последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

15 июня 2001 г.
№ 55

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЧЕГО ЖДЕТ ГОРОД ОТ ОЛЕГА ДЕРИПАСКИ?

   На минувшей неделе глава города В. Григориади встретился с президентом компании «Сибал» О. Дерипаской

   Онако, как рассказал мэр на состоявшейся сразу же по возвращении пресс-конференции, разговор начался гораздо позже назначенного часа. Руководитель крупнейшей компании в это время беседовал с президентом страны о судьбах отечественного автомобиле-строения. Речь шла и об ОАО «УралАЗ». На встрече присутствовал С. Черных, курирующий эти вопросы в «Роспромавто». В. Григориади высказал свою озабоченность по поводу явно затянувшегося процесса передачи уральского автогиганта во владение нового собственника. Причина, однако, кроется вовсе не в том, что будущего инвестора одолевают сомнения. Идут переговоры – кому заниматься оценкой имущества завода «Урал»: москвичам или уральцам. Городская власть заинтересована в том, чтобы ее осуществляли у нас, поскольку от этого зависит стоимость передаваемого контрольного пакета акций.

   Пиход крупного инвестора в регион неизбежно сопряжен с определенными трудностями. В частности, возникает опасность сокращения работников предприятия. В. Григориади удовлетворило заверение О. Дерипаски, что делать резких шагов он не намерен, понимая, что автозавод – градообразующее предприятие, играющее ключевую роль в пополнении городской казны. Была затронута и тема передачи на баланс города остатков социальной сферы предприятия.

   А что приобретет город от прихода в Миасс транснациональной корпорации? О. Дерипаска не отказывается материально поддержать Миасс, тем более, учитывая большие расходы по передаче хозяйственных объектов завода в муниципальную собственность. Но о конкретной сумме пока не договорились. Будет решаться и вопрос пополнения городского парка троллейбусов и автобусов. Пока город просит 25 сочлененных троллейбусов и 40 автобусов, что обеспечило бы приблизительно четверть от потребности. Кстати, и Ликинский автозавод, производящий автобусы, переходит в собственность «Сибала». Такая же перспектива и у троллейбусного завода в г. Энгельсе.

   В Григориади проинформировал своих собеседников о том, как в городе идет подготовка к введению платного проезда в связи с изменившимися реалиями. Прозвучала просьба создать в Миассе интернет-класс, решить проблемы оснащения школ компьютерами, сохранить на автозаводе газету и телевидение, футбольную команду, спортивные сооружения, пансионат, соорудив здесь мощный гостиничный комплекс и усилив систему медицинского обслуживания. Как отметил В. Григориади, в глазах О. Дерипаски он «увидел понимание этих проблем».

   Рзговор коснулся и кадровых вопросов. О нынешнем директоре автозавода «Урал»

   В Кормане руководитель «Сибала» отозвался как о высококвалифицированном специалисте, опытном руководителе. На него, вернее всего, и будет сделана ставка. А вот В. Панову, чей срок внешнего управления заканчивается, по мнению мэра, предложат ответственную должность в «РусПромАвто».

   В Григориади обратился к

   О Дерипаске с просьбой посодействовать более интенсивному экспорту уральских автомобилей. Руководитель «Сибала» не возражал и против того, чтобы развернуть на базе кооператива «Надежда» производство запасных частей к автомобилям, создав холдинг, куда бы можно было перевести работников, попавших под сокращение.

   О Дерипаска высоко оценил промышленный и творческий потенциал нашего города и высказал желание в июле посетить Миасс.

   


О. БЕЛЯКОВА



назад

Яндекс.Метрика