последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 1 февраля 2006 г. № 8 (1368) Издается с 10 октября 1991 г. |
Вьетнам. Есть «Урал» и там! Ндавно мы сообщили о том, что на совместном российско-вьетнамском предприятии началась сборка «Уралов». А что мы знаем о Вьетнаме? Небольшое государство, расположенное в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай. Узкая полоска земли, протянувшаяся в меридиональном направлении на 1750 километров и омываемая водами Южно-Китайского моря. Климат тропический, муссонный. Реки – Меконг, Красная и Черная. Есть большие запасы каменного угля, бокситов, вольфрама и олова. Сухая зима и дождливое лето. Горы, покрытые пышной растительностью, рядом с дубами и соснами могут встретиться пальмы и бамбук. Рис – главная сельскохозяйственная культура. Письменность, созданная на основе латинского алфавита. На протяжении последних ста лет вьетнамцы вели непрерывную войну за свою независимость. Отбились от французов, не позволили себя сломить японцам и американцам дали укорот. Вьетнамская народная армия (ВНА) считается одной из лучших в Азии и насчитывает в своих рядах более полумиллиона человек. И последнее. В 1976 году, после воссоединения севера и юга страны, на политической карте мира появилось новое государство – Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ). И сегодня название это остается неизменным. Тперь про Вьетнам редко что в газетах прочтешь. А лет 30 назад сообщения об этой стране публиковались ежедневно. Советский Союз помогал Вьетнаму строить шахты и добывать апатиты, вооружал армию и обучал специалистов, отсыпал дороги и поставлял технику… Вьетнамцы оказались выносливыми, работящими и бережливыми. Двно уже нет на свете СССР, и «братская помощь» от «старшего брата» не поступает. Тем не менее, оставшись наедине с проблемами, Вьетнам, как и многие страны Юго-Восточной Азии, начал бурно развиваться. За 30 лет мирного времени Вьетнам сделал большой рывок вперед. Павда, мощной машиностроительной отраслью промышленность Вьетнама по-прежнему не располагает. По дорогам страны продолжают разъезжать в том числе сохранившиеся от прежних советских поставок «ЗИЛы», «КамАЗы», «КрАЗы», «ГАЗы», «ПАЗы»… «Урал» во Вьетнаме тоже знают и любят. Вынослив. Легко преодолевает горы. И в тропической жаре трудится, не ленится. А если еще учесть тот факт, что дорог с твердым покрытием в этой стране всего ничего, то можно догадаться, почему так ценятся там, на берегах Южно-Китайского моря, производимые в Миассе полноприводные вездеходы.
Масс, «Урал», Шонтэй Расположенный у подножия Ильменских гор Миасс и приютившийся в 50 километрах от Ханоя, столицы Вьетнама, городок Шонтэй. Казалось бы, ну что может быть общего между ними? Только есть все же ниточка связи, и довольно–таки крепкая. В Шонтэе налажен процесс сборочного производства автомобилей «Урал». А предыстория этого проекта такова. В апреле 2004 года в Ханое был подписан рабочий протокол, в котором нашли свое отражение вопросы, связанные с созданием сборочного производства наших грузовиков во Вьетнаме. АЗ «Урал», который имеет опыт сборки полноприводных автомобилей в Болгарии и Китае, предложил свои услуги и Вьетнаму. Вьетнамская сторона очень заинтересованно отнеслась к предложению, при этом выразив пожелание, чтобы был выбран такой вариант создания сборочного производства, который бы предусматривал постепенное освоение производства ряда комплектующих деталей и узлов во Вьетнаме. Чрез четыре месяца после этого, в августе 2004 года, представительная делегация из Вьетнама, в которую входили начальник автомобильного управления Министерства национальной обороны Вьетнама генерал Ха Хыу Зьен и заместитель директора генеральной импортно-экспортной компании «Ван Суан» Дао Нгок Тхак, побывала в Миассе. Гсти получили возможность увидеть своими глазами всю производственную мощь АЗ «Урал». Им показали сборку серийных «Уралов» на главном конвейере, продемонстрировали возможности автомобилей в песчаном карьере. Затем в ходе переговоров были обсуждены вопросы сотрудничества, детали совместного проекта по созданию в СРВ сборочного производства миасских вездеходов. АЗ «Урал» на основании лицензионного договора обязывался передать вьетнам-ской стороне право использования товарного знака «Урал» и технологию сборочного производства. Вьетнамцы еще раз подтвердили твердое желание наладить у себя сборку «Уралов». Договорились, что стапельная сборка внедорожников будет производиться в Шонтэе, на производственных площадях военного авторемонтного завода Вьетнамской народной армии. Первая пробная партия – 10 машинокомплектов. Все комплектующие узлы и агрегаты к шасси «Урала–432007–10» должны были поставляться во Вьетнам морским путем в 40-футовых контейнерах.
