последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 25 января 2006 г. № 6 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЕСЛИ МОЙ МОБИЛЬНЫЙ ДРУГ НЕМНОГО ЗАХВОРАЕТ ВДРУГ... Мбильный телефон стал для многих уже вещью первой необходимости. Даже наши родители, которые говорили, что иметь его – это блажь, давно прикупили себе «сотик» и ходят довольные, твердя обратное: «Удобно!». Действительно, удобно! Мало того, что звонить можно, так это еще и будильник, и Интернет, а у многих фото- и видеосъемка возможна. Красота! Но, как и любая техника, эти маленькие аппаратики имеют свойства ломаться! И тут-то возникает проблема – телефон на гарантии, раз отремонтировали в сервисном центре, два… опять сломался, приходим в салон, в котором средство связи было куплено, а там опять в сервисный центр отфутболивают. Круг замыкается, и несчастный покупатель не знает, что делать. Ме буквально год назад пришлось столкнуться с подобной проблемой. Два раза сносила «моторолку» в сервисный центр, а в третий раз понесла ее в салон сотовой связи и потребовала деньги вернуть или телефон поменять. Повезло. Может менеджер попался «со стажем» в таких вопросах, а может я ему приглянулась. В общем, обменяли мой телефон на понравившуюся мне модель с доплатой, на этом и разошлись. А тут знакомая девушка жалуется: купила три месяца назад телефон – сломался. Принесла в салон, где покупала, ей подменный аппарат не дали, а еще и в сервисный центр в Челябинск отправили, мотивируя тем, что у них телефон месяц «валяться» будет, пока его в сервисный центр доставят, да ремонтировать будут еще 20 дней. «Сами отвезете – быстрее будет», – сказала. Вот и повезла! Телефон отремонтировали, но радость была недолгой. Не прошло и недели – сломался снова. Опять идет в салон связи, тут уж и я к ней присоединилась. Интересно стало, что же теперь «посоветуют». Объясняет проблему: мол, то да это. А ее опять в сервисный центр отправляют, и все туда же, в Челябинск. А ближе нет? Нет, говорят, только там технику LG ремонтируют. Тогда знакомая моя начала с них деньги за телефон «трясти», на что ей ответили на тот же манер: «В сервисный центр в Челябинск езжайте – там вам деньги и вернут». Н ладно! Тогда иной ход – обменять моя знакомая просит сломанный телефон на другой, исправный. Не поверите? Но ответ все тот же. Оказалось, что в салоне телефон можно обменять только в течение двух недель со дня покупки, а все остальные вопросы решают в сервисном центре. Сподобной проблемой сталкивается, если не каждый третий, то уж точно каждый четвертый владелец сотового телефона. Решают их все по-разному: кто скандаля и грозя судом «выколачивает» свои денежки, кому-то просто везет, как повезло мне, а кто-то просто покупает новый телефон, а старый выкидывает (по доходу и расход). Но все-таки, как должно быть? Рзобраться в проблеме нам помог начальник управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Олег Гончаров. – Олег Николаевич, и все-таки, если сотовый телефон сломался, куда его нужно нести: в салон, где покупали, или в сервисный центр? – Если сервисный центр находится в другом городе, то, конечно, везти телефон туда не следует. Кто продал телефон, тот и решает проблемы, возникающие с ним, то есть салон связи. А если сервисный центр находится неподалеку, то тут уже на усмотрение покупателя – он может отдать телефон в ремонт, а может в случае существенного недостатка вернуть в салон связи и потребовать деньги за неисправный аппарат или замену телефона. – Если телефон находится в ремонте, предоставляется ли подменный аппарат? – Да, обязательно. Подмена должна предоставляться в течение трех дней. У салонов связи есть обменный фонд, то есть сотовые телефоны, которые предоставляются на период ремонта. Другое дело, если этот фонд пуст, бывает и такое. Тут уже ничего не поделать. – Как долго телефон может находиться в ремонте? – Нужно в договоре смотреть сроки ремонта. Если они не выполняются, и ремонт продолжается больше положенного, можно написать жалобу нам или в Роспотребнадзор. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно. В отношении товаров длительного пользования (телефон) продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар. – Если все же покупатель требует возврата денег за неисправный аппарат, какую сумму ему должны вернуть? – Цены на сотовые телефоны постоянно падают, одна и та же модель через год будет стоить намного дешевле, поэтому покупателю должны вернуть стоимость модели на сегодняшний день. – Телефон исправен, но чем-то не устраивает, можно ли его вернуть в магазин? – В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе телефонные аппараты, возврату или обмену не подлежат. Впринципе продавец не может ухудшать условия федерального закона или условия завода-изготовителя, например, уменьшить сроки гарантии. Улучшать может, но не ухудшать. – Предположим, в магазине, где куплен неисправный телефон, продавцы отказываются разговаривать и предпринимать какие-либо действия. Как быть в этом случае? – Все свои претензии, требования можно изложить в письменном виде в двух экземплярах. Если продавец отказывается поставить свою подпись – не нужно настаивать. Вы имеете право передать заявление в присутствии вашего свидетеля, завизировавшего заявление подписью. Ели продавец не предпринимает никаких попыток помочь в решении возникшей проблемы, обращайтесь к нам, в управление регулирования потребитель-ского рынка и защите прав потребителей, или в суд. Тлефон специалиста по защите прав потребителей 56-36-44, адрес управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей: ул. Романенко, 77.
Ю. МЫЗНИКОВА.
|
назад |