последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

3 февраля 2006 г.
№ 9

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Новшества диктует время...»

   О уж эти новшества! Какую бурную реакцию они вызывают у людей, а уж если «новинки» вводятся в Правила дорожного движения – тем более. С первого января в России вступили в силу новые поправки к Правилам дорожного движения. Какие? Почему? Для чего? В пятницу в режиме «Прямой линии» читатели «Глагола» имели возможность пообщаться с начальником миасского отдела ГИБДД Андреем Пьянковым и старшим государственным инспектором Александром Абакумовым. Общение получилось очень плодотворным – у водителей и пешеходов было очень много вопросов.

   – Здравствуйте, я автолюбитель. С этими новыми правилами разобрался, а скажите, много ли еще будет изменений?

   – Новшеств будет еще очень много и не только в правилах дорожного движения, но и в административном законодательстве. По распоряжению Президента разработана целевая долгосрочная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения. Она будет реализовываться с 2006 по 2012 год, для этого выделены из федерального бюджета большие деньги. За счет реализации программы должно существенно снизиться число пострадавших в ДТП и количество самих ДТП. Среди первоочередных мероприятий – введение существенных ограничений самостоятельной подготовки граждан для получения права управления транспортным средством, совершенствование лицензирования автошкол и многое другое. Кроме этого будет введен комиссионный принцип принятия экзаменов на права. Если раньше на экзамене присутствовал представитель автошколы и сотрудник ГИБДД, то теперь необходимо не менее трех человек… Скорее всего, добавится представитель администрации либо работник сферы образования… В общем, ужесточатся требования к автошколам по качеству подготовки водителей.

   – Скажите, как будут поступать программные деньги в регионы?

   – Это зависит не от ГИБДД, а от активности местной администрации.

   

   – Здравствуйте. Я несколько дней тому назад сдала экзамены на права, но о поправках нам ничего не сказали… Автошколы разве не в курсе?

   – Впервые изменения были опубликованы в «Российской газете» 21 декабря, и даже мне пришлось вписывать поправки из этой газеты ручкой в старые правила дорожного движения. Но сегодня уже есть в продаже новые правила со всеми изменениями, появятся и обновленные экзаменационные билеты в автошколах…

   

   – Вы можете сказать точно, сколько новых знаков появилось?

   – 35 знаков, из них 24 изменены, один знак «Дорога для автомобилей» исключен. Любой водитель может в них сориентироваться. К тому же можно приобрести недорогую книжку (10–12 рублей) правил дорожного движения.

   

   – У меня вопрос такой: внучку возрастом два месяца как можно перевозить в легковом автомобиле?

   – Конечно, двухмесячного ребенка не посадишь в детское кресло, поэтому пока наши сотрудники просто предупреждают водителя. И вообще, все мы люди и прекрасно понимаем, что грудному ребенку спокойней и лучше на руках матери… По словам главы кабинета министров Михаила Пруткова водителям будет дан один год на покупку кресел для детей.

   

   – Здравствуйте, Андрей Владимирович! Есть такой новый знак «Затор». А вы не думаете, что устанавливать его оперативно перед образовавшейся пробкой будет довольно сложно и трудно?

   – Вообще-то нашими инспекторами анализируется интенсивность движения в городе, и уже есть участки дорог, где в определенные часы образуются заторы.

   Александр Абакумов:

   – Знак «Затор» можно смело устанавливать на участке улицы Лихачева, проходящем мимо рынка – там практически всегда затруднено движение.

   

   – Это Владимир. Чем вызвано изменение знака «Пересечение со второстепенной дорогой»? Раньше был прямой угол, разве этого недостаточно?

   Андрей Пьянков:

   – Появление дополнительных знаков вызвано тем, что второстепенная дорога не всегда примыкает к главной под прямым углом. В Европе уже давно (с 1968 года) такие знаки отображают конфигурацию примыкающей дороги.

