последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 8 февраля 2006 г. № 10 Издается с 10 октября 1991 г. |
Крыша-купол, сэндвич, пиво – машзаводу все под силу! Масский машиностроительный завод отметил 14-летие со дня своего основания Итория предприятия началась в конце 50-х годов, когда в обстановке строгой секретности завод выпускал только изделия оборонного назначения. Спустя 30 лет в связи с изменением экономической ситуации началось освоение производства гражданской продукции. Как живет это уникальное предприятие сегодня, какие планы строит на будущее? Об этом на встрече с журналистами рассказали генеральный директор Александр Пелевин, заместитель генерального директора Игорь Варбанский и коммерческий директор Андрей Калинкин. Вминувшем году рост объемов производства на ФГУП «ММЗ» составил 14 процентов, что в два раза выше среднего показателя по России. Достигнуто это было за счет прироста гражданской продукции, хотя оборонный заказ остается на предприятии основным. Масцы продолжают укреплять позиции на рынке пищевой отрасли. Ежегодно на их оборудовании производится свыше сорока пяти тысяч тонн печенья, что составляет треть производимой в России сладкой продукции. В будущем планируется выпуск оборудования для кондитерской промышленности, которое позволит выпускать печенье с начинкой, пончики, сэндвич-печенье и т. п. П числу производимых мини-пивзаводов (их выпущено 150 единиц) миасцы опережают многие европейские фирмы. Пенистым напитком, приготовленным на наших пивзаводах, наслаждаются на Сахалине, в Екатеринбурге, Казахстане, Краснодарском крае. Ресторанные пивоварни работают в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле. В начале наступившего года ММЗ займется изготовлением квасного завода для Южно-Сахалинска. На очереди – оборудование для производства старинных русских напитков, сбитня и медовухи. Сзданное в 2001 г. совместное российско-французское предприятие «Мэззонев-Кег-Миасс» – единственное на территории России, кто осуществляет серийное производство кег EURO- и DIN-стандарта. За три года их выпуск вырос в три раза. Теперь к ним добавились кеги для перевозки химически активных средств, в перспективе – кеги-автоклавы. Упех сопутствует специалистам машзавода практически во всех начинаниях. Сегодня действует полная технологическая цепочка производства кварцевого стекла. Данное направление в деятельности ММЗ – наиболее перспективное, так как кварцевое стекло – основа многих современных технологий. К 2010 году планируется начать изготовление оптоволокна. Врамках федеральной программы «Доступное жилье» машзавод приступает к выпуску бетоносмесителей и комплектов съемной опалубки для монолитного строительства. Продолжается выпуск радиаторов «Термал» – в июле прошлого года перейден миллионный рубеж в их производстве. Всвязи с трагическими событиями по обрушению ряда металлических конструкций разработка миасцами алюминиевых купольных крыш, рассчитанных на повышенную снеговую нагрузку, представляется очень перспективной. Первая такая крыша запущена в эксплуатацию в Башкирии, еще три будут отправлены в Москву и одна – в Уфу. Востребованы на рынке и разработанные ранее алюминиевые понтоны. В планах предприятия – выполнение заказов для нефтехимической промышленности: арматуры для резервуаров, теплообменников, нефтеперерабатывающего оборудования и др. Н базе приборного производства налажен выпуск приборов коммерческого учета электричества, что актуально в связи с удорожанием коммунальных услуг. П словам генерального директора, основная социальная задача на ММЗ – повышение заработной платы: в 2006 году планируется довести минимальный уровень до размеров удвоенного прожиточного минимума (средняя зарплата сегодня – 7900 рублей). 14-й день рождения завод встречает, имея солидный портфель заказов. Это не только дает предприятию возможность «выживать» в условиях рыночной экономики, но и успешно развиваться. В ближайшее время машзавод предложит потребителям автоцистерны для пищевых жидкостей и нефтехимических продуктов, алюминиевые топливные баки и новинки автоэлектроники, которые значительно облегчат вождение автомобиля.
Н. Корчагина.
|
назад |