последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

3 марта 2006 г.
№ 16

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Ирина ВАКУНИНА: «Я – человек азартный»

   ... Ирина, молоденькая выпускница Бузулукского лесотехникума, назначенная на должность мастера в Катав-Ивановском лесничестве, получила свое первое задание – сопровождать бульдозериста, который должен был распахать землю под посадки. За-брались в самый что ни на есть «медвежий угол». Приехали рано, но конца работе не предвиделось. Вот уж Ирина и ягоды в округе собрала, и грибов полно лукошко... День неуклонно двигался к вечеру, а обещанной лесничим машины все не было. Перспектива заночевать у костра без теплой одежды, без палатки, без еды, наконец, Ирину не сильно привлекала. Более того – пугала. Тракторист, видя, как нервничает «мастерица», посоветовал ей идти пешком до тракта, а там поймать попутку: «Мне-то что! Я ведь и у костра ночь перекантуюсь, а ты, вижу, непривычная...» Делать нечего, пошла. Лес, конечно, выглядел страшновато: темный, неприветливый, густой. Но к дороге вышла, залезла в первую притормозившую машину, а водитель и говорит: «Не боишься, красавица, что завезу куда-нибудь?» Вот тут-то струхнула по-настоящему... Вернулась в лесхоз и все, что думала, начальнику в глаза высказала. С тех пор одну ее не посылали.

   Эо было два десятка лет назад. Сегодня Ирина Вакунина – лесничий Миасского лесхоза. Лес знает, как свои пять пальцев, несмотря на то, что площадь участка не маленькая – 18 тысяч га.

   – Ирина Васильевна, у вашей должности даже женского варианта нет – не скажешь ведь «лесничая», «лесничиха»...

   – Самое интересное, что я родилась в местности, где лесов не было совсем. Абсолютно голая степь и изредка – лесопосадки. Елку от сосны отличить не могла! Но поехала в Бузулук, отучилась, вышла замуж, и привез меня муж на свою родину – в Миасс. С первого взгляда влюбилась в эти горы, в эти озера, в этих людей, доброжелательных и приветливых. Год после окончания техникума работала в Катав-Ивановске (муж в армию ушел), а потом вернулась сюда. От мастера до лесничего путь прошла.

   – Работа лесничего – кабинетная? Отчеты, учеты...

   – Ни в коем случае! Отчеты есть, конечно же, но в лесу приходится бывать каждый день. И не по одному разу! Особенно «жарко» приходится, когда начинаются пожары, с весны до глубокой осени. Или руковожу (а бригада с мастером едет), или сама принимаю участие в тушении. Нельзя иначе! Позвонили: «Горит!» Не будешь же сидеть и ждать, пока все выгорит, берем ранцы и едем.

   – Страшно?

   – Нет, интересно. А чего бояться-то? Чему быть, того не миновать. Привезу людей на место пожара, обегу кругом, сориентируюсь в обстановке и начинаю расставлять людей. Допустим, увидела, что с восточной стороны труба газовая проходит – закрываем сначала этот фронт. Вижу, что с другой стороны к деревне приближается – перебрасываю людей туда. Весенние пожары не так страшны, большого ущерба не приносят: земля сырая, деревья ото сна не отошли, пламя проходит быстро. А вот от летних вред большой. Тут уже метла не поможет сбить пламя. Идем с двухведерными ранцами, друг да другом. Бывает, и окапывать приходится.

   – Можно сказать, что лес для вас – открытая книга?

   – Конечно, сегодня я знаю намного больше, но с каждым днем познаешь что-то новое. Много дала учеба в академии (в начале февраля защитила диплом). Одно могу сказать точно: если вы ходите в лес отдыхать, то для меня лес – это обычная работа. Здесь я не отдыхаю, не расслабляюсь. Не красоту замечаю, а ищу, где что-то не так. Больно и горько видеть, как лес год от года становится все грязнее. Еще хуже, когда оставляют непотушенными костры и равнодушно следят, как разгорается в лесу пожар. Пришлось встретиться с компанией молодежи: сидят на горочке, пиво, шашлыки, а под горой пламя бушует. «Ребята, – говорю, – к вам пожар подходит! Не жалко лес?» – «Нет, – говорят, – не жалко!» Поговорили, называется...

   – Какой вы руководитель?

   – В подчинении у меня 26 мужчин. К 23 февраля 26 пар носков купила – надо же ребят поздравить! А вообще-то я очень строгая. Но – справедливая. Ненавижу ложь. Солгал? Буду жестока. Выпил – увижу издалека и тотчас отошлю домой. Сама не пью и пьющих на работе не терплю. С восьми до пяти вечера, говорю, вы – мои, и будьте добры меня слушаться.

   – Вы с мужем посвятили жизнь лесу. Дети не собираются пойти по вашим стопам?

   – Сын еще маленький, а дочь выбрала другую специальность. И правильно сделала. Все-таки это работа не женская. Нужен азарт, неугомонность, неравнодушие, любовь к лесу. Сама-то я человек азартный, люблю двигаться, что-то делать, видеть результаты своего труда и радоваться им. Чисто кабинетная работа – не для меня.

   – Понятно, что день у вас ненормированный. И неделя, скорее всего, тоже. На что-то еще остаются время и силы?

   – Зимой, пока еще не начались пожары, – да. В один прекрасный момент поняла, что мне не хватает общения с женщинами – на работе-то одни мужчины. Стали с дочкой ходить на фитнес, потом увлеклась йогой. Сейчас учусь водить машину.

   – Как вам удается так хорошо выглядеть?

   – О, это просто! Села на японскую диету, похудела на 20 килограммов и с тех пор строго слежу за своим питанием: утром – плотный завтрак, обед – легкий, в четыре часа – чай... И все! Спокойно обхожусь без ужина. Да, вот еще что: если хотите сбросить вес, пейте больше воды!

   


Н. Корчагина.

   

   



назад

Яндекс.Метрика