последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

30 мая 2001 г.
№ 51

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

В МАЕ ДУМАЕМ О СЕНТЯБРЕ

   Благодатное время цветения садов и птичьих трелей, которое приходит в мае и дает вдохновение поэтам, преподаватели и выпускники училища культуры и искусства едва замечают. Начинается напряженная пора – выпускные экзамены. Впереди – торжества по случаю вручения дипломов и выпускные балы. Студенты, для кого это пока отдаленная перспектива, переходят на следующий курс. А кто придет на первый? Какие проблемы волнуют сегодня наставников будущих музыкантов? Об этом мы и решили поговорить с директором училища культуры и искусства Ю. Афанасьевым.

   — Юрий Николаевич, помнится, год назад в интервью нашей газете вы сетовали на тесноту помещений, мешающую учебному процессу, и мечтали о дополнительном здании для занятий. Что-то изменилось в лучшую сторону?

   — Городские власти еще прошлой весной отдали нам в аренду расположенное по соседству пустующее помещение бывшего детского сада общей площадью 1200 кв. м. Однако из-за отсутствия средств мы долго не могли привести его в порядок. Надежда появилась, когда финансировать ремонтные работы взялось главное управление культуры и искусств Челябинской области. Сейчас они выполнены на 70—80 процентов, и к новому учебному году, надеюсь, там справят новоселье хореографическое, оркестровое и дирижерско-хоровое отделения. Планировка прекрасная, помещения просторные, светлые. Хватит места и для учебного театра, и для спортивного зала.

   — Наверное, это известие порадует не только нынешних студентов, но и будущих абитуриентов, ведь у них будет больше шансов поступить к вам учиться.

   — В следующем учебном году мы намечаем на 20 процентов увеличить набор на первый курс, а через год – еще на 20. К традиционным специальностям прибавляются три новых. Мы намерены готовить режиссеров досуговых программ, режиссеров любительских театров, руководителей детского досуга. На эти специальности существует довольно высокий устойчивый спрос. И лицензию мы уже получили.

   Ве это в ответ на пожелания руководителей управлений культуры горнозаводской зоны, высказанные на конференции, которая прошла на базе нашего училища в марте. Будем готовить специалистов в соответствии с социальным заказом, на контрактной основе. В числе преимуществ такого метода – выпускники возвращаются с гарантией трудоустройства в родные пенаты, где они в основном обеспечены жильем.

   Чрез два года хотим открыть заочное отделение по специальности «Социальная культурная деятельность и народное художественное творчество».

   — Существует мнение, что главным критерием при поступлении в учебное заведение служит не наличие способностей, таланта, а толщина родительского кошелька.

   — Количество бюджетных мест у нас сохраняется, но принимаем и на платной основе, если имеются вакансии после прошедшего конкурсного отбора. Кроме того, существует целевой набор – 25 процентов от общего числа первокурсников. Но в любом случае зачисляем только абитуриентов, имеющих музыкальные данные. Это обязательное условие.

   — Довольны ли вы уровнем подготовки выпускников школ искусств?

   — Тех, кто к нам поступает, мы в основном знаем. Это ребята, которые неплохо зарекомендовали себя, участвуя в различных межрегиональных, областных, зональных, городских конкурсах, на кого нам советовали обратить внимание преподаватели школ искусств.

   А вот уровень общей культуры поступающих нередко оставляет желать лучшего. Преподаватели музыки, исполнители, руководители самодеятельных коллективов должны владеть культурой речи, знать правила этикета, уметь вести себя в обществе и в семье. Это далеко не мелочь.

   В многих семьях детей, к сожалению, этому не учат, в школе тоже. Поэтому воспитанием хороших манер попутно занимаются наши преподаватели. И разница между первокурсником и выпускником училища довольно ощутима.

   — Всех ли иногородних студентов училище в состоянии обеспечить местами в общежитии?

   — 48 процентов от общего числа студентов – это приехавшие из городов и поселков горнозаводской зоны. Для сравнения – в Челябинске этот процент едва дотягивает до пяти. У нас есть возможность всех иногородних разместить в общежитии, создав им условия для учебы и отдыха.

   — Всем известно, что ваши студенты славятся успехами на всевозможных престижных фестивалях, конкурсах.

   — В нынешнем учебном году 18 студентов училища стали лауреатами, трое – дипломантами, выступая в концертных залах Санкт-Петербурга, Омска, Оренбурга, Сызрани, Кургана, Уфы, Челябинска. И поездки эти ребятам мы оплачиваем сами. Исключение составил лишь Санкт-Петербург – съездить туда студентам помогли спонсоры.

   Сараемся, чтобы будущие музыканты, хореографы чаще выходили на городские сцены – это им засчитывается в качестве практики. Миасская публика с большим удовольствием посещает эти концерты, ведь люди уже соскучились по живой музыке, не похожей на ту, что заполонила нынче телеэкраны и радиоэфир.

   — Что предпочитают ваши выпускники после окончания училища – работать или учиться дальше?

   — В прошлом году студентами вузов стали половина окончивших училище. И с каждым годом этот процент увеличивается. Еще несколько лет назад это количество не превышало 20—30 процентов. Нам приятно, когда руководство высших учебных заведений присылает нам благодарственные письма за высокий уровень подготовки выпускника. Только в нынешнем учебном году мы получили такие письма от ректоров Челябинской государственной академии культуры и искусства, Уфимского института искусств, Челябинского высшего музыкального училища. От всей души поблагодарил нас за нашего бывшего студента Дмитрия Сазикова профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Ф. Липс. Там же, кстати, успешно учится и другая наша выпускница, баянистка Марина Андрианова. Ни за одного из наших питомцев нам никогда краснеть не приходилось. И из высших учебных заведений, и с места работы бывших студентов слышим хорошие отзывы. Согласитесь, это приятно и к тому же повышает престиж нашего училища.

   


Беседовала О. БЕЛЯКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика