последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 16 ноября 2005 г. № 85 Издается с 10 октября 1991 г. |
ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ! Н пресс-конференции, которая стала завершающим аккордом «уральской симфонии», журналистов федеральных, региональных и местных СМИ интересовало буквально все. Генерального директора компании «Русские машины» Петра Золотарева расспрашивали о планах по приобретению новых активов, генерального директора «РПА» Максима Авдеева – о работе холдинга по созданию СП с «Рено», министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгения Тефтелева – о ходе реализации соглашения с «РусПромАвто», генерального директора «Автодизеля» Николая Александрычева – о перспективных разработках. Н больше всего вопросов, разумеется, звучало в адрес «именинника» – Виктора Кормана. – Виктор Христофорович, каково это: ломать стереотипы о том, что «Урал» – это только бездорожье? – Скептиков было, конечно, довольно много, ведь автомобили дорожной версии существенно отличаются от полноприводных внедорожников. Но мы разработали продуктовую стратегию, в рамках реализации которой было создано целое семейство машин дорожной гаммы грузоподъемностью от 10 до 32 тонн. Свременные управленческие решения, технологии проектирования, новые подходы к проведению испытаний и постановке на производство обеспечили реализацию поставленных задач. Бизнес-план будущего года предусматривает наращивание выпуска всего семейства «Уралов» дорожной гаммы, общий план – порядка 880 машин. – Объем инвестиций? – Безусловно, создание такого уникального, по-нашему мнению, производства не обошлось без серьезных инвестиций. В прошлом году они составили около 140 миллионов рублей, в нынешнем – порядка 150 миллионов. – Чем был обусловлен такой мощный рывок за два года? – В первую очередь, сказался эффект от вхождения в такую мощную компанию, как «РусПромАвто». Кроме того, реализация современных управленческих подходов: мы имеем работающую интегрированную систему управления предприятием, давно и успешно занимаемся внедрением всеобщего менеджмента качества. И, конечно, серьезный рывок произошел после того, как взялись за внедрение новой производственной системы. Наиболее существенные изменения произошли в этом году, когда процесс развертывания системы приобрел уже необратимый характер. – Не повлечет ли это сокращение работающих? – Внедрение новой системы никакого сокращения не предполагает. Реструктуризация, оптимизация производства, перевод на другие рабочие места, освоение новых профессий – именно эти задачи решаются. Проповедуем сегодня совсем иные подходы: в «расслабленном» состоянии результатов не добиться. Поэтому повсеместно внедряем бригадную форму организации труда, переходим на повременную оплату. И сегодня бригадир отвечает за такие показатели, как безопасные условия труда, уровень качества, он занимается снижением затрат… По сути сегодня он – руководитель маленькой компании со всеми необходимыми полномочиями. – Что можете сказать о получаемой заводом прибыли? – Я бы охарактеризовал ее как достаточную, чтобы выполнять все программы, связанные с повышением заработной платы (в этом году она выросла на 30 процентов), чтобы вкладываться в развитие предприятия. – Понадобилось два года, чтобы переломить стереотипы восприятия автозавода на внешнем и внутреннем рынке. А что бы вы хотели получить еще через пару лет? – Современное прозрачное предприятие, занимающееся и далее снижением затрат, грамотным управлением ими. Что касается продукта, то ставим задачу выйти через два года на уровень производства четырех тысяч автомобилей дорожной гаммы. К этому времени, думаю, предприятие будет полностью вооружено инструментами новой производственной системы. Срьезно занимаемся поиском новых ниш на рынке, в частности, на латиноамериканском. Там весьма успешно показали себя наши грузовики в составе ВМФ Мексики, и даже президент страны Висенте Фокс объезжал районы, пострадавшие от стихии, именно на «Урале». И только наш автомобиль был способен двигаться через брод глубиной 1,7 метра, все остальные машины, гораздо более «раскрученных» марок, застревали. Сратегическим регионом остается для нас Африка. Развиваем отношения с Вьетнамом – там уже идет промышленная сборка «Уралов». Недавно поставили первые машины в Сирию. – И установка на «Урал» двигателя «Катерпиллер» – одна из составляющих программы работы на внешнем рынке? – Это один из шагов к соз-данию совместного производства по сборке «Уралов» в Мексике.
Д. Мызников.
|
назад |