последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 8 февраля 2006 г. № 10 Издается с 10 октября 1991 г. |
Константин Иванов: «Не просто обещаем – мы делаем» Пистине неисчерпаемая тема, эта самая «коммуналка». Вот уж где не соскучишься!.. То кран течет, то батареи не греют, то горячую воду отключат... Н больше всего «порадовал» горожан новогодний подарок от городского Собрания – квитанции с новыми расценками за отопление. Чтобы дать расстроенным горожанам возможность высказаться и получить ответ на интересующие их вопросы, мы снова пригласили на «прямую линию» Константина Иванова, нынче занимающего пост генерального директора управляющей компании «Урал-Сервис», и главного бухгалтера ЖКХ «Коммунальщик» Наталью Шубенкину. – Здравствуйте, Константин Александрович! Скажите, что изменилось в вашей организации кроме названия? – Почему-то все думают, что кроме вывески у нас ничего не изменилось. На самом деле это не так. Управляющая компания, – это, по сути, та же служба заказчика, которая существовала при муниципалитете. Но она берет на себя еще и функции контроля. Люди доверяют управляющей компании право заключать от их имени договора с подрядными организациями. Наша компания создана на базе предприятий «УралАЗ-Энерго» и НПО «Урал». Подписаны договоры с ЖКХ «Коммунальщик», «Жилищник» и предприятием «Эко-Сервис», которые будут обслуживать жилой фонд. Планируем охватить обслуживанием центральную часть, Миасс-2, Первомайку, район мебельной фабрики. В будущем увеличим свою сферу влияния на 30-40 процентов. Существование альтернативных управляющих компаний позволит снизить тарифы. Жители сами будут выбирать, с кем заключить договор – с «Альтернативой», «Рассветом» или «Коммунальщиком». – За счет каких территорий планируете расширяться? – Златоуст, Чебаркуль, градообразующие предприятия, Челябинск... Нам не запрещена ни одна территория. Привлекли в управляющую компанию автозаводчан и коммунальщиков. Первые отличаются самодисциплиной, дотошностью, умением решать сложные экономические задачи, а вторые имеют опыт работы непосредственно с населением. – Почему людям лучше иметь отношения с управляющей компанией? Чем это для них хорошо? – Управляющая компания не просто обещает – она ДЕЛАЕТ. Это служба заказчика отправляла жителей в «Водоканал», теплоснабжающие организации, в администрацию... А управляющая компания сама будет контролировать работу этих организаций, чтобы все выполнялось точно в срок.
– Константин Александрович, до 2000 года у нас в квитанциях был капремонт. Потом его включили в тариф за содержание жилья, то есть он перестал быть отдельной строкой. А сейчас снова сделали. Я звонила в горисполком, там говорят: «Это сверху дано такое указание»... – Они немножко ошибаются. Рекомендация по введению накопительного капитального ремонта была дана Росстроем РФ. Могу сказать следующее: сегодня подписаны бумаги по «Коммунальщику», где мы отказались принимать деньги за капитальный ремонт, потому что механизм накопления пока не разработан.
– Быкова беспокоит, с Миасс-2. Чем отличается управляющая компания от Товарищества собственников жилья? – ТСЖ – это наше будущее. Многие пытаются создать его сегодня, но в экономическом отношении это пока невыгодно, тем более что не все готовы платить за соседей, которые не вносят квартплату. – И второй вопрос. Когда на Миасс-2 откроется спортивно-тренажерный зал? Детки у нас маются от безделья, деться им некуда. Вчера выходила из дома, окружили меня подростки и спрашивают: «Когда будем строить спортзал?» То есть они согласны сами работать! – Давайте определим номер подвала, я дам материал, а вы построите. Согласны? – Согласна. Пойду, обрадую парней.
– Живу на улице Уральской,16. Когда отремонтируете нам подъезд? Обещали в марте прошлого года... – Последний ремонт когда был? – Ни разу не было. – Позвоните завтра, я разберусь. – И еще: можно ли поставить водосчетчики в рассрочку месяца на два-три? – Можно и на полгода. Пишите заявление, установим.
– Живем на Миасс-2, улица Городская. С начала отопительного сезона постоянно обращались в ЖЭК с жалобами на отсутствие тепла. В декабре-январе было составлено несколько актов, что температура ниже нормы. Приходили слесари, сливали воду, но через 30-40 минут батареи снова остывали. Скажите, когда у нас будет тепло? Второй вопрос такой: 18.11.03 вам было направлено письмо за №807 о том, что не работают полотенцесушители. В полученном ответе говорилось, что «работы по восстановлению циркуляционного водопровода ГВС для предотвращения остывания теплосети будут включены в план на 2004 год». Ждем по сей день... – Вы, должно быть, в курсе, что в прошлом году мне пришлось запускать отопление в вашем районе через прокуратуру, потому что были угрозы отключить его в феврале. В планах нашей управляющей компании – врезать три дома, которые питаются от «МиассАгропромСнаб», на котельную Миасс-2.
