последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 11 ноября 2005 г. № 84 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВАСИЛИЙ КАРПИНСКИЙ: "КАЧЕСТВО ПРОВЕРЯЕМ В БОЯХ!" Рлли-рейдовая гоночная команда «АбсолютТрек-Спорт» базируется в Москве, но экипажи не сидят на месте – вся их жизнь в движении, в скорости, в стремлении к победе. Команда известна не только в России, но и за рубежом, ведь ралли-рейды заразительны, зрелищны и интересны … Пэтому когда в Миасс на пару дней приехал директор «АбсолютТрекСпорт» Василий Карпинский, мы постарались не упустить возможность поговорить. – Для начала расскажите, что такое ралли-рейды? Чем они отличаются от обычных ралли? – Основное отличие в том, что гонщики перед соревнованиями не просматривают трассу, едут «с листа». Экипаж, состоящий из пилота и штурмана, ориентируется только по Дорожной книге, так называемой «легенде», где указаны ориентиры, повороты и расстояния между ними. Помогает ориентироваться система спутниковой навигации GPS, но она обычно устанавливается только на гонках на большие расстояния, например, когда надо проехать 1500 километров за три дня. Сревнование состоит из разных частей. Один из участков называется «дорожная секция»(лиазон) – это выезд автомобиля из закрытого парка (места стоянки) и его движение с соблюдением ПДД до места старта. Здесь время рассчитывается исходя из средней скорости 25-30 километров в час. Дугой этап – это, как правило, дороги общего пользования, грейдеры, зарезервированные для проведения гонок. И наконец, третий вариант, самый сложный – это могут быть лесные, полевые, горные дороги и просто бездорожье. Протяженность такого спецучастка от 120 (это минимум) до максимальных 650 километров за один «боевой» день. Здесь побеждает тот, кто покажет максимальную среднюю скорость. – Когда образовалась команда? – В самом названии заключена вся ее история. В Москве существовала гоночная команда «Абсолют», а в Миассе работает предприятие «Трек». После продолжительного сотрудничества (более трех лет), взаимных переговоров и консультаций было принято решение о создании объединенной команды «АбсолютТрек-Спорт». Произошло это в декабре 2004 года. Сгласно правилам проведения ралли-рейдов в команду вошли пять экипажей. В гонках принимают участие все автомобили, а в результат командного зачета заносится время трех лучших. – На чем основано сотрудничество «Трека» и автоспорта? Является ли оно продуктивным? – Приведу пример. Не для кого не секрет, что одной из самых продаваемых марок автомобилей в России является «Мицубиси». А знаете почему? Потому что заводская команда «Мицубиси» который год подряд выигрывает самую престижную внедорожную гонку мира – «Дакар». Можно сказать, что все серийные машины «Мицубиси» проходят проверку автоспортом, и не случайно компания использует слоган «Рожденный на полях раллийных сражений». Т же мы проделываем и с автокомпонентами «Трека». Впервые отечественный производитель запчастей в ралли-рейдах стал титульным спонсором команды. Вышедшие из строя на гонках детали доставляются в лабораторию, где производится тщательный анализ. Результаты исследований отправляем на предприятие-изготовитель, а в «Треке» уже выявляют причины дефекта и устраняют его. Поэтому тяжелейшие нагрузки в ралли-рейдах неизменно влекут за собой повышение качества. Так что наше сотрудничество с «Треком» очень продуктивно, в конечном итоге – для рядовых покупателей. – И какие планы на будущее? – Автоспорт необходим как для России в целом, так и для отечественных предприятий-производителей автокомплектующих. Сегодня «трековские» автокомпоненты проверены в рейдовых сражениях. Лично я, находясь в трезвом уме и твердой памяти, никогда не куплю запчасть другой фирмы, может, только в самой безвыходной ситуации… Ядоверяю «Треку» свою жизнь, штурман доверяет свою жизнь. Мы доверяем вложенному в детали труду, уму, времени. Оень сильно переживаю трагическое событие 6 октября, ощущение такое, что пилот есть, машина есть, а штурмана нет… Мы все осиротели… САндреем Падучиным встречались регулярно, раз-два в полтора месяца в Москве. Обсуждали проблемы, принимали решения, намечали планы… Псле того, как провели сейчас обстоятельный диалог с руководством, единодушно было принято решение о дальнейшем сотрудничестве. Все прекрасно понимают перспективы. Поэтому можем уверенно говорить: «Трек» и автоспорт сегодня неразделимы. …Планов у Василия Карпинского очень много. Среди ближайших – участие в борьбе за Кубок Украины, состоящий из трех этапов, первый из которых команда уже выиграла. Ну и, конечно, Париж-Дакар, где, как сказал директор, «АбсолютТрекСпорт» обязательно будет участвовать, когда решится проблема финансирования. Вобще в копилке команды уже много достижений: Кубок России в личном зачете в категории серийных полноприводных автомобилей и в абсолютном зачете, первое место в неофициальном зачете командного Кубка России. Кроме этого, пятое место среди пилотов серийных машин в стране в личном зачете заняла Екатерина Ястрем-ская. Надо сказать, полностью женских экипажей, выступающих в ралли-рейдах, всего два в Европе, и один из них – в команде «АбсолютТрекСпорт». Н заключительном этапе чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшем под Москвой в Коломне, гонщики команды на протяжении всей тяжелейшей трассы не заменили ни одной (!) нижней шаровой опоры, а рулевые тяги заменялись только потому, что «так полагается». Хотя Василий Карпинский не без гордости заметил: «Я бы прошел еще один гоночный день по бездорожью без замены!». И не случайно в завершение нашего разговора он уверенно заявил: «Трек» – это качество, проверенное в бою!».
Д. МЫЗНИКОВ.
|
назад |