последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 1 июня 2001 г. № 52 Издается с 10 октября 1991 г. |
СПРАШИВАЕМ У БАТЮШКИ На вопросы наших читателей отвечает настоятель Свято-Троицкого храма отец Георгий. Сществует давний народный обычай поминать умершего водкой, в том числе и на кладбище. Остатки из стаканов льют на могилу. Считается, что покойнику в ином мире это особенно нравится, если он при жизни любил выпивать. Оычай поминать умершего водкой, к сожалению, существует — в России. По-настоящему разрешается поминать только вином из виноградной лозы, которое создано Богом. Водка же изготовлена руками человеческими, и если кому-то и нравится, то только не умершему. Такую душу, страдавшую при жизни от пьянства, необходимо омыть слезами, а не водкой. Душе нужна молитва об упокоении, о прощении и оставлении грехов, а особенно поминание за Божественной литургией и милостыня, но ни в коем случае не водка. Кк реагировать, если в твоем присутствии в разговоре человек употребляет нецензурные выражения? Палмопевец Давид говорит о таких: «Сердце развращенное будет удалено от Меня: злого я не буду знать» (Пс. 100, 4). Необходимо дать понять, что вам неприятно слушать такие изречения. В крайнем случае рассудите так: врач не обижается на болезни пациента, поэтому необходимо помолиться о его вразумлении. Ге грань между гордыней и чувством собственного достоинства? Дмаю, гордыня и чувство собственного достоинства являются синонимами – эти слова говорят об одном и том же: кто Я. Знайте, Бог гордым противится. Павы ли те люди, которые считают, что в церковь ходить необязательно, была бы вера в душе? Ве церкви не может быть даже речи о спасении. Только в храме мы получаем святые таинства крещения, миропомазания, исповеди, причащения. Христос Спаситель призывает нас: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28), «Пребудьте во Мне, и Я в вас». В храм мы приходим для того, чтобы получить возможность стать «причастниками Божеского естества», и когда выносится чаша с причастием для принятия Христа, стоит ли нам отворачиваться и твердить: «Бог у меня и так в душе». Если бы слова «Бог у меня внутри» сказал преподобный Серафим Саровский, его слова имели бы вес, но никак не того, кто вряд ли знает даже молитву «Отче наш».
|
назад |