последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 24 марта 2006 г. № 22 Издается с 10 октября 1991 г. |
Техосмотр поправили. Кому легче? Пправки к ГОСТу, устанавливающему требования к автомобилям при прохождении техосмотра, вступившие в действие с 1 марта, сразу же породили массу домыслов, возмущений, кривотолков. Большинство автолюбителей озадаченно чешут затылки: «Какие сюрпризы нам приготовили?». Некоторые – в панике от грядущего техосмотра. Чо же будет на самом деле? Что кроется за поправками к ГОСТу? Расставить точки над «i» мы попросили директора ООО «Пункт диагностики и технического осмотра»Игоря Тарасевича. – Сразу скажу, что все изменения и нововведения касаются в большей степени пунктов технического осмотра, а не автовладельцев. Более того, сам процесс прохождения техосмотра стал для автолюбителей легче. – В чем же это выразилось? – Например, тормозные системы получили в новом ГОСТе ряд «плюсов». Раньше коэффициент удельной тормозной силы был 0,59, а сегодня он понижен до 0,55, то есть почти на десять процентов. Но, с другой стороны, ужесточился такой параметр для тормозных систем, как «время срабатывания» – сейчас все колеса должны «хватать» одновременно. В прошлом ГОСТе такой параметр не учитывался вообще. Ляльнее стало отношение к абсолютно новым автомобилям – если машина не выдает тормозных параметров, то это списывается на то, что она еще не обкаталась, «не притерлась». Это четко оговорено в новом документе. Более мягким стало отношение к коррозии тормозных трубок, дословно это звучит так: «Не допускается коррозия, грозящая потерей герметичности». В старом ГОСТе даже малейшая коррозия не допускалась вообще … – Очень много вопросов вокруг требований к световому оборудованию. Какие произошли изменения? – Внешние световые элементы должны быть целыми: на фарах и фонарях не допускается никакой пленки, скотча. Новый ГОСТ отменил проверку силы света стоп-сигналов, габаритов и поворотников, с 1 марта проверяется только сила света фар. Запрещается установка ксеноновых ламп, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. На иномарках, где в фарах установлен «ксенон», существует автоматическая коррекция света фар. Работа корректора света проверяется при прохождении техосмотра. Оень сильно досталось «праворуким» иномаркам: как известно, их фары светят так, что ослепляют водителей встречных машин. Это доказано, и исправить такой «дефект» невозможно. Владельцам машин с правым рулем необходимо заменить оптику – установить фары от европейских аналогов. Иначе техосмотр не пройти. – А злополучные красные поворотники, дополнительные стоп-сигналы и противотуманки? – С красными поворотниками люди могут ездить до 2007 года. Неправильно был трактован многими СМИ вопрос об установке дополнительного стоп-сигнала. В новом ГОСТе четко сказано: «Установка такого сигнала приветствуется, но не обязательна, если это не предусмотрено заводом-изготовителем». Например, отечественные производители стали устанавливать на автомобили дополнительные стоп-сигналы два–три года назад, импортные значительно раньше, но не все. Н допускается также установка на автомобиль любых других световых приборов, кроме противотуманных фар. На стекле таких фар должна быть буква «В» – класс противотуманки. Все китайское – голубое, зеленое, яркое – под эти параметры не подходит. Сгласно поправкам к ГОСТу при проверке света фар работники пункта технического осмотра должны произвести бесплатную регулировку. Но регулировки мы производим только в том случае, если это возможно. Еть еще и противотуманные задние фонари, их устанавливают на отечественных автомобилях. Если такой фонарь предусмотрен заводом-изготовителем, он должен быть. – Подсветка номера – тоже больная тема. Все-таки сколько лампочек должно освещать номер? – Номер должен освещаться всем тем, что установил завод-изготовитель. Если это две – то двумя, если три – то тремя, если одна – то одной лампочкой. Сгласно