Поплыть, чтобы на колеса встать Пчему вьетнамская сторона решила не покупать в Миассе уже готовые к эксплуатации трехосные «Уралы» в тропическом исполнении, а попросила отправлять приобретаемые машинокомплекты через моря, долины и горы, чтобы на базе военного авторемонтного завода в Шонтэе собрать автомобили при помощи своих ключей и гайковертов? Так дешевле. Во Вьетнаме хотя и социализм строят, но там тоже рынок правит бал, деньги на ветер не бросают, берегут, с выгодой тратят. Перевозка автомобилей в разобранном виде, оказывается, получается гораздо дешевле, чем транспортировка машин, уже стоящих на колесах. Н что ж, желание заказчика – закон для завода-изготовителя. В марте 2005 года начальник проектно-технологического отдела дирекции по развитию АЗ «Урал» Борис Ананишин и представитель Торгового дома «АвтоУрал» в КНР и странах Юго-Восточной Азии Александр Головченко посетили Шонтэй, чтобы на месте еще раз убедиться в степени готовности к реализации проекта, ознакомиться с производственно-технологическими возможностями вьетнамской стороны, осмотреть цеха, склады, оборудование, оснащение механизмами и приспособлениями военного авторемонтного завода автомобильного управления ВНА. Рассказывает Борис Ананишин: – Авторемонтный завод Министерства обороны Вьетнамской народной армии в городе Шонтэй очень даже приличный. В 1971 году он был разрушен американской авиацией, вьетнамцы его заново отстроили. Завод является прототипом советских авторемонтных предприятий. Вьетнамцы ведут в нем капитальный ремонт автомобилей «ЗИЛ», «КрАЗ», «ГАЗ», «Урал». Во Вьетнаме до сих пор эксплуатируется немалое количество «Уралов–375» с бензиновыми двигателями, сохранившихся там с советских времен. Псле того, как представители АЗ «Урал» и Торгового дома «АвтоУрал» убедились в наличии у вьетнамцев трудовых ресурсов, оборудования, производственной и испытательной базы, необходимых для реализации проекта, был заключен контракт на закупку и поставку десяти машинокомплектов. Д этого миасцам не доводилось отгружать машинокомплекты к «Уралам» в 40-футовые морские контейнеры. Но с этой задачей специалисты завода справились. Была разработана специальная схема погрузки в контейнер, длина которого более 12 метров. С «Уралов» снимались мосты, крылья, подножки, топливные баки. Получилось так, что десять машинокомплектов разместились в семи контейнерах. В контракте обговаривалось одно условие. Из Миасса во Вьетнам поступают только шасси трехосных «Уралов», а платформы к ним и аккумуляторы будут вьетнамского производства. Водин из сентябрьских дней 2005 года 40-футовые морские контейнеры, загруженные в цехе комплектации запасных частей АЗ «Урал» машинокомплектами, отправились в путь. Сначала поездом до Санкт-Петербурга, а потом морская дорога пролегла в Хайфон, главный порт Вьетнама. 17 октября вьетнамцы приступили к сборке «Уралов–432007–10» с колесной формулой 6х6, предназначенных для перевозки личного состава частей Вьетнамской Народной Армии. Бригады, из четырех-пяти слесарей-вьетнамцев работали качественно и быстро, согласно разработанному на АЗ «Урал» технологическому процессу сборки. Технологическую и методологическую помощь оказывали специалисты из Миасса – начальник ПТО дирекции по развитию Борис Ананишин и механик ЦТТ Олег Гасленко. Првый автомобиль вьетнамцы собрали за два дня, а затем, взяв высокий темп, стали ежедневно собирать по одному «Уралу». К 27 октября все внедорожники с вьетнамскими платформами, дугами и аккумуляторами уже были в строю. Сгодня эти «Уралы» уже вовсю колесят по дорогам Вьетнама, помогая солдатам и офицерам ВНА выполнять поставленные перед ними задачи. И это только начало. В бурно развивающемся Вьетнаме потенциальными потребителями полноприводных «Уралов» могут быть не только военные и силовые структуры, но и предприятия дорожно-строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.
Кк живешь, Вьетнам? Борис Ананишин, рассказывая о днях, проведенных во Вьетнаме, то и дело щелкает компьютерной мышкой. И на экране монитора одна картинка сменяет другую. Оживленный Ханой. Столичный аквапарк. Кавалькада мини-мотороллеров на улицах. Пышная растительность на склонах гор. И еще много, много других снимков, сделанных на память. Ветнамцы очень дружелюбно относятся к русским, помнят до сих пор о помощи, что оказывал им когда-то СССР. Обиды не держат, понимают наши проблемы. Не было при общении и языковых барьеров, ведь многие офицеры ВНА обучались в наших военных училищах. Нигде не видать и следов былых военных разрушений. Раны затянулись, Вьетнам крепко становится на ноги. Республика по-прежнему называется социалистической, и коммунистическая идеология осталась на месте. Памятники покойному вождю Хо Ши Мину никто не трогает, к его мавзолею народ идет. И это не мешает вьетнамцам много и настойчиво работать. Рзвиваются небольшие предприятия, строительные фирмы, угольные шахты. И российский бизнес увидал благодатную для себя почву во Вьетнаме. Например, помимо АЗ «Урал», другое предприятие российского автопрома – КамАЗ – тоже организовало в СРВ два сборочных производства дорожников для нужд местной угольной промышленности. Пробил дорожку во Вьетнам и Ульяновский автозавод, наладив там «отверточную» сборку своих знаменитых джипов. Пвсюду ведется быстрыми темпами строительство домов, Дворцов спорта, школ. Рабочий день на военном авторемонтном заводе начинается в 7 часов утра и продолжается до 17 часов. Шестидневная рабочая неделя. Идеальная дисциплина. Средняя зарплата рабочих на заводах и фабриках составляет 200 долларов. При этом надо учесть такой факт, как сравнительно дешевые продукты на рынках. Есть, правда, в стране и безработица, не просто же так едут вьетнамцы в Россию на заработки. Но в целом впечатление о стране остается яркое, оптимистическое. Вьетнам не стоит на месте, настойчиво ищет пути для своего процветания.
В. ЗУБКОВ, корр. «Уральского автомобиля» – для «Глагола».
|
назад |