последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 14 июля 2006 г. № 53 Издается с 10 октября 1991 г. |
Удачного плавания! – Купил новую надувную двухместную лодку. В руководстве по эксплуатации указана ее грузоподъемность – 220 килограммов, однако, слышал, что и такие суда надо регистрировать. Объясните, почему?
Александр АНОХИН, рыболов.
Кмментирует и рекомендует руководитель Государственной инспекции по маломерным судам города Миасса Константин Тетерин: – Несмотря на указанную грузоподъемность, лодку необходимо зарегистрировать. Дело в том, что год назад, когда была установлена госпошлина для регистрации плавсредств в 1200 рублей, многие справедливо возмущались. Данная сумма распространялась как на резиновые надувные лодки (грузоподъемностью более 225 килограммов), так и на большие катера, яхты, мотолодки. Люди стали отдавать предпочтение небольшим надувным лодкам, «полуторкам», которые не требовали регистрации. Соответственно двухместные скопились на складах – их никто не приобретал. Производители и дилеры нашли выход: не меняя параметров двухместных надувных лодок была искусственно занижена грузоподъемность. В руководство по эксплуатации вместо положенных 240 или 250 стали вписывать 220 килограммов. На самом деле достаточно легко просчитать арифметическим путем грузоподъемность лодки, зная размеры баллонов и высоту борта, что мы и делаем при возникновении спорных вопросов. Нпример, у «Уфимки-22» грузоподъемность 240, у лодок с надувным дном и того больше, но никак не 220 килограммов. Поэтому практически все двухместные лодки подлежат сегодня регистрации. Цена вопроса – 100 рублей, именно столько нужно заплатить за регистрацию надувной двухместной лодки. И не портите свой отдых на воде ненужным разбирательством с инспекторами. Р S. Штрафные санкции инспекторов ГИМСа за незарегистрированное судно – от 500 до 15000 рублей, к тому же сотрудники вполне правомерно могут задержать судно без документов. Сутки, проведенные судном на стоянке, обойдутся судоводителю в 180 рублей в соответствии с законом. Сотрудники ГИБДД на стационарных постах вправе потребовать документы о регистрации на перевозимое плавсредство, а при отсутствии таковых могут вызывать инспекторов ГИМСа. ВГИМСе существует база данных об угнанных судах. |
назад |