последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 декабря 2005 г. № 92 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВЫБИРАЕМ? ВНИМАТЕЛЬНЕЙ! Сриентироваться на автомобильном рынке сегодня довольно трудно, особенно при покупке бэушной машины – довольно большой выбор, да и цены на одинаковые модели одного года могут изрядно отличаться. Как определиться в этом громадном потоке, чтобы приобрести ту единственную и желанную, долгожданную и неповторимую, надежную и безотказную вашу машину? Стаким вопросом мы обратились к специалисту по кузовным работам «жестянщику» Дмитрию. – Первым делом примите твердое решение, какой именно автомобиль вы хотите, чтобы глаза не бегали по другим моделям. Сосредоточьтесь на том, что вам нужно. Обращайте внимание не только на автомобиль, но и на продавца. Молодые, как правило, «наездники» – гоняют, гоняют, а за машиной не следят, хотя, конечно, бывают исключения… Уоженность и чистый вид продавца – большой плюс. Но, разумеется, обязательно внимательно осмотрите автомобиль. Самый надежный способ определить, присутствует ли слой шпаклевки под красивой краской – взять магнит и (можно незаметно) провести по поверхности авто. Отсутствие притяжения к металлу скажет само за себя: значит машина не только побывала в аварии, но и кузовной ремонт был сделан «на скорую руку». Понятно, что при наличии такого слоя, автомобиль покупать не надо. Нпременно (если дело дойдет до этого) прокатитесь за рулем машины, обратите внимание на работу двигателя, на его приемистость. Наличие каких-либо посторонних шумов – это также «дурной знак». Дльше надо заехать на эстакаду и внимательно осмотреть днище автомобиля. Осмотр нужно производить как изнутри, так и снаружи. Не стесняйтесь, поднимайте все коврики в салоне и багажнике. Найдете ржавчину или дыры – торгуйтесь или сразу отказывайтесь, ведь самое главное в машине – это «скелет», и его восстановление стоит дороже ремонта двигателя. Пластмассовые накладки по бокам, по низу машины также могут быть поставлены с целью сокрытия ржавчины. Обратите внимание – новая пластмасса на старом авто может служить именно этой цели. Омотрите двигатель и обратите внимание на выхлоп – он должен быть едва заметным при прогретом моторе. При нормальной работе сердце машины не должно «сапунить», т. е. из газоотводной трубки не должен выходить дым, а тем более вылетать масло. Можно замерить на станции ТО компрессию в цилиндрах двигателя и убедиться, что она в норме (коэффициент от 9 и выше). Нежелательны подтеки масла, коррозия и грязь на двигателе. Одним словом, осматривайте все внимательно и скрупулезно, а потом – торгуйтесь. Пи торге не пытайтесь разжалобить продавца, уповая на недостаток финансов, лучше находите явные изъяны («лысая» резина, трещины, сколы, вмятины, грязь, шумная работа двигателя, тугость руля, отсутствие чехлов на сиденьях, музыки, сигнализации, «колпаков» и т. д. и т. п.) – это, как правило, срабатывает в сторону уменьшения цены. А наилучшим вариантом при покупке бэушной машины, по мнению все того же специалиста, является присутствие на торгах …такого специалиста. Так что если в числе ваших знакомых таковые имеются – берите их с собой. «Если нет, – улыбается напоследок «жестянщик», – то берем мы недорого, рублей 500…» …Ну, а что касается меня, то после беседы со специалистом не покидает навязчивая идея: взять магнит и «проверить» красивый жигуленок соседа по гаражу, купленный недавно на авторынке…
Д. МЫЗНИКОВ.
|
назад |