последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 2 июня 2006 г. № 41 Издается с 10 октября 1991 г. |
Транспорт и общество. Будет сообщество? Виюне должна быть утверждена концепция развития пассажирского транспорта Миасса до 2010 года Отом, что положение с транспортным обслуживанием в городе с каждым годом отнюдь не улучшается, наверное, догадываться не приходится. Тот, кто пользуется муниципальным транспортом, это давно уже испытывает на себе: «дырявые», скрипящие троллейбусы, еле ползущие автобусы… А сколько вы стоите на остановке, чтобы от автозавода добраться до старой части города? Да, «маршрутки» туда постоянно ходят, и те, у кого есть деньги, без проблем и задержек добираются на них куда угодно. А тем, у кого денег нет, льготникам и пенсионерам, им как быть? Т, что изменения в муниципальной транспортной системе необходимы, понимают все. Они произойдут, точнее – должны произойти уже в июне. На это время депутатами городского Собрания запланировано обсуждение концепции развития пассажирского транспорта, разработка которой была возложена на городскую администрацию. О концепции и программе ее реализации рассказывает заместитель директора по транспорту МУ «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» Михаил Белых. Нжен паритет Могие, наверное, думают: «Жили без концепции и еще столько бы прожили». Это неправильно. Концепция развития пассажирского транспорта необходима. Что мы сейчас имеем? Практически разбитый подвижной состав. Город не располагает средствами для его обновления, поэтому волей-неволей приходится задумываться, как жить завтра. Сгодня живем по какому принципу? Зканчивается год, надо входить в другой, а денег нет. Когда формируют бюджет, в первую очередь учитываются нужды культуры, здравоохранения, образования – словом, всей бюджетной сферы. А транспорт, как и многие другие производственные сферы, остается «на потом». Пиняв концепцию, депутатский корпус возьмет на себя ответственность за финансирование. Тем самым работа пойдет на паритетных началах: Собрание отвечает за финансовую составляющую, администрация – за практическую реализацию принятой концепции, в которой предусматриваем не только поиск источников финансирования, но и поэтапное развитие транспорта до 2010 года. Оновить и увеличить Вконцепции мы не ставим глобальных задач, а поднимаем такие проблемы, которые сегодня крайне необходимо решить. Прежде всего – обновление подвижного состава. Предусматривается это сделать таким образом, чтобы за счет обновления еще и нарастить количество техники. Впланах – ежегодное увеличение автобусов и троллейбусов на одну единицу. И не просто увеличение в составе парка, а именно на линии. Например, если сейчас у нас на линию выходят 45 троллейбусов, то на следующий год будет 46 и так далее. П какому маршруту будет ходить «дополнительные» троллейбус или автобус, сказать пока трудно. «Дыр» у нас много, поэтому найдем куда их «пристроить». Толлейбус – в старгород Ее один важный момент в концепции – развитие троллейбусного маршрута в южную часть города. Миасцы помнят, что когда строилась троллейбусная линия, в проекте было предусмотрено протянуть ее до поселка Динамо и в старую часть города. Но этого так и не произошло. М хотим пустить троллейбус до церкви. Задача сложная, так как это очень большие затраты, которые город в одиночку однозначно не сможет потянуть. Необходимые суммы равняются годовому городскому бюджету, поэтому необходимо привлекать и «федералов», и область, входить в федеральные и областные программы. Ели нам это удастся – сделаем большой шаг вперед. Будем руководствоваться принципом, что невыполняемых задач не существует. Поезд – по безналу Кнцепцией предусматривается внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты за проезд. Это, как в той же Москве – электронные транспортные карты. Имея такую карту, пассажир сможет оплатить проезд, опустив ее в считывающее устройство, которое будет находиться у кондуктора или установлено на входе в автобус или троллейбус. Дя чего необходимо это новшество? В-первых, электронная система позволит четко представлять пассажиропоток, оперативно увеличивать или уменьшать подвижной состав на линии в течение суток. Во-вторых, будем четко знать, люди каких категорий (льготники, школьники, пенсионеры) пользуются общественным транспортом, иметь представление об их количестве. Втретьих, система поможет искоренить финансовые нарушения. Т есть, плюсов немало, затраты же небольшие. На сегодняшний день такая система уже работает в Челябинске. Конечно, в Миассе это не произойдет завтра, но в перспективе надо внедрять обязательно. Сободный тариф ВУставе города есть пункт «Функциональные обязанности городского Собрания по установлению тарифов на проезд в общественном транспорте», но, согласно этому пункту, регулируются