последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

4 августа 2006 г.
№ 59

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

20 лет – в лидерах миасской торговли остается Дом мебели «Центральный»

   Дадцать лет... Много это или мало? Для человека – мало, у него все еще впереди. А для магазина – много.

   Да десятилетия успешного существования в непростых условиях рыночной экономики свидетельствуют: торговое предприятие сумело занять именно свою нишу среди себе подобных. О каком предприятии речь? О Доме мебели «Центральный». Впрочем, подобных ему в городе, пожалуй, нет, поэтому перепутать с кем-либо просто невозможно. О том, как все начиналось, вспоминает директор магазина Ирина Семенова.

   

   О разнарядок – в свободное «плавание»

   Вавгусте 1986 года закончилось строительство пристроя к жилому дому по улице Академика Павлова, где разместился мебельный магазин № 5, входящий в состав промышленного торга. На должность товароведа назначили энергичную молодую женщину, Ирину Семенову, которой, однако, пришлось временно занять должность директора. Но не зря говорится, что нет ничего более постоянного, чем временное. Так и вышло. Дела у и.о. директора пошли успешно, и необходимость в поиске кого-то еще отпала сама собой.

   Кким был магазин в 80-е годы? На просторных торговых площадях выставлялись образцы предлагаемой мебели. Ассортимент, правду сказать, был скудный: две разновидности стенки, один спальный гарнитур, одна кухня.

   Ивсе это было не более чем муляж, своего рода музейная экспозиция: на самом же деле склад пустовал. Купить что-то можно было только в дни привоза по талонам, разнарядка на которые подавалась торгом в профсоюзные комитеты предприятий. Счастливчики, крепко зажав в руке заветный талончик, разбирали машину мебели (45 диванов!) за 10-15 минут. Очереди же собирали сотни человек ежедневно...

   Н не хватало на всех, и все тут! К тому же магазин № 5 был единственным, кто обслуживал ветеранов войны, а их привилегиями нередко пользовались дети и внуки. Все это еще больше нервировало народ. Что могли сделать работники магазина? Всей душой желали они, чтобы скорее наступило время, когда каждый сможет свободно и спокойно прийти к ним и не спеша, с чувством, с толком выбрать то, что нравится, а не то, что «выкинули» в продажу.

   Тк продолжалось пять долгих лет. Но вот наступили перемены. Торг упразднили, а магазины отпустили в свободное плавание: «Живите как сможете!» Коллектив выкупил свое предприятие у города и стал именоваться гордо и красиво – ООО «Дом мебели «Центральный».

   Тперь никто не диктовал свои условия, не спускал сверху разнарядки, и можно было разрабатывать свою собственную стратегию развития, причем такую, которая была бы выгодна и жителям города, и коллективу. Появилась возможность заключать договоры на поставку мебели не только с местными, но и со столичными, и с зарубежными поставщиками.

   – Мне этот период в жизни магазина нравится больше всего, – признается директор Ирина Леонидовна. – Мы стали получать огромное количество разнообразного, качественного товара. Первыми из области установили хорошие связи с Шатурской фабрикой, в месяц привозили в город по четыре вагона, и все распродавали в один миг. Нарадоваться не могли! Наши мечты о мебели хорошей и разной сбывались на глазах.

   Дйствительно, народ, отвыкший от наличия мебели в свободной продаже, не верил своим глазам: приходи и покупай все, что душе угодно.

   

   Рсширяемся!

   Кличество поставщиков расширялось, рос ассортимент выпускаемой мебели, радовались покупатели... А у магазина внезапно возникла проблема с торговыми площадями – их стало не хватать. Прирасти вширь не было возможности, поэтому стали разрабатывать идею постройки второго этажа. Увы, этому замыслу не суждено было осуществиться – фундамент не был рассчитан на такую нагрузку. Миг разочарования – и, как озарение, новая идея: расширяться вниз, за счет техподполья.

   Олагородить подвал, равный по площади магазину, оказалось в техническом отношении сложнее, чем пристроить дополнительный этаж: надо было в первую очередь освободить его от грунта толщиной полтора метра. Пригласили солдат из близлежащей дивизии, за лето помещение очистили, проложили коммуникации. И меньше чем через год коллектив отпраздновал новоселье – в цокольном этаже прекрасно разместились кухонные гарнитуры, мебель для детской комнаты и офиса. Была еще одна задача, которая казалась вообще неразрешимой, но решать ее нужно было в любом случае: грузовой лифт в магазине мебели – не роскошь, а необходимость, так как в течение дня требовалось опускать и поднимать мебель по несколько раз. Делать это вручную было тяжело даже дюжим грузчикам, а Ирина Леонидовна всегда заботилась о здоровье и нормальных условиях труда своего коллектива. Поэтому своими силами разработали и смонтировали гидравлический подъемник.

