последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

13 января 2006 г.
№ 3

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПРИХОДЯ В УНИВЕРСАМ, О ЦЕНЕ ПОДУМАЙ САМ!

   Дти – за жевательной резинкой и чипсами, подростки – за пивком, бабушки – за хлебом и молоком, а основная часть горожан заходит в супермаркеты за продуктами – кто раз в неделю, а кто и каждый день. Когда-то это было новинкой, но сегодня возможность пощупать, понюхать, повертеть в руках товар, а потом, если не понравится, положить его обратно и неспеша перейти к другой переполненной полке, привлекает людей, и они идут только сюда – в супермаркет. К тому же отпечаток на постоянство накладывают различные пластиковые карточки с двух, трех, пяти и даже семипроцентными скидками, прочно оккупировавшие кошельки граждан. И многие уже просто не могут приобрести что-то в другом месте…

   Пекрасно! Замечательно! Удобно! Как купается в океане ласки наше самолюбие, когда со сверкающей тележечкой мы ездим по бесконечным рядам и накладываем в нее, накладываем… А, извините, на длинную ленточку чека вы всегда смотрите?

   Н вот, например, господин с переполненной корзиной на колесиках совершенно не заинтересовался чеком – сноровисто скидал покупки в два пакета и пошел себе с миром. Может быть эта женщина с ребенком? Нет, ее тоже совершенно не волнует, что там, на этой бумажке, отдала деньги – и все. А я вот решил поинтересоваться. Не со злым умыслом, конечно – так, для себя… Но сначала увидел замечательный сок в литровой коробке – гранатовый, наверное очень вкусный. А главное – цена, ведь одиноко висевшая над грудой различного сока одной фирмы (в том числе и гранатового) бумага-ценник черным по белому красноречиво говорила, что данный продукт «в ассортименте» стоит всего-то 39 рублей с копейками… Хочу!

   Ге-то на задворках сознания витала, конечно, мысль, что гранатовый сок стоит больше – но цена-то висит! Радостно отстаиваю очередь, исходя слюной, достаю 40 рублей, но кассир выносит вердикт – сто с лишним рублей. Настроение падает, кассир исподлобья смотрит на меня, охрана супермаркета судорожно ищет менеджера, позади меня негодующе мнется очередь… Чувствую себя полным кретином, сок, который почему-то стоит в три раза дороже, пить уже совершенно не хочется, а девушка-менеджер вежливо проводит меня в какой-то дальний угол, где на самой верхней полке сиротливо ютится этот сок с ценником в сто с лишним рублей… Девушка сказала еще: «А вы разве не знаете, что гранатовый сок очень дорогой?».

   Дйствительно, какой же я дурак! Надо было внимательно изучить все содержимое супермаркета и поглядеть: нет ли где-нибудь этого товара с другой ценой, а потом уже идти к кассе…

   Д Бог с ним, с соком! Попью-ка я лучше газированной воды за 21 рубль, решаю я и, извинившись за свою тупость перед менеджером, спешу снова в кассу, прихватив полуторалитровую бутылку вкусного (наверное) напитка… Разочарование настигло все там же, возле той же мило глядевшей исподлобья кассирши – цена напитка оказалась 23 рубля… Всерьез задумался: а правда, не дурак ли я? Люди здесь работают, без конца расставляют товар по полкам и просто позабыли повесить другой ценник… а я с бутылкой какой-то газводы задерживаю вздыхающую очередь, пытаюсь возмущаться… Пить расхотелось, платить, впрочем, тоже. Пошел в обычный магазин, где висят настоящие ценники, а кассиры не спрашивают: «Ну что, вы будете это брать или нет?»

   Стех пор стал гораздо внимательней относиться к ценникам и кассовым чекам и убедился, что подобные конфузы происходят довольно часто. Например, пол-литра молока мне пытались продать по цене за литр, а 66 копеек округлялись кассиром до 70, а еще подчас забывают в супермаркетах поменять ценник или внести в компьютер новый товар… А может быть, просто не смотреть кассовый чек? Ведь с полной корзиной разных вкусностей нам совершенно не до этого, главное – купить все и сразу!

   


Д. МЫЗНИКОВ.

   Оращайтесь – поможем!

   Дя того, чтобы разобраться в супермаркет-ских «тонкостях», мы обратились к начальнику управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Олегу Гончарову.

   – Олег Николаевич, как быть покупателю, если на ценнике он видит одну цену, а на кассе ему сообщают о другой, как правило, большей. Есть какие-то способы борьбы с этим?

   – Во-первых, покупатель может отказаться от товара и не покупать его вообще. А во-вторых, можно обратиться к руководству супермаркета. В принципе, если оно заботится о репутации своего магазина, сотрудника, отвечающего за это дело, должны наказать.

   Ели же руководство не реагирует, можно обратиться к нам в управление или в «Роспотребнадзор». Неверные ценники – это уловки магазина, способ увеличения продаж.

   – Многие обращаются к вам с подобными жалобами?

   – Насчет цен обращаются многие. Мы стараемся помочь каждому, со всеми разобраться.

   – Зачастую в супермаркетах выставляют некачественный товар или с истекшим сроком годности. Что посоветуете покупателю, который приобрел такой товар, но заметил это только дома?

   – Если такое произошло, необходимо идти в магазин, в котором был куплен товар, при наличии чека вам вернут деньги. Если же чек не сохранился, можно привести свидетелей, которые смогут доказать покупку. И так вплоть до судебного разбирательства. А чтобы всего этого избежать, советую быть внимательнее и не забывать смотреть на срок годности.

   – А если покупатель напишет свои претензии в жалобную книгу, может это что-то изменить?

   – Да! Книгу жалоб регулярно проверяют. Если клиент пишет претензию или жалобу, ее обязательно рассматривает руководство магазина, срок рассмотрения – месяц. Если покупатель оставит свои координаты, ему сообщат о принятом решении.

   – Скажите, а как часто ваше управление проводит проверки магазинов, супермаркетов?

   – Мы имеем право проверять предприятие один раз в два года. Но при наличии письменной жалобы от покупателя можем осуществлять такие проверки чаще.

   Оращайтесь к нам по телефону 56-36-44, специалист по защите прав потребителей проконсультирует, подскажет, что делать в той или иной ситуации. И лучше не затягивать, а решать все «по горячим следам».

   – Олег Николаевич, что посоветуете покупателям?

   – Если вы сами себя не защитите, вас никто не защитит. Будьте внимательнее, обращайте внимание на цены, на чеки, на сроки годности. Звоните нам, пишите жалобы – мы примем меры, обязательно поможем.

   Адрес управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей: ул. Романенко, 77.

   Сециалист по защите прав потребителей: 56-36-44

   


БеседовалаЮ. МЫЗНИКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика