последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

5 апреля 2006 г.
№ 25

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Как правильно воспользоваться льготой?

   Н «горячую линию» Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Миассе ежедневно поступают звонки с просьбой разъяснить вопросы, связанные с использованием «Карточек транспортного обслуживания».

   Дя чего необходимо было менять правила бесплатного проезда, которые действовали в прошлом году?

   Сэтого года федеральные льготники имеют право выбора – пользоваться набором социальных услуг или получать взамен деньги. Те, кто выбрал деньги, до 1 октября 2005 года подали в Управление Пенсионного фонда по месту жительства соответствующие заявления. Причем, отказаться можно было как от всего пакета в целом, так и от одной из его частей, например, от бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. И чтобы подтвердить их право и то, что они не получают денежную компенсацию за проезд, было принято решение выдать им единый документ – «Карточку транспортного обслуживания».

   Согу ли я получить бесплатный билет без «Карточки транспортного обслуживания»?

   Нт. В соответствии с соглашением между Росздравом России и ОАО «Российские Железные Дороги», а также Пенсионным Фондом России, без этого документа вы с 15 февраля 2006 года не сможете получать в железнодорожных кассах бесплатные билеты на проезд в пригородной электричке. Кроме того, одновременно с «Карточкой транспортного обслуживания» вы должны будете предъ-явить в кассе документ, удостоверяющий вашу личность, например, паспорт. Но зато теперь уже не требуется предъявлять какие-либо удостоверения. «Карточка» едина для всех категорий федеральных льготников. Инвалидам вследствие общего заболевания вместе с названными документами нужно показать действующую справку учреждения медико-социальной экспертизы.

   Коме того, при оформлении бесплатных билетов лица, сопровождающие в поездках инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельно-сти третьей степени, и детей-инвалидов, наряду с названными документами предъявляют свой паспорт.

   Яеще не получил письмо с «Карточкой». Что мне делать?

   Н волнуйтесь. Карточки рассылаются заказными письмами, которые доставляются адресатам на дом и выдаются лично, по предъявлении документов, удостоверяющих личность, под роспись. В случае вашего отсутствия почтальон оставит в почтовом ящике извещение о поступлении заказного письма с информацией о том, где и когда можно получить письмо. Если в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения вы не придете на почту, вам доставят вторичное извещение. Но, как говорится, всякое бывает. Если извещения нет, поинтересуйтесь в почтовом отделении по месту вашей постоянной регистрации – нет ли письма для вас.

   Ели на почте письма нет, имеет смысл проверить в УПФР, внесены ли вы в федеральный регистр граждан-получателей социальных услуг, правильно ли в нем указаны ваши паспортные данные и адрес постоянной регистрации. Если обнаружится ошибка, работники УПФР ее исправят и выдадут вам карточку.

   Ели же вы получаете денежную компенсацию за социальный пакет или за его транспортную составляющую, то карточка вам не выдается. Вы приобретаете билеты на электричку на общих основаниях, за деньги.

   Яявляюсь федеральным льготником с января 2006 года. Могу ли получить «Карточку транспортного обслуживания»?

   Гаждане, которые приобрели право на льготу по оплате проезда в пригородном сообщении, начиная с 1 ноября 2005 года и в течение 2006 года, должны обратиться для получения «Карточки» в УПФР. Там вам выдадут такую же именную «Карточку транспортного обслуживания».

   Чо делать, если «Карточку» потерял или она испортилась?

   Прядок замены «Карточек», которые были утеряны, а также в случае, если она испорчена или пришла в негодность, следующий. Вы приходите в УПРФ, подаете заявление, в котором объясняете причину, по которой утратили «Карточку», и вам выписывают новую. Хотя, конечно же, учитывая, что «Карточки» являются документами строгой отчетности, относиться к ним следует бережно, чтобы ни у вас, ни у сотрудников Пенсионного фонда не возникло дополнительных проблем.

   А как поступить, если в «Карточку» закралась ошибка?

   Ели в «Карточке» содержатся неверные данные в написании фамилии, имени, отчества и других реквизитов, обратитесь в УПФР. Разобравшись, в чем причина, ошибку исправят и выдадут вам новую «Карточку» с правильными данными. Это нужно обязательно сделать, так как железнодорожные кассиры и контролеры будут сличать данные «Карточки» с данными в вашем паспорте, и они должны полностью совпадать, иначе вам не дадут бесплатный билет.

   Мгут ли мои близкие воспользоваться моей «Карточкой»?

   «Карточка транспортного обслуживания» – именная. Передавать ее другому лицу нельзя.

   Билетный кассир не имеет права выдать бесплатный билет, если данные «Карточки» не соответствуют предъявленному паспорту. Более того, такая «Карточка» может быть изъята как утерянная или краденая.

   Ели вы хотите, чтобы ваш родственник или близкий взял вам билет по вашей «Карточке», то должны оформить ему нотариальную доверенность. С ней он должен предъявить в железнодорожной кассе свой паспорт, «Карточку» и документ, подтверждающий ваши льготы. Тогда он получит бесплатный билет, но ездить по этому билету сможете только вы.

   Чо будет, если кто-то поедет с моим бесплатным билетом?

   Ели контролер-ревизор обнаружит, что кто-то едет с бесплатным билетом, но у него нет «Карточки», или в «Карточке» и в его паспорте стоят разные фамилия, имя или отчество, то билет будет считаться недействительным, проезд – безбилетным, а «Карточка» будет изъята. То же самое будет происходить с поддельными «Карточками». Со всеми вытекающими отсюда последствиями в соответствии с административным и уголовным законодательством.

   «Карточка» действует на всей территории Российской Федерации или только в пределах региона?

   Бесплатный билет по предъявлении «Карточки» и паспорта вам выдадут в железнодорожной кассе в любом регионе страны. Вы имеете право бесплатного проезда в пригородном сообщении без ограничения числа поездок и маршрута следования, в любое время года.

   

   



назад

Яндекс.Метрика