новому ГОСТу номерные знаки нельзя гнуть и сверлить в них дополнительные отверстия. Появилась в номере новая дырка – придется его менять. – Все больше машин с затонированными стеклами. Новый ГОСТ за-трагивает этот вопрос? – Передние стекла должны обеспечивать видимость 70 процентов. Это проверяется прибором, но я с уверенностью могу сказать, что ни одна пленка не пройдет ГОСТ, как бы ее не хвалили продавцы. Даже коричневые стекла новой «Волги» не проходят контроль – ГАЗ не провел их по ГОСТу. Поэтому относитесь к затемнению передних боковых и лобового стекол внимательнее. – Изменились ли требования к комплектности автомобиля? – Жестко контролируется сегодня нами содержимое аптечек: просматриваем каждый бутылек, каждую пачку. Лекарства не должны быть просроченными. Заки аварийной остановки должны соответствовать ГОСТу по светоотражающим элементам. Такой знак стоит примерно сто долларов. Наши же автомобили все укомплектованы китайскими знаками. Ограничиваемся пока предупреждениями. Именения коснулись и огнетушителей. Теперь они должны быть объемом не менее двух литров и на них обязательно должна быть наклейка с датой заполнения. Нельзя использовать в автомобиле углекислотные огнетушители, разрешены только порошковые и хлодоновые. Порошковые есть в продаже, а вот хлодоновые используются только в самолетах. Нвым ГОСТом запрещено устанавливать подушки безопасности в автомобилях, где они не предусмотрены заводом-изготовителем. – Уровень шума автомобиля измеряется специальным прибором? – Для проверки уровня шума по новому ГОСТу требуется специальный прибор. До конца 2006 года шумовой контроль будем осуществлять «на слух», затем придется покупать необходимое оборудование. Его цена 68 тысяч рублей. Но одно могу сказать точно: любители «спортивного» рычания техосмотр сегодня не пройдут. – Все больше становится любителей тюнинга. Как ГОСТ реагирует на это? – Если «кенгурин» не предусмотрен заводом-изготовителем, то с ним придется расстаться. Легальные «кенгурятники» должны иметь мягкое эластичное покрытие. Сортивные рули должны быть сертифицированы, поэтому при покупке в магазине требуйте сертификат. Нормальный заводской руль стоит 1500 рублей, тюнинговый «спортивный» – 3000 рублей. – В новом ГОСТе появились изменения, которые касаются двигателя? – Да. Появился новый термин «каплепадение» (утечка масла). Раньше это определялось на глаз. Теперь же, за определенное время – определенное количество капель. – И последнее. Автолюбители интересуются: каким образом можно детально узнать обо всех изменениях в ГОСТе о техосмотре? – Как и все нормативные акты, принимаемые на федеральном уровне, поправки были опубликованы в «Российской газете». Ну, а если кто-то не сможет найти это издание, то можно обратиться в «ПТО» – у нас есть электронная версия. …Изменений в ГОСТе довольно много. Теперь нельзя устанавливать шипованные шины только на одну ось – все колеса на авто должны быть одинаковыми. Зато работу стеклоочистителей проверяют не так строго как раньше – лишь бы работали. Несколько ужесточились требования к рулевому управлению: измерительный прибор нужно устанавливать только на дальнее колесо от руля (по словам Тарасевича, такая установка не позволит «обмануть оборудование»). Но зато теперь допускается наличие люфтов в рулевом управлении, предусмотренных заводом-изготовителем, а ранее автомобиль браковали за любой люфт. Не пройдет теперь техосмотр и ржавый автомобиль, и машина с прерывистым звуковым сигналом – сигнал должен быть однотонным и «сплошным»… Нвый ГОСТ, как видим, потребует дополнительных затрат и от пунктов техосмотра на приобретение нового оборудования, и от автолюбителей на «доработку» своих машин. Но если разобраться, в конце концов, практически все нововведения направлены на повышение безопасности. И как считает известный автомобильный обозреватель Юрий Гейко, если бы ГОСТы не менялись в сторону ужесточения, мы бы до сих пор ездили на «эмках».
|
назад |