   

   – Андрей Владимирович, а нужны ли нашей провинции эти новые знаки? Ведь они ориентированы на большие города…

   – Зря вы так считаете. Транспортный поток растет постоянно, к тому же в Миассе не существует каких-либо развязок и объездных дорог, и весь транзитный транспорт идет через город. Поэтому знаки необходимы всем регионам и городам, Миассу – в том числе. Наши водители ездят и в большие города, поэтому правила должны знать все без исключения.

   

   – Когда начнут штрафовать за красные поворотники?

   – Уже штрафуют. Существует ГОСТ от 2004 года, определяющий цвет световых приборов, установленных на транспортном средстве. Хотя сейчас этот вопрос обсуждается в Государственной Думе, и запрет на красные поворотники, скорее всего, распространится только на автомобили, появившиеся в России с 1-го января 2007 года. Гораздо больше внимания уделяется сегодня различным лишним световым приборам – подсветке днища, синим и другим форсункам омывателя и тому подобному…

   

   – Это Мандрыгин Владимир, у меня вопрос: наказываются ли маршрутчики за наличие в салоне грязных запасных колес и инструмента? Ведь при таких громадных ценах люди марают свою одежду, травмируются…

   – В одиночку ГИБДД с этим не справится: накажем одного, другого, а третий «проскочит». Нужно объединять наши усилия, так что сообщайте обо всем по телефону доверия 56-63-05.

   – Достаточно просто назвать номер?

   – Да, вполне…

   – Еще вопрос: кто разрешает водителям работать по 18 часов в сутки? Может быть, наказывать этих собственников, в чьем ведении находятся такси?

   – Мы сможем это сделать только сообща, звоните, и не один ваш сигнал не останется непроверенным.

   – Хорошо, совет ветеранов и пенсионеры завалят вас сообщениями… До свидания.

   

   – Можете ли вы рассказать о мерах, которые предпринимаются в ГИБДД по борьбе с коррупцией?

   – За 2005 год из наших рядов были уволены пять человек. Выявляем, избавляемся. Один был осужден.

   

   – Здравствуйте, меня зовут Олег. А не изменился ли порядок прохождения технического осмотра?

   Александр Абакумов:

   – Изменения коснулись новых автомобилей 2005 и 2006 годов выпуска. Теперь следующий технический осмотр они проходят через три года, далее через два и еще один – также через два года. Это касается легковых автомобилей массой до трех с половиной тонн. Здесь, конечно, есть небольшие затруднения – нет талонов на 2009 год. Выдаем талоны технического осмотра до конца 2008 года. Но граждане от этого страдать не будут – это наши проблемы, которые решаются.

   

   – На перекрестках в машгородке у «Стрелы» и возле бассейна «Заря» – огромное скопление такси, причем машины иногда ставят прямо на газоны. Они загораживают обзор… Вы что, ждете летального исхода? Или самому столбы вкопать, чтоб не ставили?

   Андрей Пьянков:

   – Столбы вкапывать не надо! Существует телефон доверия 56-63-05, сообщайте свою информацию, оставляйте контактный телефон, мы все проверим.

   

   – Андрей Владимирович, здравствуйте. Как вам работалось в морозы?

   – Дорожных происшествий с пострадавшими стало меньше, но машины люди били. Например, едет «Газель», а за ней из-за клубов дыма практически ничего не видно – отсюда аварии. Вся техника работала, и действия личного состава были направлены на выявление подвыпивших людей, чтоб, не дай Бог, не замерзли. Доставляли пьяных в вытрезвитель, оказывали помощь тем, у кого поломался автомобиль. В общем, морозы перенесли стойко, работали.

   

   – Здравствуйте! Вот в Челябинске на улицах города планируется установление системы видеонаблюдения «Сова». Она существенно облегчит деятельность сотрудникам ГИБДД. Планируется ли что-то подобное для Миасса?

   Андрей Пьянков:

   – На следующей неделе будет согласовываться в город-ской админирстрации проект системы видеонаблюдения, и в первом квартале этого года дело, наверно, тронется с мертвой точки. На первом этапе планируется установить четыре видеокамеры в поселке Динамо и на Тургоякском шоссе. В дальнейшем добьемся расширения системы видеонаблюдения.

