последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

15 марта 2006 г.
№ 19

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Галина Сычева: «Бог им судья…»

   Глина Павловна Сычева никогда не отказывалась от встреч с журналистами. «Ведь если бы не они, – говорит она, – никто и никогда не узнал бы о моем сыне Андрее. Поэтому в любых ситуациях, даже когда я просто валилась с ног, шла навстречу». Не отказалась она и от встречи в Москве с корреспондентом «Глагола».

   – Галина Павловна, вокруг Андрея ходит много слухов, толков. Порой приходилось слышать даже, что «он сам виноват»…

   – Когда Андрея привезли в ЦГБ № 3 города Челябинска и он еще не мог говорить, я дала ему бумагу и ручку. Что случилось, Андрей? Рука у него была опухшая, толстая и синяя, но он написал: «Нас били за то, что мы плохо убирались…».

   Эо случилось в Бишкиле, недалеко от Челябинска. Андрей служил в части обеспечения – ребята чистили танки и машины, убирались в гаражах. Их никто не учил управлять техникой… Очень жалею, что не забрала сына на Новый год домой, а ведь он звонил из Челябинска, просил… Но я работала и не имела возможности съездить за сыном, дочери тоже…

   – Сегодня Андрей находится в Московском военном госпитале Бурденко. Как он сейчас?

   – Андрей находится в палате один. Я каждый день с утра до вечера с ним, то есть работаю в госпитале медицинской сестрой, а занимаюсь только сыном. Андрей иногда смотрит телевизор и очень любит читать журналы на автомобильные темы. Категорически нельзя ему пока смотреть боевики и фильмы про войну, если показывают насилие, переключаем на другой канал. Ему ставят дорогостоящие уколы, по-моему одна ампула стоит около семи тысяч рублей… Я не медик, плохо разбираюсь в лекарствах, но эти уколы нужны для снижения возможности образования тромбов, для восстановления кровообращения.

   – Андрей капризный больной?

   Глина Павловна улыбается:

   – Да, бывает. Один раз он попросил поесть и мы накормили его домашними пельменями. Потом у него появились проблемы с желудком и открылось кровотечение. Может быть пища здесь ни при чем, но теперь внимательнее относимся к меню Андрея – никакой тяжелой пищи. Вообще, за два месяца больниц Андрей ел нормально несколько раз и очень мало…

   – Вы получили обещанную квартиру в Екатеринбурге?

   – Уже ездили туда. Квартира трехкомнатная, в доме, специально оборудованном для инвалидов, в центре – это район рынка «Таганский ряд». Но было предложение оставить квартиру в муниципальной собственности. С этим я не согласна – квартира должна стать собственностью Андрея. Свою просьбу я высказала, обещали сделать документы на сына.

   – На какой стадии сегодня следствие? И как о его ходе информируют вас?

   – Знаю, что в Челябинске допрашивали троих. Один из них – Александр Сивяков. Подозреваемые дали какие-то показания, но мне ничего не известно. С Андреем говорить об этом категорически запрещено. Прессу к нему не пускают. Сегодня, насколько знаю, следствие временно приостановлено.

   – Не так давно вы участвовали в передаче «Пусть говорят» Андрея Малахова. Там встречались с мамой Сивякова…

   – Хотелось как-то предо-стеречь других матерей… Поразила агрессивность Сивяковой, с какой она доказывала, что ее сын не виновен. Бог им судья… Мне ее жалко… Считаю, что не мог это сделать один человек.

   – Говорят о том, что у Андрея ноги болели с детства. Это правда?

   – Лет в десять Андрей играл в футбол и сильно ударился коленом. Была опухоль. Хирург заверил – ничего серьезного, но запись в медицинской карте была сделана. Так что никаких болезней ног у сына не было.

   – Какая сейчас самая большая медицинская проблема у Андрея?

   Нташа, сестра Андрея:

   – Главное сейчас – очистить организм и прекратить образование тромбов. Конечно, очень важна моральная и психологическая поддержка. Ну, и протезирование. Сейчас одна нога у Андрюши чуть больше 20 сантиметров, другая – около сорока. Уже есть предложение провести протезирование в Германии.

