последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 23 февраля 2006 г. № 14 Издается с 10 октября 1991 г. |
В долгосрочной перспективе доверяй "Альтернативе" Впрошлом номере «Глагола» мы начали разговор с директором УК «Альтернатива» Алексеем Сафоновым о коммунальной реформе. Сегодня – окончание диалога. – Какие еще новаторские формы работы вы стали применять? – У нас есть еще один девиз: с людьми нельзя быть черствыми! Когда они начинают делиться наболевшим, часто случается так, что не все вопросы находятся в нашей компетенции. Хотя, несмотря на отсутствие элементарных договорных отношений, может ли «АльтернативА» оказаться в стороне от внештатных ситуаций, возникающих в школах или детских садиках на территории нашего округа? Формально, по бумагам – могу, по своему мировоззрению – ни в коем случае. Поэтому, когда там случается авария, лоб не морщим и губы не кривим – выручаем. Дугой пример. Понимая, что сегодня детям практически негде играть, а молодежь предоставлена сама себе, мы решили постепенно решать эти проблемы по мере возможности. Так появились детские городки, хоккейные «коробки», волейбольные и футбольные площадки. Подойди к этому формально, и городки, как появятся, так и исчезнут. С футболом мы вопрос решили просто. Вслед за площадкой организовали детскую команду «АльтернативА». Этих ребят мы поддерживаем, помогаем участвовать в городских турнирах, вместе с ними познаем вкус победы и переживаем поражения. А как же иначе? – К концу года собственники жилья должны определиться с управляющей компанией. Некоторые из них уже активизировались: на подъездах появились объявления с просьбами подойти в такой-то кабинет и заключить договор…. – Считаю такой подход не только в корне неверным, но и сродни мошенничеству. Вспомните, каким командным языком раньше разговаривали ЖЭКи: «требуем», «немедленно», «в обязательном порядке», «в случае неуплаты» и т.д. А тут вдруг стали белыми и пушистыми. Природа таких «метаморфоз» кроется в надежде, что жители либо плохо представляют суть происходящего процесса, либо, экономя нервы и время, предпочтут решить проблему с минимальными затратами и отдадут предпочтение той компании, которая сегодня ведет обслуживание. Или расчет сделан на исполнительность людей: нас попросили – мы сделали. Н всегда ли этот выбор правильный? Ведь в большинстве случаев своих коммунальщиков мы знаем как облупленных, и результаты их работы навиду. Так, может, следует попробовать поработать с другими компаниями, которые предпочитают не собирать деньги, а зарабатывать их, выполняя услуги. М применили принципиально другие подходы: не стали загонять под свое крыло из-под палки, а инициировали встречи с жителями для разъяснительной работы. – Вы готовы расширить свою зону «влияния»? – С большим удовольствием. Причем, чем больше на новой территории будет проблем, тем лучше… – ??? – А что вы удивляетесь? Разве вам не было бы приятно видеть результаты своего труда, изменения к лучшему, довольных людей? Да и районов, которые могли жить значительно лучше в коммунальном плане, у нас предостаточно. – Приведите пример… – Возьмем поселок Строителей. Хороший, компактный район, расположенный в неплохом месте. Однако его состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего. К сожалению, грязь и бардак стали постоянными спутниками его жителей. Часто наведываюсь к своим друзьям, живущим там, вижу это собственными глазами. Некоторые просят взять поселок под свое крыло. С удовольствием сделаю это, если большинство жителей окажет доверие. – Какие плюсы от этого может получить житель района? – Если говорить о той территории, которую мы обслуживаем сейчас, то здесь все цели и задачи определены на долгосрочную перспективу – до 2007 года. Эту программу шаг за шагом мы и будем реализовывать. Что касается новых районов, то они окажутся в уникальной ситуации. Ведь новаторские решения, которые мы применили на своей территории обслуживания, будут поступать к ним в готовом, «причесанном» виде. Получается своеобразный конвейер: решение применяется на одной территории, в него вносятся необходимые коррективы, а затем оно, доказавшее свою состоятельность и эффективность, переносится в другой район. – Коммунальный рай обещаете? – Коммунальный рай не обещаю, но сделаю так, чтобы в районе стало хотя бы чуть-чуть светлей, теплей и уютней. – «АльтернативА» первой в Миассе приступила к установке в домах теплосчетчиков. Причем никакой дополнительной платы с жителей вы не берете, все это осуществляется в счет уже выплаченной квартплаты. Но вам-то с этого какая выгода? Мне казалось, коммунальщики заинтересованы в том, чтобы «содрать» с жителей как можно больше… – Действительно, мы посоветовались с жителями и решили установить теплосчетчики в двух домах по улице Степана Разина. Проанализировали ситуацию, увидели, что квартплату люди платят более-менее стабильно. И установили теплосчетчики на эти дома. Теперь каждая семья, в зависимости от площади, экономит ежемесячно от 100 до 500 рублей. Мне кажется, это достаточно ощутимо – особенно на фоне повышения тарифов и перехода на посезонную оплату за тепло, серьезно ударившим по кошелькам. Кнфликта интересов жителей и коммунальщиков, на который вы намекаете, нет. Мы никогда не ставили перед собой цель собрать как можно больше с жителей. У нас другие принципы и подходы: получил денежные средства – потрать во благо и обязательно отчитайся перед людьми. Чо касается теплосчетчиков, то это – абсолютно цивилизованная услуга, и ее предоставление полностью сочетается с нашими представлениями об идеальном коммунальном хозяйстве. Я считаю, что жители должны платить только за те услуги, которые им на самом деле оказаны. Большинство потерь тепла приходятся на магистрали, ведущие к жилым домам. И мы считаем несправедливым делить на всех жителей затраты, которые пошли на обогрев воздуха. Как только все дома установят теплосчетчики, у нас не останется выбора. Мы будем вынуждены проводить ремонт качественно, иначе завтра все потери от прорывов труб обрушатся на наше предприятие. Но самое главное – не в этом. Эоха дикого коммунального капитализма рано или поздно пройдет. С рынка этих услуг уйдут те компании, которые приходят сюда с надеждой, не изменив ничего, заработать денег. Люди просто-напросто начнут от них отворачиваться, и в итоге коммунальщики, хотят они того или нет, будут вынуждены заниматься такими проектами, как установка теплосчетчиков. Коммунальный рынок, как и другие, неудачников не потерпит. «АльтернативА» же преследует здесь не сиюминутные цели. И нам просто нет смысла тянуть с принятием цивилизованных решений. Чем раньше мы к этому приступим, тем клучше будет всем. В этом наши интересы полностью совпадают. Тлефон приемной управляющей компании: 56-15-73 |
назад |