небольшого озера, для «рафика» – непроходимая, его пустили в обход. Зато для ребят это был сплошной восторг – глубокие колеи, спуски и крутые горки, броды и дождевые ямы. С ревом и треском преодолели они эти препятствия за какие-то десяток минут. Дальнейшая горная трасса оказалась накатанной, что притупило бдительность мальчишек. И при первом же торможении перед мостом через речку, выявилось несоблюдение необходимой дистанции при данной скорости. Это запомнят деревенские ребята на «Иже» с коляской, протаранившие слегка своего коллегу-одиночку и получившие отметину у новенькой коляски. Еще один брод оказался непроходимым для «рафика», пришлось «Уралу», как заботливому папаше, перенести (на тросе) его на сухое место. А для ребят брод – возможность проверить свою технику. Особенно для кроссовиков.

   Ощий снимок на память делали в родной деревеньке Тыелга – экипажа на «Иже» с коляской. Собрались все на свежей зеленой лужайке. Вскоре подошла машина ГИБДД, и вся кавалькада отправилась на домашний обед, приготовленный заботливыми поварами столовой села Андреевки.

   «Слишком все скоро закончилось, — так комментировали ребята окончание пробега в Миассе, — так капитально готовились, а уже дома. Жалко, что не попали на Таганай».

   А впереди многих из этих ребят ждет новая, неизведанная трасса «Золотое кольцо Урала», охватывающая весь Уральский регион, пять областей и одну республику Башкортостан, протяженностью около 5000 км, которую готовит и поведет в пробег все тот же генератор таких затей, неугомонный В. Шестаков.

   


М. ТЕРЕНТЬЕВ, член Союза фотохудожников России.



назад

Яндекс.Метрика