только тарифы муниципальных предприятий. Сейчас эту фразу толкуют шире: «Для муниципальных предприятий, а значит для муниципального заказа». Н давайте вдумаемся. Перевозками по муниципальному заказу занимается частник, поэтому получается, что устанавливать тарифы городское Собрание не совсем может, то есть тариф может быть свободным. Вгороде сейчас такая ситуация: если себестоимость перевозки на троллейбусе еще как-то в пределах разумного и предприятие может выжить, то автоперевозки, с учетом всех затрат, однозначно убыточны и говорить об их экономической обоснованности даже не приходится. Сгодня стоимость поездки на автобусе, чтобы окупить затраты, должна быть не менее 20 рублей. Вто же время, на тех же маршрутах работают частники, которые никогда бы на это не пошли, если несли убытки. То есть они на практике добиваются меньших издержек. Но и здесь не обходится без дотаций из городского бюджета за перевозку льготников. Как сделать так, чтобы эти дотации были абсолютно реальны, соответствовали количеству перевезенных льготников? Решение – только в электронной системе учета, то есть в электронных транспортных картах. Совом, предпосылки для перехода на свободный тариф есть. Но пока нет равнозначных условий для разных районов города. Поэтому привести все «к единому знаменателю» – это тоже одна из задач, которую надо обязательно решить. Дспетчерская – единая Вжным пунктом в концепции является создание муниципального предприятия «Единая служба организации пассажирских перевозок». По сути это будет единая диспетчерская служба. Онования для ее создания: на маршруте работает несколько перевозчиков, каждый имеет собственное расписание движения, но общего расписания нет. Мы бы хотели, чтобы единая диспетчерская служба взяла на себя функции составления единых расписаний: общегородских и отдельных по маршрутам, с учетом интересов всех перевозчиков. Это достаточно сложная работа, но крайне необходимая. Кроме этого, диспетчерская служба возьмет на себя контрольные функции за движением на маршруте. Сгласно нормативным документам каждый перевозчик должен иметь свою диспетчерскую службу, но для частников – это дополнительные затраты. Поэтому на некоторых маршрутах диспетчера нет совсем, перевозками «руководит» сам водитель. Так быть не должно. Выполнение или невыполнение рейса должен фиксировать диспетчер по факту прибытия к нему водителя. Он же должен быть «хозяином» маршрута: знать пассажиропоток, увеличивать или сокращать интервал движения и так далее. Если же будет принято наше предложение, то все, кто осуществляет перевозки людей, будь то муниципальное предприятие или частный предприниматель, заключат с единой службой договор на услугу по диспетчеризации подвижного состава, они же будут оплачивать ее содержание. П одним правилам Нми разработан еще один очень серьезный документ – «Положение об организации транспортного обслуживания населения». Сегодня мы живем в рамках постановления главы города, которое подготовлено на базе постановления губернатора области. Но это постановление губернатора претерпело изменения, из него были убраны пункты, касающиеся работы в условиях конкурса на рынке коммерческих услуг, и соответственно было поправлено постановление главы. Чо получилось? «Пропала» некоторая основательная база для допуска водителей на маршруты, не совсем ясны условия отбора перевозчиков и прочие нормативные моменты. То есть тот документ, которым мы пользуемся сейчас, не в полной мере отвечает всем требованиям. Поэтому и была крайне необходима подготовка положения о транспортном обслуживании населения. Вэтом документе предусматриваем создание специальной комиссии по транспорту, которая будет рассматривать изменения в маршрутной сети, предложения перевозчиков по открытию маршрута, по допуску конкретного перевозчика на маршрут, какую базовую документацию он должен предоставить, чтобы открыть маршрут, многие другие важные моменты. Ообенность положения в том, что оно коснется и муниципального, и частного подвижного состава. Если сегодня мы можем повлиять только на муниципальный транспорт, то благодаря разработанным документам наладим деловой контакт и с частниками. Вданный момент положение проходит стадию согласования, оно вступит в силу после рассмотрения его на сессии депутатов, скорее всего – с июля. Надеемся, что этот документ поможет навести порядок в транспортной сфере. Ве зависит от нас Сазать, что концепция развития муниципального транспорта все перевернет с ног на голову, и мы добьемся идеального обслуживания, конечно же, нельзя. Но, если концепцию одобрят депутаты и примут в том виде, в котором предлагаем мы, сдвиги будут существенными. Это лишь начало большой работы, первые шаги. Но если их не сделать, то тогда и невозможно пройти весь путь, не так ли?
Подготовила Ю. МЫЗНИКОВА.
|
назад |