последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 31 марта 2006 г. № 24 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Вся жизнь моя – волшебная водичка...» Тких людей встречаешь нечасто: с настежь распахнутой для общения доверчивой душой, с какой-то отчаянной искренностью взгляда, с пугающей порой откровенностью разговора... Привыкшие глубоко прятать свои истинные чувства и мысли (иначе в современном мире не выживешь!), вдруг понимаем, сколько чистых и светлых людей проходят мимо нас только потому, что мы не открываем им в ответ свою душу. Настораживаемся, вы-ставляем вперед иголки недоверия, колючки зависти, шипы злобы... И не догадываемся при этом, что их души все равно останутся кристально-чистыми, незамутненными, а вот наши — увы! – чище не станут, если мы сами того не захотим. Рзговаривать с тургоякской жительницей Татьяной Корниловой – все равно что набрести ненароком на заброшенный лесной ключик и припасть к нему пересохшими от долгих блужданий губами, пить ослепительно-голубую родниковую водицу – и не чувствовать насыщения... 18 марта запомнится горожанам не только чудным зрелищем – конно-спортивным праздником, инициатором которого стала Татьяна Корнилова (на снимке). В этот день увидела свет и первая Татьянина книга «Тургоячи»... Кк пришла идея написать книгу? Она вообще ко мне не приходила. Я просто собирала сказки. Ой, нет, что это я сочиняю! Собирала истории, а писала сказки. То есть получается так, что они сами собой пошли: где жизнь подсмотришь, где что-то из разговоров почерпнешь... Очень я люблю с сельскими жителями разговаривать. Поговоришь – и можно сразу садиться сказку писать. Кгда ко мне приходили люди, у которых на душе тоскливо было и которым (это я точно знала!) ничем другим помочь нельзя было, я давала им почитать мои сказки, напечатанные на стареньком принтере. Один из читателей взял и показал их Галине Губко. А потом она захотела со мной встретиться. А уж потом как-то так получилось, что я книгу написала. После чего возомнила себя писателем и написала еще одну – «Прихожане». Но скажу честно: больше этим делом заниматься не буду. И не потому, что исписалась – идей очень много. Просто сказки у меня пошли грустные. А они не имеют права быть грустными, потому что человеку в жизни и так хватает забот. Пока не научусь смотреть на мир с точки зрения общественности, а не со своей личной, сказок писать не буду. Чловек я здесь пришлый. Варяг, можно сказать. Приехала в Тургояк с одной сумкой. Ничего не было. Пришел Владимир Кожин с улицы Ленина: «Дрова-то хоть есть? Сейчас принесу!» Делились люди со мной буквально всем – тарелки, ложки, стулья... И, по сути, если все это раздам, снова с той же сумкой останусь. ...Тургоякские люди – они добрые очень. Если их, конечно, против шерсти не гладить. Добрые и понятливые. На моем пути ни одного человека не встретилось, который бы обидел или унизил меня. Хотя само мое ремесло подразумевает, что люди должны чураться этого, шарахаться...
Вобразовательном аспекте многое пошло от родственников, любовь к языкам – тоже: дед безупречно владел французским и немецким, бабушка – французским и английским. А еще они были достаточно набожными людьми. Верили, что Бог – это то истинное, к чему должна душа стремиться. Получилось, что и я – человек набожный. Убедилась, что Господь бесконечно милостив и щедр к каждому человеку и через это убеждение смогла увидеть человека как бы изнутри. Смотрю – плохо человеку, Поговоришь – найдешь тому причину. Пишел как-то подросток лет 16-ти: «Хочу повеситься!» – «Зачем? Давай вместе подумаем, порассуждаем...» Начинаем разговаривать, находим точки соприкосновения, и я рассказываю ему чудесную сказку. Как, к примеру, в 27 лет станет он руководить большой фирмой... Или что-то другое, но именно то, что в данный момент рассказывает мне Бог. Получается, что я его слышу и как бы пересказываю тому, кто рядом. У человека начинают светиться глаза, он уходит от меня со спокойствием и с верой, что не надо сейчас совершать опрометчивых поступков, а надо всего-то подождать какой-то промежуток времени. Бывают чудесные совпадения: в сказке появляются имена, события, которые были у человека в прошлом. Люди этого пугаются. Причислили меня почему-то к ясновидицам... Неправда, это просто интуиция! За восемь лет работы я уже могу взглянуть на человека и многое про него точно рассказать. Это даже не психология. Просто, что чувствую, то и говорю. Н да, получается, что я как бы психолог, но сама себя называю «бабкой». Так проще. Все равно мне приписывают много чудес, которых на самом деле нет. Я не лечу. Лечит Бог! Я – только разговариваю. Или – пою. Встаю перед человеком и пою песни волшебные. Дма у меня молитвенный уголочек. Бывает, люди приходят у икон постоять. А потом у них внутри как бы само собой все по полочкам и уложится. На все воля Божья. Просто иногда надо человеку сесть и успокоиться. И к нему придет верное решение. См по себе институт «бабкиного ремесла» в России был всегда от корня. То есть люди шли к бабке разрешить свою задачу. Бабушки восстанавливают традиции, берегут любовь народную к Родине, умеют утешить, создать настроение. Здоровые и смеющиеся люди – значит, счастливая и светлая жизнь. Бабка пальчик перемотает, травкой попоит, словечко успокоительное скажет... Нравится мне с детства сказка «Волшебная водичка»: в рот набрал, муж ругается, а ты ему только улыбаешься в ответ. И все – в семье тишь да гладь, да Божья благодать! Вся жизнь моя – волшебная водичка... Мня не пугает, что обо мне говорят. Дисциплинирует то, что я сама скажу перед Господом Богом и что он мне скажет на моей исповеди.
Итория Тургояка... Это внутри меня. Когда куда-то приезжаешь, надо вокруг себя ту атмосферу любви и понимания к месту создать, чтобы это место расцветало. Каждый человек должен так к Родине относиться. Тогда у нас будет цветущая и красивая Родина. Я люблю то место, где нахожусь. Кстати, историей края занималась не только в поселке Тургояк. Жила в Екатеринбурге, Челябинске, Златоусте – узнавала, собирала, искала, мне все было интересно. Потому что иногда из географической принадлежности складывается характер людей. Приезжает ко мне гость – а я уже знаю: это – москвич, этот – из Златоуста... Даже старгородцев от тургоячей отличить – что колечки на пальцы надеть. Ясчитаю так: все, что мне надо, Господь Бог дает. Я умею дышать, могу кушать, хожу по земле, люблю людей такими, какие они есть. И очень люблю наше озеро. Для меня оно – Бог. Уменя счастливая судьба. Живу, как мне хочется. И делаю то, что мне хочется. Мения по поводу моей личности, конечно, разные. И слава Богу, есть, что критиковать. А остальное... Будь что будет!
Записала Н. КОРЧАГИНА.
|
назад |