последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 12 апреля 2006 г. № 27 Издается с 10 октября 1991 г. |
Татьяна Феч: «Главное, чтобы все вокруг были красивыми» …Специальностей у нее много: бухгалтер промышленности, менеджер по персоналу преподаватель экономики. Работает в гимназии № 19, курирует кафедру менеджмента в Миасском филиале Челябинского юридического колледжа. В прошлом – наставница молодых девушек, желающих овладеть секретами парикмахерского искусства. А еще она – легендарный парикмахер, чье имя служит синонимом Настоящего Мастерства. Сказать: «Я училась у Татьяны Феч» – это значит получить авансом доверие клиента, его уважение и любовь. Сегодня Татьяна Геннадьевна Феч – гость нашей газеты.
«На все согласна!» Кк попала в парикмахеры? Мечтала об этом с того самого момента, как мама взяла меня, семилетнюю, в парикмахерскую, где Иосиф Абрамович Окунь ей делал завивку. Бальзамов тогда никаких не было. Сделали химию, сполоснули водой с уксусом... А мне казалось: «Как прекрасно пахнет! Как все это интересно!» Псле 10-го класса поехала за направлением в горбыткомбинат, но их было всего пять и мне не досталось. Возвращалась домой и всю дорогу рыдала... Пошла устраиваться ученицей. Спрашивают: «План будешь делать?» – «Буду!» – «Но сначала придется пол подметать! – «На все согласна!» Пставили к лучшему мастеру, Галине Козловой. Стояла, смотрела, запоминала. В первый раз руки дрожали, но почему-то я никогда не боялась неудачи. И сейчас не боюсь. В нашей стране пессимистам и тем, кто всего боится, тяжело приходится.
Мжно ли отстегнуть… голову? Прикмахер – тот же самый художник. Нельзя сказать «Вы – самый лучший парикмахер» или «Вы не самый лучший парикмахер». Можно быть мастером, а можно – не быть. Нс очень много. Гораздо больше, чем художников, потому что потребности, которые мы удовлетворяем, пользуются большим спросом, чем картины. Картина – не предмет первой необходимости. А искусство парикмахера требуется каждый день. И именно от этого искусства зависит, будет ли человек счастлив, доволен, успешен или нет. Прикмахер должен любить людей – это самое главное. Если доктор неправильно сделает операцию, человек может умереть. Если ошибется парикмахер – человек не умрет, но разве можно отстегнуть плохо постриженную голову? Дурно сшитый костюм, в конце концов, спрячешь в шкаф и не будешь носить. А представьте себе состояние женщины, которую и постригли не так, и покрасили не так? Катастрофа! Хорошо, если с личной жизнью у клиентки все в порядке, но ведь возможно, что из-за плохой работы парикмахера она потеряла по-следний шанс выйти замуж. Представляете ответственность? А если на свадьбу невесту плохо причесали? Слезы на всю оставшуюся жизнь!
Дверяйте мастеру... П большому счету у клиента не должна болеть голова о том, как ему постричься и покраситься. Есть люди, которые полагаются во всем на мастера (я называю их ведомыми), есть и другие: «Мне только так и никак иначе!» Но! Человек не видит себя со стороны и не может оценить свой облик в целом: форма лица, головы, особенности волос... Парикмахер же досконально знает все составляющие, из которых складывается образ, и может с помощью стрижки, укладки, окраски подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица клиента. Кгда работала, брала на себя роль лидера в тандеме «мастер-клиент»: «Я лучше знаю, КАК надо сделать! Мне виднее!» Мя наставница, Галина Яковлевна Козлова, говорила так: «Спроси клиентку, какой длины ей хотелось бы иметь волосы и какого цвета. А дальше поступай по собственному усмотрению, но постриги и покрась так, чтобы она была в восторге!». Тт еще один важный момент. Парикмахер должен быть хорошим психологом: прежде чем что-то предлагать, надо определить толщину кошелька клиента. Иначе может получиться так: предложенная, скажем, химическая завивка на фруктовые кислоты будет ей не по карману, а сказать об этом она постесняется. В результате впечатление от красивой головы перекроет пустой кошелек. Поэтому – максимальная корректность и тактичность в общении. Никого не обижать!.. Хотя нас в сфере обслуживания обижают часто.
«Сделаю вас красавицей!» «Если человек не ошибался и не делал глупостей, он просто не жил», сказал Гете. Все бывает у мастеров: иногда чуть короче пострижешь, чуть не тот тон сделаешь... Но бывают и другие случаи. ...Когда работала в парикмахерской торгового центра машгородка, обратила как-то внимание на женщину в очереди: фигура неказистая, тусклые волосы, взгляд потухший, прихрамывает. Села в кресло обреченно – видимо, не ожидая ничего хорошего, спросила неуверенно: «Пострижете?» Сала смотреть ее волосы – сердце сжалось: на голове вмятина, глубокая. Потом узнала, что человек после большой аварии. Говорю: «Если вы мне поверите, постараюсь сделать вас красивой!» Пришлось напрячь мозги. Сначала постригла так, чтобы в углублении волосы были длиннее, сделала на них прикорневую завивку, а на концах волос – крупную. Таким образом удалось скорректировать форму головы. Потом покрасила и уложила феном... Когда необычная клиентка уходила, мы все смотрели вслед, настолько она преобразилась: у нее сияли глаза, расправились плечи, даже хромота стала не такой заметной. А у меня, честно говоря, пот струился по спине...
Н волосы влияет все! Оветственность, что ни говори, большая была! Я же не знала, как поведут себя ее волосы, какие лекарства она принимает... Например, если пьешь фестал, химия не получается. На волосы влияет все! Питание, настроение, самочувствие, проблемы... Вспоминаю пациентку, у которой сильно выпадали волосы. Все способы с ней перепробовали – ничего не помогает. Послала ее в больницу обследоваться. И что же? Оказалось, что 12 лет назад при родах она порвала мышцу. Организм тратил силы на эту рану, а на волосы сил уже не хватало. Подшили мышцу – все наладилось, волосы лезть перестали. Вегда говорю клиенткам: у коровы на язычке молочко, а у нас – наши волосы. Не кушаете морковку, свеклу, яблочко, сметанку, подсолнечное масло? Тогда не жалуйтесь на состояние волос. Им витамины очень нужны!
Прикмахер – особая каста Нрмальное женское честолюбие – «Я должна быть красивее всех!» – у него отступает на второй план. Главное – чтобы все вокруг были красивыми. А вообще мне иногда хочется сравнить парикмахера с... мусорным ведром. Да-да, не удивляйтесь! Представьте себе: канун праздника. Все режут салаты и отходы в ведро сбрасывают. Оно наполняется, наполняется, а потом... все про него разом забыли и пошли праздновать. Так и у нас. В праздник один за другим – звонки: «Причеши!» ... И вот уже все красавицы уходят на балы, рассыпаясь в благодарностях, а ты добираешься до дома чуть живой. И тебе уже не до салатов, поел – и спать. Зато я сумела сделать счастливыми столько женщин! Т есть парикмахер обязан любить людей больше, чем себя. Хотя с точки зрения психологии это неверно. |
назад |