   

   Кк одна семья

   Дрожит директор своим коллективом. Редко встретишь, чтобы работники настолько трепетно относились к своей работе, но в Доме мебели – они именно такие.

   – Двадцать один человек – и все как одна семья, – рассказывает Ирина Семенова. – И отношение к магазину как к родному дому: заметят, где какой непорядок, что исправить, что изменить, что починить и отремонтировать... Все эти годы плечом к плечу с директором шли Рита Гибадулина, Светлана Фарштатова и Марина Рязанская.

   Подавцы, что пережили с директором самые трудные времена, поняли, что народ пошел образованный, все знает, во всем разбирается. Значит продавец должен быть на голову выше: не просто продать, но дать квалифицированную консультацию. Вот потому-то потянулись девушки повышать свой уровень образования да учиться новым технологиям продаж.

   Пофессионализм – это, по мнению директора, главное качество хорошего продавца. Но не менее важна коммуникабельность, умение так построить отношения с любым покупателем, расположить его к себе, чтобы тому захотелось прийти сюда еще не один раз.

   

   Пртнеров – больше сотни

   Оромен выбор мебели в торговом зале. На самом же деле он еще больше – просто часть товара терпеливо ждет своей очереди на складе.

   – Наличие складских помещений очень важно, – считает Ирина Леонидовна. – Бывает, покупатель в растерянности: «Всем диван хорош, только цвет хотелось бы другой...» Другой так другой! Ведем на склад, показываем разноцветье диванов и обязательно находим то, что нужно. А не найдем – всегда есть возможность заказать по каталогу.

   Коме этого, есть в «Центральном» и такая услуга, как дизайнерская разработка кухни. Покупатель выбирает понравившуюся модель из двадцати представленных, и на ее основе делается новый проект с учетом всех пожеланий заказчика.

   Пставщиков сегодня здесь ищут сами, дважды в год выезжая на выставки и отбирая самые лучшие, самые модные и перспективные модели. Работая с новой фабрикой, менеджеры отслеживают, пользуется ли спросом новая продукция, насколько она качественна, как воспринимает ее покупатель...

   Более десяти лет существуют прочные деловые отношения с московской фабрикой «Дарсо». В апреле магазин устроил грандиозную распродажу мебели этой фабрики с большими скидками. Почему? «Дарсо» полностью меняет ассортимент.

   Тетий год работает «Центральный» с китайской фабрикой «Вандерфул», отличительные особенности которой – широкий выбор корпусной мебели, стенок, спальных гарнитуров, комодов, гостиных и высочайшее качество продукции. Поначалу было недоверие к производителю, но со временем оно исчезло. Даже упакована восточная гостья так бережно, так тщательно и аккуратно, что доходит до Урала без единой царапины.

   Вего же деловых партнеров у Дома мебели – больше сотни.

   – Особенность нашей стратегии – предоставить покупателям право выбрать обстановку для всей квартиры сразу, – рассказывает Ирина Семенова. – От стула до элитного гарнитура – все в одном месте. Как и 20 лет назад, наши покупатели знают: нет смысла искать нужную вещь за тридевять земель, по городам и весям – достаточно просто прийти к нам. Наш магазин любят и знают давно, и вот уже по проторенной дорожке идут сюда дети и внуки наших давнишних клиентов. И нам это очень нравится!

   

   Сдобрыми помыслами

   Чо привлекает покупателей именно сюда? По словам директора, это не только авторитет магазина, который год от года становится все крепче, но и скидки, бесплатная доставка до квартиры и услуги дизайнера.

   А еще подкупает доброжелательное отношение персонала к любому, кто только ни зайдет сюда. И эта доброжелательность – она во всем: в теплой улыбке продавца, в его стремлении помочь с выбором, сделать счастливым каждого покупателя.

   Дбрые помыслы руководителя всегда находят поддержку в коллективе: не первый год магазин помогает инвалидам, детским домам, многодетным семьям, ветеранам и даже торговому училищу – оплачивает приобретение методической литературы для студентов.

   – Как же им не помогать? – улыбается Ирина Леонидовна. – Они – наши будущие кадры, наша смена. И, дай им Бог, вырасти такими же преданными своему делу, неравнодушными, отзывчивыми людьми, как наши работники. Когда в коллективе сплоченность и взаимопонимание – это, поверьте, дорогого стоит...

   


Н. КОРЧАГИНа.



назад

Яндекс.Метрика