последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

24 марта 2006 г.
№ 22

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Экономия «выйдет боком»

   «Считаю, что запрет ставить шипованную резину только на ведущую ось, вызван одним – стремлением «срубить бабки» с нас, автолюбителей. Как это может влиять на безопасность? Наоборот, проходимость улучшается».

   (Из разговора с возмущенным владельцем «ВАЗ-2105»).

   Нкто и не собирается спорить с тем, что установка шипованных шин на ведущую ось помогает решить такие проблемы, как проходимость и трогание с места. Но вместе с тем вы получаете и «обратную сторону медали».

   Преднеприводный автомобиль, если на задней оси осталась нешипованная резина, при притормаживании или просто при сбросе газа на скользкой дороге начинает разворачивать. Это происходит неожиданно и, как всегда, в самый неподходящий момент. Особенно – если подобное случается в повороте, пусть даже и в плавном.

   Зднеприводный автомобиль при установке «шипов» только на ведущую ось, в отличие от переднеприводного, при торможении к развороту не склонен, но останавливается на скользкой дороге значительно хуже. При торможении, как известно, нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю уменьшается, и шипованная резина, установленная только на заднюю ось, вовсе не помогает машине быстрее остановиться. Плюс к этому появляются проблемы с управляемостью на скользком покрытии, так как передние колеса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. Впрочем, попробуйте притормозить в повороте на такой машине, и все сразу поймете сами.

   Ндеемся, теперь понятно, почему установка шипованных шин только на ведущую ось становится причиной многих ДТП. Кроме того, практика показывает, что такая «обувка» вашей машины, если попадете в аварию (даже не по своей вине!) в руках грамотного юриста однозначно обернется против вас.

   А главное, может все же не будем экономить на собственной безопасности и безопасности окружающих?

   



назад

Яндекс.Метрика