   – Галина Павловна, не испытывали ли вы какое-либо давление, не предлагали вам деньги, не просили все прекратить, замолчать?

   – Вначале я просто была в таком состоянии, что могла неправильно оценить элементарное предложение о финансовой помощи. Звонков было очень много… Еще в Челябинске, в начале февраля, кто-то звонил на сотовый и ничего не говорил – были слышны разговоры и смех… А потом позвонили и спросили: «Что-нибудь надо?». Я ответила, что нет… И все.

   – Как вы представляете будущее ваше и сына?

   – Об этом не думаю. Живу одним днем… Очень много получаем писем и подарков для Андрея. Не помню, из какого города школьники прислали посылку и даже положили сверху тысячу рублей. Первоклашки из разных школ присылают поделки, много всего приходит для Андрея… Люди приглашают нас в гости, наверное, когда Андрея выпишут, поедем путешествовать по стране… А пока не знаю, откуда берутся силы – днем улыбаюсь и разговариваю с сыном, а вечером плачу…

   Нташа:

   – Она вообще очень мало спит, заставляю ее пить успокоительное, а она ни в какую…

   Глина Павловна:

   – Очень мне помогают дочери: поочередно сменяют друг друга. Скоро в Москву приедет Марина, а Наташа уедет домой.

   – Где вы остановились в Москве?

   – Проживаем с Наташей в комнате общежития госпиталя Бурденко. Получаю зар-плату медсестры. За комнату ничего не платим…

   – На лечение Андрея тратите какие-нибудь деньги? Сколько стоит один день лечения?

   – Ни копейки не тратим. В первые дни сутки лечения обходились в шестьдесят тысяч рублей, сейчас меньше.

   – Когда Андрея выпишут?

   – Сейчас трудно об этом говорить. У Андрея теперь не предвидится сложных операций, должен пойти на поправку. Он уже разговаривает, читает, смотрит телевизор, думаю, все будет нормально.

   …Галине Павловне Сычевой нравились люди в форме. И она с нетерпением ждала, кода сын возвратится со срочной службы. Мать верила – он повзрослеет, он возмужает…

   


Д. МЫЗНИКОВ.

   Гнсек Совета Европы заинтересовался делом рядового Сычева

   Гнеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис ожидает тщательного расследования инцидента в Челябинском танковом училище, когда сослуживцы искалечили рядового Андрея Сычева.

   О этом он заявил в интервью «Независимой газете» в ходе визита в Москву. «Когда появляются сообщения о нарушении прав солдат, их необходимо расследовать. И в случае, если данные утверждения оправданны, следует предпринимать соответствующие действия. Рядовой Сычев остался без ног. Я ожидаю, что будет проведено тщательное расследование и будут предприняты соответствующие меры», – заявил генсек. Дэвис отметил, что проблема дедовщины в армии есть не только в России, но и в странах Европы, однако подчеркнул, что случай Андрея Сычева – крайний. «Я очень обеспокоен происшедшим», – заключил генеральный секретарь.

   Лчащие врачи: «Андрею стало значительно лучше»

   Рдовому Андрею Сычеву, искалеченному сослуживцами в Челябинском танковом училище, стало значительно лучше, сообщают «Вести.Ru».

   П словам главного хирурга госпиталя им. Бурденко Михаила Лысенко, у больного больше нет признаков заражения крови. «Если раньше мы твердили, что состояние Андрея Сычева стабильно тяжелое, то спустя месяц после его доставки из Челябинска в наш госпиталь консилиум ведущих специалистов заключил, что состояние Андрея ближе к удовлетворительному», – отметил медик. Лысенко добавил, что Андрей уже может самостоятельно сидеть, он много разговаривает с родными и врачами. «Я был свидетелем, как он тепло поздравил маму с 8 марта», – отметил Лысенко.

   

   



назад

Яндекс.Метрика