последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 июня 2001 г.
№ 52

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ХРАМ НА МЕСТЕ ЧАСОВНИ

   Тоица стала предметом изображения в искусстве. В христианском искусстве наиболее широко известны два иконографических типа Троицы – «Троица ветхозаветная» – явление трех ангелов Аврааму, и «Троица новозаветная» — где изображались Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой в виде голубя.

   Вчесть Святой Троицы часто назывались храмы. Так, в нашем городе на старом кладбище церковь была освящена в честь Святой Троицы. Храм заменил ветхую деревянную часовню.

   25 мая 1887 года благочинным о. Александром Малышевым в сослужении священников о. Николая Сементовского и о. Иоанна Аманацкого с клиром совершена закладка каменного храма. Миасцы еще в 60-е годы мечтали соорудить кладбищенскую церковь, но затянувшееся строительство Александро-Невского храма не позволило тогда осуществить эту мечту.

   Сято-Троицкая церковь строилась на пожертвования горожан и была сооружена в рекордно короткий срок – 2,5 года, освящена 8 декабря 1889 года. Благотворителями были миасские купцы. Н. Беляев пожертвовал 4000 рублей, по 1000 рублей внесли М. Популовский и Е. Симонов, 850 рублей – А. Романовский, Г. Мозжухин и М. Орефьев – по 200 рублей, П. Дунаев и К. Редикорцев (Екатеринбург) и К. Стахеев (Елабуга) – по 100 рублей, были и другие жер-твователи.

   В1891 году Н. Беляев, М. Популовский и Е. Симонов получили за постройку кладбищенской церкви благодарность от св. Синода с грамотами.

   Иициатором и вдохновителем строительства церкви был купец Н. Беляев. Он распоряжался производством работ, делал в Москве заказ иконостаса и закупал на свои средства утварь для храма. Сегодня имя Николая Федоровича Беляева незаслуженно забыто, а он сделал для города немало. В 1890 году на свои средства приобрел на Ирбитской ярмарке колокол весом в 41 пуд для церкви, много лет был почетным смотрителем первого мужского училища, где после его смерти была установлена памятная доска.

   Мого вложила в храм и семья Романовских. Сестры Любовь и Надежда Даниловны в 1895 году на свои средства построили колокольню храма (ее вначале не было) и дом для сторожа, приобрели иконы, книги, церковную утварь.

   Свременники отмечали, что при небольших размерах церковь отличалась прочностью и изяществом постройки. Стены внутри и снаружи были окрашены масляной краской, главы покрыты белым английским железом; пол алтаря, солеи и амвона выложен плитами серого мрамора, иконостас из цельного полированного дуба, без всякой окраски, с мелкой резьбой выполнен в московской мастерской Ахапкина. Иконы написаны московским художником Маловым и уфимским – Шепелевым.

   Сужбы в храме вели священнослужители Петропавловского храма.

   Псле революции храм вначале был закрыт, использовался как склад. А в годы войны в стране храмы стали открывать, восстанавливать, тогда же восстановили и миасскую Свято-Троицкую церковь.

   


Г. Наумова, научный сотрудник городского краеведческого музея.

   



назад

Яндекс.Метрика