последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 16 июня 2006 г. № 45 Издается с 10 октября 1991 г. |
Сегодня – товар, завтра – деньги? Педставьте, вы купили дорогой холодильник, о котором давно мечтали. Привезли его из магазина домой, установили и нарадоваться не можете своему приобретению: работает тихо, автоматическая разморозка, большая морозильная камера… Чудо, а не холодильник. И вдруг через пару дней ваш «красавец» отказывается выполнять свои функции.
В, конечно, расстроились, звоните в магазин, где его приобретали, рассказываете о своей проблеме, на что вам обещают прислать мастера. Походит день, два, неделя – мастер не идет. Вы опять звоните в магазин, вас «кормят завтраками», но спустя еще неделю мастер так и не появляется. Самостоятельно отнести такой товар обратно достаточно трудно, но нельзя же опускать руки, надо искать выходы из ситуации. Тт в голову приходит идея воспользоваться своим служебным положением. А работаете вы, предположим, в милиции (неважно кем). Приходите в магазин, показываете удостоверение. Сработало. Вам предлагают заменить ваш сломанный холодильник на аналогичный, только целый. Вы, естественно, соглашаетесь. Этим же вечером из магазина привозят новый агрегат, но старый не забирают, мотивируя тем, что сегодня некогда, заберем, мол, завтра. «Как хотите, – думаете вы, – главное, что холодильник привезли». Нстало завтра, за сломанным холодильником никто не едет. Прошла неделя – ситуация все та же. Вы – человек честный, начинаете звонить в магазин и требовать: «Заберите свой холодильник! Мне чужого не нужно!» Обещают приехать и забрать, но спустя месяц, два, три так никто и не появляется. Анекдот, да и только! На самом деле – это реальная история, которая произо-шла с жителем нашего города. Да, «повезло» ему невероятно. Ксожалению, чаще случается иначе: бытовые приборы не облегчают, а портят нашу жизнь. Да и не только они, а еще некачественная одежда, обувь, сотовые телефоны и так далее, и тому подобное. Как решать проблемы, возникающие между продавцом и покупателем? К кому обращаться, если первый отказывается возвращать деньги за некачественный товар? Ппробуем в этом разо-браться. Цфровой фотоаппарат – быстрые снимки, удобен в использовании. Понимая это, мы с мужем решили приобрести такой. Выбор их огромен. Но все же определились с моделью и совершили долгожданную покупку. Онако радость «общения» с фотоаппаратом была недолгой. Ровно через шесть месяцев он сказал «Прощай», и его небольшой жидкокристаллический экранчик потух. Упокаивало то, что камера на гарантии. Обсудив проблему, твердо решили просить у продавца возврата денег. Ведь мы имеем на это право или нет?
П закону Ели товар не качественный, либо у него какие-то скрытые недостатки, потребитель вправе потребовать: – ремонт за счет продавца; – снижение цены; – замену на аналогичный или другой товар (с пересчетом цены); – возврат денег (при этом товар возвращается продавцу). (Закон о защите прав потребителей, статья 18)
Дже в том случае, если вы потеряли чек, предъявить претензии продавцу все равно можно. Доказать, что товар был куплен именно в этом магазине, можно благодаря свидетелям или гарантийному талону.
Пиходим в салон, где покупали фотоаппарат. Милые, весьма вежливые девушки, выслушав наши претензии, с охотой соглашаются принять камеру. – Вы хотите вернуть деньги? Тогда необходимо провести экспертизу, которая установит, действительно ли в фотоаппарате производственный брак или он перестал работать по вашей вине. Если камера с браком, мы вернем вам деньги. Длать нечего, соглашаемся на экспертизу.
П закону Ели есть необходимость проведения экспертизы, продавец должен известить об этом потребителя. При этом покупатель имеет право присутствовать при ее проведении. Эспертиза проводится за счет продавца, оспорить ее можно только в суде. Дается на нее 20 дней. Если же окажется, что товар повредил покупатель, тогда все расходы ложатся на него.
Нм дают уже отпечатанный бланк заявления, куда необходимо только вписать свое имя и адрес. Минутку! Кажется, мы говорили с продавцами об экспертизе, а в заявлении написано «ремонт изделия» и срок не 20, а 30 дней. – Девушка, вы, наверное, заявления перепутали? – говорим. – Ничего мы не перепутали. У нас только такие заявления. Плучается, что, по мнению продавца, экспертиза и ремонт одно и то же? Н даже не зная всех тонкостей, можно догадаться, что эти слова имеют совершенно различный смысл.
Эспертиза – исследование специалистами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. д. Рмонт – исправление повреждений, замена элементов, починка. (Большой энциклопедический словарь).
Пчувствовали разницу? Рмонт длится 30 дней, после чего товар возвращается обратно покупателю. На все недовольства продавец коротко отвечает: «Надо было смотреть, что подписываете!». И он прав. Основания для возврата денег отсутствуют, а если вы все же будете на этом настаивать, то придется проводить экспертизу. В результате потребитель остается на полтора месяца (на деле этот срок всегда больше) и без денег, и без товара. Так что прежде чем подписывать какие-либо документы, сначала прочитайте их. М написали свое заявление, как и положено, в двух экземплярах. На этом и разо-шлись. Прошло три недели. Опять идем в салон в надежде, что нам все же вернут деньги. Двушки-продавцы начинают рыться в бумагах, искать акт об экспертизе – не находят. Звонят в сервисный центр – не дозваниваются. В результате нам говорят: «Приходите завтра. У нас получилась задержка с доставкой товара в сервисный центр, поэтому нет результатов экспертизы. Мы сейчас дозвонимся старшему продавцу и все выясним». Лдно, до завтра подождем. Но ни завтра, ни послезавтра ситуация так и не прояснилась.
П закону Ели продавец отказывается возвращать деньги или заменять товар, постарайтесь, чтобы он это сделал в письменной форме. С этой бумагой можно идти в Роспотребнадзор или в суд. Ктати, суд вправе назначить продавцу штраф за добровольный отказ удовлетворить претензию покупателя. Поэтому обращения к Фемиде не очень выгодны для работников торговли (статья 13).
Тлько после того, как мы пригрозили пойти в Роспотребнадзор, нам вернули деньги. Кто не знает, телефоны и адреса Управления по защите прав потребителей можно найти на стенде «Уголок покупателя» в любом магазине. Иучайте свои права, только таким образом можно регулировать подобные проблемы в нашей жизни. А если у вас возникла ситуация, самостоятельно которую решить невозможно, пишите нам в редакцию или обращайтесь в Управление регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей по адресу ул. Романенко, 77; тел. 56-36-44.
Ю. МЫЗНИКОВА.
|
назад |