последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 4 ноября 2005 г. № 82 Издается с 10 октября 1991 г. |
ГРУЗ ВЛАДИМИРА ПОЛЕТАЕВА Мы пытаемся подстроиться под стремительно трансформирующийся мир – меняем свои привычки, принципы, облик, мировоззрение, понимание, ощущения, место жительства, работы… И кто в итоге может сказать, что занимается любимым делом? Или идет на работу с улыбкой? Жзнь ломает планы, заставляет многих подвергать себя реконструкции: учителей – торговать на вещевом рынке, инженеров-математиков – собирать мебель… Можно пополнять и пополнять этот список «неспециальных специалистов», Россия вообще мастерица на парадоксы… Но что делать? Рынок диктует свои условия, и сегодня большинство предпочтет любимой работе нелюбимую, но с более высокой зарплатой… Н есть и совершенно другая категория. Вадимир Полетаев, управляющий транспортным производством ОАО «АЗ «Урал», пришел на завод в 1971 году. Тогда было очень трудно устроиться на предприятие, но его приняли в экспериментальный цех слесарем механосборочных работ, оттуда через год его призвали в армию. Но, видно, и одного года вполне хватило Полетаеву, чтобы сделать однозначный вывод: Уральский автомобильный – его судьба. Демобилизовался и вновь пришел на завод, в лабораторию двигателей на должность испытателя. До 1978 года работал здесь и параллельно учился на вечернем отделении ЧПИ, потом перешел в эксплуатационно-ремонтный отдел техником-конструктором, а по окончании института стал инженером-конструктором, выполнял работы, связанные с доводкой и оценкой ремонтнопригодности автомобиля. Работал Владимир и механиком, и водителем, и начальником колонны, и заместителем начальника цеха по эксплуатации, далее – начальником цеха, главным инженером. Словом прошел все ступени роста, прежде чем возглавить производство. – Сегодня очень многое изменилось, – считает Полетаев. – В первую очередь, облик русского человека. Разве сравнишь водителя советских времен и сегодняшнего! Рньше, чтобы сесть за руль, достаточно было начального образования, минимума знаний. Сейчас же для эксплуатации требуется несравнимо больший объем знаний, водитель должен разбираться в устройстве сложных узлов и агрегатов. …Владимир Полетаев не без гордости проводит нас по участкам цеха технологического транспорта. Вот – участок авторемонта, состоящий из двух зон – текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей. Удивительное дело – в цехе, несмотря на обилие машин, нет грязи, подтеков масла, и даже разобранный передний мост УАЗа лежит совершенно чистый, хотя и узел, и автомобиль далеко не новые. Действительно, не зря здесь трудятся 450 ремонтников, водителей, диспетчеров, механиков!.. Чть меньше (около 350 человек) в цехе железнодорожного транспорта и цехе электропогрузчиков. Гомадное и беспокойное «хозяйство». Это не просто гараж, где ставятся на «постой» автомобили – это гигантское предприятие, где представлены практически все марки грузовиков бывшего СССР, кроме разве что «БелАЗов». Поэтому и задача у технического персонала очень непростая – обеспечивать, чтобы весь парк был на ходу. Дже «смутное время» не смогло сломить и разобщить коллектив транспортников. Не хватало запасных частей, не было денег на топливо, но перевозки грузов осуществлялись не только внутри завода, но и по всей России. Останавливаться было нельзя, и люди работали, не бросали любимое дело. Сйчас парк подвижного состава в сравнении с «советским временем» оптимизирован – автомобилей стало меньше, но зато какие! Ровными и стройными рядами стоят, поблескивая краской, работяги-грузовики, исколесившие, наверное, весь мир. А помимо грузового парка, существует еще и первая колонна, куда входят автобусы, «вахтовки», легковые и грузопассажирские автомобили и даже, так называемое, «служебное такси», действующее на заводе. Кстати, именно работа первой колонны позволяет заводу существенно снизить затраты на содержание транспортного цеха, ведь прибыль от автобусов и такси расходуется на нужды всего транспортного парка. И здесь прекрасно понимают свою главную задачу: «Сделать затраты для завода максимально меньшими». Седи обычных грузовиков скромно стоит «Локомобиль» – серийный «Урал», который с помощью специальных устройств может быстро встать на рельсы. Это – собственная разработка конструкторского бюро транспортного производства. Ну, а о хозяйском подходе красноречиво говорит то, что идея была воплощена на автомобиле, срок службы которого давно уже вышел. Сгодня этот локомобиль участвует во внутренних перевозках предприятия, параллельно проходя цикл испытания. А завтра? А завтра эта уникальная разработка имеет отличные рыночные перспективы. Специалисты утверждают, что емкость рынка локомобилей только в России – порядка 200 единиц. А это – дополнительная загрузка мощностей, новые рабочие места, укрепление марки «Урала». Неплохой финал для идеи, рожденной в недрах непрофильного направления – не правда ли? Еть у транспортного и давние подшефные – школа № 29. – Конечно, для школы мы делаем сегодня не так много, как хотелось бы, – скромничает Владимир Полетаев, – организовали кружок юного автомобилиста, работает секция по настольному теннису. Понимаем: чем больше будем общаться с нашей молодежью, рассказывать о заводе, тем лучше будут относиться ребята к рабочим профессиям. Сегодня нам нужны и инженеры, и грамотные рабочие, стараемся ориентировать молодое поколение на транспорт. Многим ребятам это нравится, вызывает повышенный интерес. «За кадром» Полетаев оставляет то, что шефы обустроили в школе компьютерный класс, установили на окнах решетки, что он и сам частенько любит поработать с ребятами на субботниках и, наверное, многое другое… Да и зачем рассказывать о хорошем? Кто захочет – тот увидит. Кгда разговор зашел о звании Заслуженного работника транспорта Российской Федерации, Владимир Полетаев лишь смущенно заулыбался: «Я об этом еще толком ничего не знаю, не ездил, не получал…». Говорят, что в скором времени управляющего пригласят на торжественный прием к полпреду Президента России в УрФО Петру Латышеву, где и пройдет процедура награждения. …Глядя на невысокую фигуру человека в большом автотранспортном цехе, среди громадин-грузовиков, невольно подумал: неужели это он отдал заводу 35 лет своей жизни? Неужели благодаря ему транспортное производство АЗ «Урал» выполняет сегодня свои функции «на все 100» и не имеет никаких нареканий? Неужели эти плечи уже многие годы несут этот груз? Груз Владимира Полетаева.
Что такое счастье для водителя? Састье для водителя – это тогда, когда возвращаешься домой из длительного рейса посреди ночи, а в твоих окнах горит свет. Это значит, что тебя здесь ждут. Что бы вы взяли с собой в рейс, а что – ни при каких обстоятельствах? Зхватил бы с собой удачу и частичку семейного тепла. Но ни за что не взял бы в дорогу алкоголь. Он водителю – не помощник. Давать взятку инспектору ГИБДД или нет? Вдитель должен четко соблюдать правила дорожного движения, быть законопослушным. А, если провинился, то штраф должен оплатить цивилизованным, законным образом. Какой руль лучше: «левый» или «правый»? Хрош тот руль, что расположен в исправном автомобиле и находится в руках профессионала…
Д. МЫЗНИКОВ.
Фто В. СУРОДИНА.
|
назад |