– Скажите, пожалуйста, мы будем платить за отопление только во время отопительного периода? – Да, с октября по апрель. – Еще вопрос: что такое «капитальный ремонт»? – Это замена более сорока процентов конструктивных элементов здания – крыши, подвала, труб...
– Живу на улице Набережной, 33. Страшно смотреть на открытые колодцы у дома. Никакого озеленения нет... – Мы уже начали выкладывать бетонные плиты вместо чугунных крышек на улицах Карпова,10 и Лихачева, 22. Буду настаивать, чтобы на следующий год и Набережную привести в порядок. – Хотелось бы, чтобы «Глагол» напечатал по пунктам, что входит в понятие «содержание жилья». – В «Глаголе» №4 от 18.01.06 напечатаны все расчеты по жилищно-коммунальной сфере. А после нашей с вами беседы еще добавят. Так что читайте «Глагол» – это, на мой взгляд, единственная газета, которая не боится правду в глаза говорить.
Нталья Шубенкина: – Жильцы ошибочно считают, что если платят за содержание жилья, то имеется в виду их квартира. Это неверно. Плата вносится за содержание мест общего пользования – чердак, крыша, подвал, придомовая территория, лифт.
– Я с улицы Лихачева, 33. Детская площадка у нас большая, но на ней все разломано, детям играть негде. – Давайте в этом году поставим там городок. – Хорошо. И еще: квитанцию по квартплате обещали дать до Нового года, а дали только что. Почему? – Недоработка расчетно-кассового центра. – По улице Лихачева, 22 в шестом подъезде безобразно – пивнушка рядом. Убрать бы ее... – Пишите с жильцами письмо, отправим депутату Лукьянову.
– Это «прямая линия»? Начну с хорошего. Как-то у меня не было отопления, пожаловалась вам – мигом исправили. За это вам очень благодарна. Теперь о том, что не нравится. Мусор! Как год начался, так у нас под окнами прямо Васильевская свалка. – Вывозом мусора с первого сентября занимается компания «Эко-Сервис». Думаю, два-три дня – и свалки у вас не будет.
– Здравствуйте! Мы все время платим за капитальный и текущий ремонт, но в нашем доме его не было никогда. Раньше я сама читала СНИПы, так там сказано, что раз в 15 лет обязательно надо менять сантехнику, деревянные рамы, полы... Я в своей квартире поменяла рамы, сделала полный ремонт, так почему же после этого я должна платить за коммунальные услуги такую громадную сумму – 1200 рублей? – Оформляйте субсидию.
– Хотелось бы знать, почему коммунальные платежи выросли на 45 процентов, а везде по области – на 20? – На зимний период получился рост на 45 процентов, а в общем на год, включая летние месяцы, когда отопления не будет, – на 20.
Впросы, поступившие на сайт «www.miass.ru»: «Кто отвечает за ремонт водопроводов? Осенью разроют, асфальт разобьют, а потом просто груду песка кинут и все... Теперь во дворах вместо асфальта – замечательная грунтовка...» – Ремонтом будет заниматься управляющая компания.
«Допустим, я решил платить за обслуживание вашей организации. Как я узнаю, на какие цели расходуются наши деньги?» – Раз в год или в полгода будем вывешивать отчет на подъездах.
«Как вы собираетесь сотрудничать со мной, рядовым собственником жилья, как узнаете о моих проблемах?» – В компании есть кураторский отдел, самый многочисленный, который будет курировать подрядную организацию. Через них и старших по дому я буду иметь всю информацию.
«Желательно посмотреть типовой договор – выложите его в электронном виде, тогда можно говорить о различиях с ЖКХ» – Выложим. Читайте, знакомьтесь.
Вт такой она получилась, «прямая линия»: как всегда, звонки поступали непрерывно, эмоций на том конце провода было много, что вполне объяснимо. А лидером среди заданных Константину Александровичу вопросов стал вопрос о капитальном ремонте. Совсем немного уступил ему интерес горожан к управляющей компании. Спасибо и тем нашим собеседникам, которые предпочли телефонному общению (дозвониться бывает достаточно трудно!) электронные средства связи.
Н. Корчагина.
|
назад |