последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 21 апреля 2006 г. № 30 Издается с 10 октября 1991 г. |
Да здравствует ветер, который в лицо! Ко-то денно и нощно пропадает на рыбалке, кто-то увлекается резьбой по дереву, кто-то пишет стихи... А прапорщик ПЧ-47 Алексей Бабич в свободное время занимается совсем другим. Его увлечение достойно настоящих мужчин, которые любят риск и не могут жить без приключений. Он – байкер. О мотоцикле Алексей мечтал с детства. Приезжал на лето к бабушке и безвылазно пропадал в гараже у жившего неподалеку дяди. Вот где можно было своими руками потрогать свою «голубую мечту» (у дяди был «Днепр»), да не просто потрогать, а с ветерком прокатиться по деревенской улице, ощутить порыв ветра на лице и ни с чем не сравнимое чувство дороги!.. Мчта сбылась не сразу: учеба, армия, женитьба, работа водителем в пожарной части... Годы близились к тридцати, заветный мотоцикл по-прежнему снился ночами... И вдруг Алексей узнал, что в Миассе есть парень, который своими руками собрал байк из деталей обыкновенного «Урала». Это подхлестнуло: «Почему он первый, а не я? Ведь это же МОЯ мечта!» Пзнакомился с парнем, поговорили, пообщались – и уверенность в душе окрепла: «Могу!» Не один день, и даже не один месяц – времени на работу ушло гораздо больше, но когда человек увлечен, когда «прекрасное Далеко» на его глазах становится реальностью, так ли важно считать минуты? Н складе «Вторчермета» нашлась рама от старого мотоцикла – радости не было предела! Потихоньку отыскалось и остальное. В 25-градусный мороз израненными, не чувствующими холода руками Алексей пилил, гнул, спицевал колеса... Казалось, что всю жизнь только и занимался сборкой мототехники! И вот из кучи бесформенного железа, как бабочка из куколки, возник красавец–чоппер: длинная вилка, толстые колеса, низкое сидение... Красота, да и только!
Н ты не станешь настоящим байкером, если не обзаведешься соответствующим «прикидом». Алексей раздобыл старинный немецкий шлем времен первой мировой войны, ржавый, с рожками. Отчистил, покрасил и теперь каска цвета вороненой стали – предмет его законной гордости. Впрочем, каска у него не единственная: в зависимости от настроения он может надеть каску полицейского или Ангела Ада, бандану или кожаную бейсболку. Есть в гардеробе традиционная косуха, джинсовая безрукавка, кожаные штаны. Труднее было с сапогами. – Пришел в мотосалон, увидел «байкерсы» – дорого! – рассказывает Алексей. – А чем, думаю, наши хромовые и яловые хуже? Толстую подошву к ним – и получше американских будут! Мтоцикл Алексея, по признанию друзей-байкеров, считается в городе самым «крутым», потому что весь, до по-следнего винтика – самоделка. Но есть у него еще один – тот самый «Днепр», который дядя по завещанию оставил любимому племяннику. Конечно, сегодня его не узнать: после многодневных бдений в гараже новый хозяин совершенно изменил облик старого мотоцикла. Это уже не чоппер: «Чопперы не актуальны, – говорит Алексей, – каждый новичок начинает с него. Я сделал круизер, давно мечтал о таком – большой, широкий, с глубокой посадкой...»
Когда миасские байкеры выезжают на ежегодное шоу в Ирбит, на родину российских «оппозитов», зрелище получается чрезвычайно эффектное: стройная колонна стильных мотоциклов с черным флагом, на котором белыми латинскими буквами написано «Легион» (название будущего байкер-клуба), на небольшой скорости (чтобы все разглядели!) торжественно движется по проспекту. Гаишники дружелюбно приветствуют их, а прохожие останавливаются, чтобы разглядеть получше необычную демонстрацию: старики – с удивлением, мальчишки – с откровенной завистью, девушки – с явным интересом (не столько к мотоциклу, сколько к седокам). И даже юные спутницы владельцев престижных иномарок в этот момент забывают о своих бойфрендах и восхищенно глядят в окно... – Запредельная скорость – не главное, у байкеров вообще не принято сильно гонять, – признается Алексей. – Для нас важнее само движение вперед, навстречу ветру и дождю, непередаваемое ощущение того, что железный конь слушается тебя беспрекословно. Музыка мотора – лучшая на свете! – Считается, что байкер суров, немногословен, угрюм, – продолжает рассказ мой собеседник. – Это совсем не так. Мы – нормальные, уравновешенные люди (шебутные долго в наших рядах не держатся – попадают в аварию, теряют права). Дружелюбны и всегда готовы прийти на помощь любому, будь то старичок на «муравье» или крутой спорт-байкер. Как-то приехал в Миасс приятель из Трехгорного по кличке «Тролль» (так уж у нас принято – клички есть у всех), сломался, так наш клуб просто отдал (не продал!) ему мотор. Так что взаимопомощь, рыцарство очень даже приветствуются.
О дружелюбии и добродушии байкеров свидетельствует и такой факт. Как-то миасская колонна неторопливо возвращалась с очередного байк-шоу. Только что прошел хороший летний дождь, земля парила, было душно, ездоков слегка разморило. Юркий джип пошел на обгон, с ходу влетел в огромную лужу и... всю колонну окатило с ног до головы. Вы думаете, вслед лихачу полетели ругательства и проклятия? Ничего подобного: ребята от души расхохотались, проснулись, встряхнулись, и дорога больше не казалась такой утомительной. Сгодня у Алексея уже три мотоцикла: – Последний я купил по объявлению в газете по смешной цене – продавали на запчасти. Модель оказалась старинная, 56-го года выпуска, такие сейчас в моде. Разбирать не стал, просто реконструировал. На байк-шоу им заинтересовался заместитель директора Ирбитского завода, спросил, как такой «старичок» еще живет и дышит. «Лучше всех, – отвечаю, – еще столько же проживет!» Седи миасских байкеров – 16-летний племянник Алексея: два года назад увидел дядю на шикарном мотоцикле и загорелся: «Сделаю такой же!» И сделал. – Я рад за него: у парнишки хорошее, чисто мужское увлечение. Может, в мотоспорт попадет, а может, задастся целью и заработает на хороший мотоцикл – уже стимул в жизни. Жаль, что сын меня пока не поддерживает, но я не расстраиваюсь – наверное, время не пришло. …И может быть когда-нибудь надежды Алексея сбудутся: вместе с подросшим сыном они выведут из гаража своих железных коней и понесутся навстречу ветру и новым приключениям...
Байк для байкера – больше, чем мотоцикл или средство достижения пункта назначения. Байк для байкера – живое существо, идол, фетиш, любимый конь, друг (как у казаков или кочевников, татар, монголов или казахов). Байк для байкера – средство самовыражения и свободы, свободы не только в перемещении, но и в выражении собственного неповторимого видения мира и взглядов. Байк для байкера – Бог, друг, товарищ и брат.
Н. КОРЧАГИНА
|
назад |