последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

18 августа 2006 г.
№ 62

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Был бы ум, будет и рубль»

   16 августа Миасс встречал участников Большого педсовета

   

    За окнами август, школьники торопятся в оставшиеся до 1-го сентября деньки вволю нагуляться (потом будет некогда!), а педагоги уже вовсю работают. И по традиции новый учебный год для них начинается с августовского совещания, на котором работники образования подводят итоги прошедшего года, ставят новые задачи, делятся опытом, а лучшие из них получают заслуженные награды.

   Кждый год пленарное заседание проходит в новом месте. Нынче местом его проведения стали село Кундравы и наш город.

   

   Дорец автомобилестроителей гостеприимно распахнул двери перед руководителями муниципальных органов образования, ректорами вузов, главами городов и районов, директорами образовательных учреждений разного звена. В Миасс кроме губернатора приехали председатель Законодательного собрания Владимир Мякуш, заместитель губернатора Андрей Косилов и министр образования Владимир Садырин.

   Окрывая совещание, Петр Сумин кратко охарактеризовал положение дел в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве Челябинской области, входящей в десятку ведущих регионов страны, и подчеркнул, что основа всех достигнутых успехов – знания: «Был бы ум, будет и рубль». Именно человеческий потенциал – главный задел на будущее.

   Втрудные 90-е годы каждый третий бюджетный рубль шел на развитие образования. Эта традиция сохранилась и поныне. За последние пять лет финансирование образования в области выросло в три раза.

   Срьезная работа ведется в рамках национального проекта «Образование», который объединил три сферы приложения сил: технология, качество и престиж образования. Область стала пионером информатизации образовательных учреждений: создана уникальная система межшкольных методических центров, становятся нормой дистанционные формы обучения, цифровые библиотеки, Интернет-ресурсы; одной из первых включилась в эксперимент по профильному обучению, объявив 2007 год Годом профессионального образования. Развитие профтехобразования в скором времени войдет в национальный проект, а это значит, будут выделены и соответствующие средства.

   Павительство и ЗСО на протяжении нескольких лет принимают меры по повышению статуса и престижа педагогического труда: 18 тысяч педагогов получают надбавки за классное руководство; с мая повышена зарплата бюджетникам, с сентября она вырастет по России еще на 11–12 процентов. Сохранены натуральные льготы для сельских учителей, приняты меры для поддержки молодых специалистов.

   Срьезным прорывом в рамках национального проекта стала система грантов президента, губернатора, глав городов и районов. В этом году их получат более тысячи учителей.

   Опроблемах в сфере образования говорил в своем вы-ступлении Владимир Мякуш.

   Ометив, что образовательная система Челябинской области занимает ведущие позиции в России, председатель ЗСО подчеркнул: наши реализованные проекты, новаторство, достижения педагогов и учеников известны далеко за пределами региона. Например, лучший учитель России 2005 года, депутат ЗСО Иван Йоголевич трудится в Челябинске. Среди нынешних выпускников – 1239 медалистов, а результаты ЕГЭ ежегодно превышают общероссийские показатели.

   Зконодательство области в сфере образования постоянно совершенствуется: только за год принято 11 законов, регулирующих образовательные и воспитательные процессы.

   Н 2007 год запланированы расходы на образование в размере 14,9 млн. рублей (28,6 процента от всего областного бюджета), что на 3,2 млрд. рублей больше по сравнению с прошлым годом.

   Вто же время сегодня в образовательных учреждениях 900 вакансий, идет старение педагогических кадров. И даже меры по социальной поддержке молодых специалистов не позволяют полностью решить проблему.

   Н все школы отвечают требованиям противопожарной безопасности, не везде учащиеся обеспечены сбалансированным питанием. Есть недоработки с организацией летнего отдыха и физического воспитания детей (даже в областном центре не все образовательные учреждения имеют спортзалы).

   Ршение всех этих проблем, подчеркнул В. Мякуш, должно стать приоритетом в деятельности исполнительной, законодательной власти и органов муниципального образования.

   Вполнению областной целевой программы реализации проекта «Образование» и задачам органов образования на 2006–2007 учебный год посвятил доклад В. Садырин.

   Взавершение пленарного заседания состоялось награждение образовательных учреждений и педагогов. Дипломы победителей всероссийского конкурса за активное внедрение инновационных образовательных программ губернатор вручил и двум миасским школам – № 18 и № 6.

   Нграждены и четверо миасцев – Любовь Заноха (директор школы № 18), Марат Курамшин (директор лицея № 6), Любовь Иванова (зав. д/с № 18), Людмила Сидорова (учитель школы № 10).

   Псле работы в секциях участники конференции познакомились с учреждениями образовательной и социальной сферы Миасса, посетив филиал ЮУрГУ, лицей № 6, детские сады № 25 и № 1, геологоразведочный и педагогический колледжи и другие.

   


Н. Корчагина.

   

   Птр Сумин, губернатор Челябинской области:

   – В связи с тем, что 2007 год объявлен годом профессионального образования, мы должны решить в первую очередь две проблемы: повышение зарплаты преподавателям и мастерам профтехобразования и обновление устаревшего оборудования. Для чего? Сегодня наблюдается дефицит рабочих, особенно таких, которые могут работать с высокими технологиями, имеют образование и специальность. Подготовка их стоит дорого, поэтому активное участие в ней примут предприятия и организации. Именно они нуждаются в таких специалистах.

   – Чем особенным будет отличаться учебный процесс в предстоящем году?

   – Главная особенность – работа на результат. Сегодня школы получили прекрасное оборудование, межшкольные методические центры, а это значит, они дадут своим ученикам более качественные знания, что чрезвычайно важно для страны. Разве не приятно слышать, что по ЕГЭ мы в России – первые? Это ж не случайно!

   

   Вадимир Садырин, министр образования и науки:

   орам наших школ 1080 ноутбуков – больше всех в России. А компьютерные классы? За шесть лет приобрели 911, а нынче только за год – 450.

   И конечно, еще одной особенностью учебного процесса будет внедрение информационных технологий. 218 наших лучших учителей вместе с президентским грантом в 100 тысяч рублей получат АРМ (автоматизированное рабочее место) для своего кабинета, куда входят принтер, сканер, ноутбук и ксерокс. 100 процентов школ нынче смогут пользоваться Интернет-ресурсами. В предстоящем году усилим преподавание краеведения и трудовое обучение (особенно на селе).

   – Предполагается ли повышение зарплаты дошкольным работникам?

   – Этот вопрос должен решаться на федеральном уровне, поэтому один из вопросов, который будет обсуждаться на встрече губернатора с президентом, касается снижения рабочей нагрузки педагогов дошкольных учреждений до 24 часов в неделю.

   – Насколько остро стоит в области проблема молодых специалистов?

   – Образовательная система области обеспечена кадрами на 98,7 процента. Не хватает учителей иностранного языка – только 1–2 процента выпускников педвузов идут работать в школу. Была проблема с информатикой, но когда мы получили огромное количество компьютерной техники, молодежь пришла. Кстати, в этом году молодые специалисты получат подъемные в размере 10 тысяч рублей и 40 процентов к заработной плате в течение трех лет. По нашим подсчетам, в школы придут около тысячи выпускников педвузов, так что муниципалитет должен быть готов помочь им в решении бытовых и жилищных вопросов.



назад

Яндекс.Метрика