последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

25 января 2006 г.
№ 6

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НА УЛИЦАХ — ВСЕ ОПАСНЕЕ

   Сгодня для многих граждан ежедневные поездки на работу, учебу, в магазин, к сожалению, весьма небезопасны из-за большого количества человеческих и материальных потерь от дорожно-транспортных происшествий. В течение последних четырех лет на территории нашего города погибли 175 человек и 1127 получили ранения, повреждалось свыше 12560 транспортных средств. Средний показатель тяжести последствий таких происшествий составил 6,7 погибших на каждую сотню пострадавших, причем в прошедшем году отмечен рост количества погибших на 2,9 процента.

   И-за неоправданного снижения размера административного штрафа до символических величин многократно увеличились проявления рецидива таких потенциально опасных правонарушений, как проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, движение транспортного средства по тротуарам и обочинам, превышение установленной скорости движения, управление незарегистрированным транспортным средством, невыполнение обязанностей в связи с ДТП, невыполнение требования об остановке транспортного средства. Парадоксально, но в настоящее время водителям, лишенным права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии опьянения, превышающим установленную скорость движения более чем на 60 километров в час, не предоставившим преимущественное право проезда специальному транспорту и совершившим другие не менее серьезные правонарушения, выгоднее скрыться от сотрудников милиции, чем быть лишенными права управления автомобилем. В настоящее время от 35 до 48 процентов водителей и свыше 90 процентов пешеходов предпочитают не соблюдать Правила и в случае задержания выплачивают штраф, причем значительная часть из них делает это несколько десятков раз в течение года.

   Оень мал сегодня процент взимаемых штрафов. В результате массовый характер приобрели обращения сотрудников административной практики подразделений ГИБДД России к судебным приставам-исполнителям. Последние, в свою очередь, не проявляют должной активности в реализации этих постановлений, поскольку более чем в 40 процентов случаев речь идет о сумме в 50 рублей, и общие затраты на оформление и взыскание такой суммы нередко существенно превышают сумму штрафа.

   Лчным составом ГИБДД ведется постоянная работа по надзору за движением и выявление нарушителей ПДД. Так, в прошлом году на территории города было выявлено 34204 нарушений, составлено 1090 административных протоколов за управление в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В полтора раза увеличился процент лишения водительских прав, число лишенных водителей на 1 декабря 2005 года составило 2 тысячи 324 человека. Такое наказание повлекли грубые нарушения ПДД, к которым относятся выезд на полосу встречного движения, превышение скорости более чем на 60 км в час, непредоставление преимущества в движении автомобилям скорой помощи, пожарным и спецслужб с включенной световой сигнализацией и имеющих светографическую окраску, пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал светофора или с закрытым шлагбаумом, а также стоянка и остановка на переезде, нарушение правил перевозки опасных и крупногабаритных грузов, управление автомобилем без государственных регистрационных знаков или с подложными регистрационными знаками.

   Чсло дорожно-транспортных происшествий в сравнении с прошлым годом возросло в два раза. Кроме этого, на сегодняшний день существенно увеличился транспортный поток: если в 1995 году в Миасском РЭПе было зарегистрировано 28 тысяч единиц автомобилей, то на сегодняшний день зарегистрировано 49 тысяч. А сколько транзитного, иногороднего и используемого по доверенности транспорта?

   Рководство отдела ГИБДД УВД г. Миасса озабочено сложившейся ситуацией на улицах города и призывает участников дорожного движения более ответственно отнестись к соблюдению правил дорожного движения, не быть пассивными наблюдателями. Отдел регулярно вносит предложения по улучшению условий дорожного движения и ведет постоянный контроль за соблюдением Правил, но пока каждый участник движения не осознает личную ответственность за сложившуюся обстановку на улицах города, рост ДТП не прекратится.

   


А. СЕМЕНОВ, начальник организации движения и дорожной инспекции ГИБДД УВД г. Миасса, капитан милиции.

   



назад

Яндекс.Метрика