последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 23 июня 2006 г. № 47 Издается с 10 октября 1991 г. |
И руки золотые, и головы светлые Тк говорят о выпускниках машиностроительного факультета миасского филиала ЮУрГУ
Сгодня всем стало понятно: для того, чтобы получить высшее образование, не надо покидать родной город – количество филиалов различных вузов позволяет выбрать нужный факультет. Вот только потом встает другой вопрос: а будет ли ваша специальность востребована на рынке труда? Ведь зачастую новоиспеченным выпускникам с дипломами приходится долго искать работу. А некоторые ее так и не находят. На машиностроительном факультете Миасского филиала ЮУрГУ зрят, как говорится, в корень и наряду с «укоренившимися» специальностями предлагают новые. При этом выпускники факультета без труда обустраиваются в жизни. Нвому времени – новые специалисты Рссказывает декан факультета Борис Гришай: – Вспомните, с чем ездил водитель раньше – кувалда и лом, а для устранения неисправностей нужны были только «золотые» руки. Сегодня «золотых» рук мало, нужна еще и светлая голова. Фактически наши студенты овладевают рабочими специальностями, и в процессе обучение стирается тонкая грань между инженером и рабочим. Еегодный рост парка автомобилей, повышение сложности их технического обслуживания, рост требований к безопасности дорожного движения – все это делает насущной необходимостью создание разветвленной сети предприятий автомобильного сервиса и ремонта. Нш факультет на протяжении 53 лет выпускает специалистов для градообразующего предприятия – АЗ «Урал». Это главный рынок трудоустройства наших выпускников. К тому же, в Миассе существует немало предприятий, выросших на базе «УралАЗа» и непосредственно связанных с автомобильным производством. Поэтому очень важно пополнять производство молодыми квалифицированными кадрами. Возникла необходимость – открыли в нашем филиале специализацию «Фирменный автосервис» в рамках специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2006 году впервые будет производиться набор абитуриентов, пока только на очную форму обучения на контрактной основе. Окрытие еще одной новой специальности «Управление качеством» связано с общей стратегией вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и выходом россий-ских производителей товаров и услуг на европейский рынок. Но существует одно препятствие – европейский потребитель требует наличия у российского производителя системы управления качеством по европейским стандартам. Соответственно на любом промышленном предприятии должна функционировать особая служба, создающая и обеспечивающая качество проектирования, производства, сбыта и послепродажного обслуживания любой продукции или услуги. Сгодня по ориентировочным подсчетам ученых необходимость в специалистах по качеству составляет не менее ста тысяч человек. О потребности в таких специалистах говорят руководители крупнейших предприятий нашего города. Поэтому выпускников новой специальности, которая также стартовала в 2006 году, будут ждать с большим нетерпением. Коме этого, как рассказал Борис Николаевич, впервые будет произведен набор на заочную форму обучения по специальности «Технология машиностроения». Иеще одна новинка! Для выпускников средних специальных учебных заведений на базе профильного среднего технического образования предусмотрена заочная форма обучения по специальностям: «Автомобиле- и тракторостроение» и «Промышленное и гражданское строительство». Самое главное – по короткой четырехгодичной программе. – Наверное, сейчас другое время, – говорит декан, – людям проще учиться на заочном, чем на вечернем отделении после рабочего дня. Поэтому заочная форма развивается на нашем факультете. При этом качество подготовки специалистов не страдает.
Ипо учебникам, и «живьем» Н машиностроительном – защита дипломов, но все-таки завкафедрой автомобиле-строения Василь Краснокутский находит время и для нас. – Много было забот с появлением новых специальностей, потребовалось выполнить ряд жестких требований – преподаватели, оснащение, оборудование, учебные планы, литература… У выпускников новой специализации в дипломе будет написана специальность «Автомобиле- и тракторостроение», а вот ниже – специализация: «Фирменный автосервис». Планы на будущее тоже есть – закупить комплекс для проведения диагностики автомобилей, что расширит познания студентов и сделает из них еще лучших специалистов… Подолжаем совершенствоваться сами – в сентябре поеду на учебу повышать квалификацию, даже мне, кандидату наук, это необходимо… А в классе для лабораторных работ – «Урал-4320» в разрезе. Это детище Василя Васильевича еще недавно стояло без движения. Теперь достаточно нажать кнопку, и двигатель оживает: открываются и закрываются клапана, вращается коленчатый вал, шатуны увлекают за собой или толкают вверх поршень… Совом, завораживающее и очень полезное для студентов зрелище. – Вскоре здесь появится легковой автомобиль, на примере которого можно также будет изучать работу всех узлов, – поясняет заведующей кафедрой и ведет нас дальше. Вкабинете гидравлики все сделано руками учебного мастера Юрия Толмачева. Лабораторные работы здесь проводятся и для всех студентов факультета. Все сложнейшие нагромождения трубок, сосудов, шлангов на каждом учебном столе – это прекрасно функционирующая система, отображающая физические процессы.
Н европейском уровне Зведующий кафедрой «Техническая механика» Евгений Слесарев: – Специальность «Управление качеством» – очень нужная. Специалисты такого уровня требуются на предприятиях АЗ «Урал», «Трек», «Базальт», «Кедр» и других. Вообще управление качеством подразумевает полное знание всего производственного процесса – от закупок сырья до правильной эксплуатации оборудования. Молодых специалистов можно «обкатать» в службе качества, а через год–два они станут руководителями среднего звена. ВВеликобритании есть Кренфилдский университет, где готовят преподавателей для обучения данной специальности на европейском уровне с получением соответствующих документов. Таких «лицензированных» преподавателей-выпускников этого университета в Челябинской области – три человека. Один из них – в Миассе. После этого просто грех не открыть новую специальность на нашем факультете.
Мшиностроительный факультет филиала ЮУрГУ в г. Миассе объявляет набор - Впервые – на специализацию «Фирменный автосервис», специальности «Автомобилестроение и тракторостроение». - Впервые – на специализацию «Управление качеством» (квалификация инженер-менеджер). - Впервые – на заочную форму обучения по специальности «Технология машиностроения». - Впервые – на заочную форму обучения по сокращенной программе (4 года) на базе профильного среднего технического образования по специальностям: «Автомобиле- и тракторостроение»; «Промышленное и гражданское строительство».
Оуществляет набор по специальностям: - Автомобиле- и тракторостроение; - Технология машиностроения; - Литейное производство черных и цветных металлов; - Промышленная теплоэнергетика; - Промышленное и гражданское строительство; - Стандартизация и сертификация; - Машины и технология обработки металлов давлением.
Фрмы обучения: очная (бюджет и контракт), очно-заочная (контракт), заочная (контракт). Осрочка от службы в ВС.
Оуществляет набор на очную форму обучения по сокращенной программе на базе профильного среднего технического образования по специальностям: - Технология машиностроения; - Автомобиле- и тракторостроение.
Пием документов – с 27 июня 2006 года по адресу: г. Миасс, ул. Калинина, 37. Тел. 55-30-59. Пинимаются результаты ЕГЭ, централизованного тестирования, комплексного тестирования. Пиемная комиссия работает: с 10 до 17 часов, в субботу — с 9 до 12 часов, воскресенье — выходной день. |
назад |