   

   – Это Виктор. Объясните, для чего перед остановкой «Зеленая» установили «лежачих полицейских» – их теперь объезжают по обочине…

   Андрей Пьянков:

   – Для нашего народа хоть что вкопай, все равно найдут, как и где объехать… Но ранее на этом участке под колесами транспорта гибло очень много людей – сегодня этого нет. В любом случае нами достигнута цель – автомобилисты теперь не носятся на этом участке, а притормаживают… Смертность и травматизм практически исчезли.

   

   – Андрей Владимирович, сколько дорожных знаков в городе и кто осуществляет их замену?

   – Знаков в нашем городе 2089, их замену, которая осуществляется раз в три года, производит СМЭУ. Конечно, сразу все знаки заменить не получится – это будет осуществляться постепенно по мере износа светоотражающей пленки.

   – Будут ли в Миассе устанавливаться дополнительно знаки «Направление поворота» и «Пешеходный переход»?

   – Дополнительная установка знаков осуществляется ежегодно. Поэтому, конечно, будут новые, на это выделяются деньги. Город наш живет, развивается и расширяется, и новые дополнительные знаки нужны.

   

   – При прохождении технического осмотра измеряется шум работы автомобиля. Скажите, а будут ли измерять шум музыки в автомобиле, а то вечерами не уснуть – долбит и долбит?

   Александр Абакумов:

   – Для усмирения любителей громкой музыки существует участковый, который должен реагировать на такие сигналы. Мы же занимаемся только технической стороной…

   

   – Во многих СМИ говорят о передаче проведения технической диагностики автомобилей в частные руки… Не боитесь потерять это?

   Александр Абакумов:

   – Вся эта информация – слухи. Должен быть контроль со стороны государства, и поэтому такое не произойдет. Взять хотя бы маршрутки: есть частник, на которого работают водители, а этих водителей «выпускает» на линию врач, работающий на этого же частника, маршрутки же «выпускает» механик, работающий опять-таки на этого частника… Парадокс? И чтобы такого не было, обязательно нужен контроль со стороны государственных служб.

   – А изменения коснулись пешеходов?

   Андрей Пьянков:

   – Пешеходы должны, двигаясь по краю проезжей части, идти навстречу транспортному потоку как в населенном пункте, так и вне его. (Раньше было только вне населенных пунктов). В темное время и в условиях недостаточной видимости при движении по обочине или краю проезжей части пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. Вот все, что касается изменений обязанностей пешеходов…

   

   – Здравствуйте, я вожу автомобиль три года, зовут меня Любовь Викторовна… Скажите, зачем все эти поправки?

   – Эти изменения нужны и необходимы для повышения дисциплины водителей и даже для ужесточения мер и повышения ответственности участников движения.

   

   – Могу ли я не остановиться «на палочку» и ехать до поста ГИБДД?

   – Вне населенного пункта на трассе можно доехать до поста и сообщить, где вас останавливали. Сейчас действительно можно нарваться на «оборотней в погонах».

   

   – Когда откроют дорогу через Мисяш на Челябинск?

   Александр Абакумов:

   – Вообще-то ее реконструируют и закрыли на один год, откроют где-то в ноябре.

   

   – Андрей Владимирович! Это с машгородка Аникиев… Нельзя ли положить «лежачего полицейского» при въезде в машгородок со стороны Северных Печей? Не все водители здесь останавливаются, да и движение сильное, страшно переходить по переходу.

   – Конечно, перенести разворотное троллейбусное кольцо ГИБДД не может, но удалить конечную маршруток и разгрузить от транспорта данный участок – в наших силах. Это есть в планах.

   

   Кк видно из вопросов, миасцев не особо волнуют поправки к правилам дорожного движения, их больше интересует ситуация на улицах города… И это радует. Значит нам не все равно… Кстати, впервые в нашей «Прямой линии» принимали участие и те, кто находился в конференции на «Миасс.Ru». Это продолжится и в дальнейшем.

   

   


Д. МЫЗНИКОВ.



назад

Яндекс.Метрика