последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 28 октября 2005 г. № 80, ТУСОВКА Издается с 10 октября 1991 г. |
ТРЕСТУ "УРАЛАВТОСТРОЙ" — 60 ЛЕТ Пусть работы будет много Тест «Уралавтострой» вырастил целую армию знатных строителей, и их знают в лицо не только в нашем городе. Один из них – Николай Дмитриевич Швырев, который после окончания строительного техникума в 1959 году начал свою трудовую деятельность мастером на стройке и прошел все ступени профессионального роста – был прорабом, начальником участка, главным инженером СУ-1, затем и его начальником, заочно учился на строительном факультете ЧПИ и работал главным инженером треста «Уралавтострой». Всоветские времена был первым секретарем Миасского горкома партии, а потом и Челябинского обкома. В перестроечное время был приглашен на работу в Москву, но вернулся на Урал, по которому тосковал. Сйчас работает заместителем генерального директора в «Южуралстрое», но в Миассе бывает часто. И не как гость. Сегодня Николай Дмитриевич руководит советом почетных граждан города. – Николай Дмитриевич, как вы отнеслись к самой идее вспомнить о 60-летии треста «Уралавтострой»? – Очень даже положительно. Более того, я это и инициировал. И очень сожалею, что нет возможности организовать большой праздник. Люди, построившие город, заслужили его. Еще лет десять назад их имена были вписаны в летопись Миасса, а нынешнее поколение практически ничего не знает. Разве это правильно? – Как всегда проблема в отсутствии средств. Ведь сейчас за аренду зала, куда бы надо пригласить юбиляров, запросят немалые деньги… – Да, все, к сожалению, изменилось. И даже нынешние строители не похожи на тех, кто работал на объектах города лет 20 назад. Мы не были крохоборами и меркантильными, дорожили честью участка, управления, треста. Никого не надо было уговаривать остаться после работы или выйти на объект в выходной день. Все понимали – стройку надо заканчивать точно в назначенный срок. Времена трудные и тогда ведь были. И сегодня хочется вспомнить, как дружно помогали нам производственные коллективы города. Объединив усилия, мы выполняли все поставленные перед трестом задачи. И такие бригады, которые возглавляли А. Замотохин, А. Роут (СУ-1), В. Неня, Н. Пудовкин (СУ-4), В. Абрамов, А. Грызлов (СУ-3) и многие, многие другие, были хорошо известны далеко за пределами области. Их знали и уважали в «Южуралстрое», в «Минтяжстрое». Ведь трест возводил очень важные объекты и за тысячу километров от родного дома. К примеру, построили вокзал в Усть-Нюкже на БАМе, лесотехнический комплекс в Усть-Илимске, овчинно-шубную фабрику в Туве, жилье в Тюмени, Ленинакане, промышленные объекты в Перми. Н уж а в Миассе, чтоб знали нынешние читатели историю своего города, уралавтостроевцы совместно с субподрядными организациями возвели почти все промышленные, соцкультбытовые объекты и жилые дома. Посмотрите сегодня на АЗ «Урал» и его жилой район! Красиво? Добротно? А ГРЦ, а ММЗ, а НПО «Электромеханика»? А разве были бы такими современными и уютными машгородок и поселок Строителей, к примеру, если б там не было вложено столько труда уралавтостроевцами? Так что заработали они добрую славу себе и такую же память. Давайте хоть спасибо им скажем. – Николай Дмитриевич, как на ваш взгляд, нынешнее ЗАО оправдывает имя собственное – «Уралавтострой»? – Хоть и трудится оно в сильно-сильно усеченном состоянии (от бывшего треста это как капля в море), но на плаву держится. Молодец! Хочу пожелать нынешним уралавтостроевцам сплоченности, предприимчивости, а главное – чтобы побольше работы было. – Да где ее взять? В городе, мне кажется, строительной политики, как таковой, вообще не существует. Например, на месте нынешнего рынка одни обещали кинотеатр построить, другие планировали культурно-развлекательный центр, а сегодня, забросив мысль о благоустройстве существующего парка, отцы города решают его разбить в центре… – В свое время Иван Иванович Седов говорил – если город строится, он будет жить. В Миассе, к сожалению, туговато с новостройками. И отсутствием финансов здесь не очертить проблему. Ведь строят же в Златоусте, Южноуральске, даже в Троицке башенные краны работают… И в Миассе, хочется верить, настанет время, когда строительство станет острой необходимостью и найдутся инвесторы для такого доброго дела. – Именно об этом наверняка мечтает генеральный директор ЗАО «Трест «Урал-автострой» Т. Печерских… – Пусть это сбудется и побыстрее. Строители всегда любили, чтобы было много работы. «Школу уралавтостроевцев не посрамим» Сгодня взоры горожан прикованы к детской поликлинике, реконструкция которой была «заморожена» на целое десятилетие. Намаявшись в тесноте да и в обиде, мамаши с малышами ждут с нетерпением ввода столь необходимого им объекта в эксплуатацию, следя за любой информацией о нем в СМИ. Хочется сказать им одно: все будет хорошо, если за дело взялись уралавтостроевцы. Эу информацию подтвердил и председатель совета директоров ЗАО «Трест «Уралавтострой» Александр Борисов: – Поликлиника к Новому году будет готова! – Раньше было принято накануне праздника хвалиться трудовыми успехами… – Если кто-то думает, что нам нечего сказать, глубоко ошибается. И хоть в нынешнем ЗАО постоянно работают 250–300 человек, в общей сложности за год мы обеспечиваем работой до трех тысяч привлеченных людей. Как и в былые времена, так и сегодня мы ведем строительство и за пределами города – в Краснодарском крае и в Волгоградской области, в Ямало-Ненецком округе, в Республике Коми и других. За 12 лет построили для инвесторов и по областному заказу (для ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, для инвалидов Великой Отечественной войны), а также для Западной группы войск полторы тысячи квартир. ВМиассе в районе вокзала сдали в эксплуатацию дом-гигант на 216 квартир, 200- и 160-квартирные дома – по улицам Керченской и Ветеранов. В машгородке построили целый городок из пяти домов, сейчас шестой монтируем. – И откуда же деньги, спросит читатель… – Не из лесу, вестимо. При губернаторе создано Южноуральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию. Оно организует и концентрирует финансовые средства. Заказчиком двух домов в машгородке является агентство «Челябоблинвестстрой» и наше ЗАО. Подрядчики на стройке тоже мы. – А город ничего с того не поимеет? – В любом доме город, как заказчик, присутствует в большей или меньшей степени. – А каковы вообще отношения нынешнего руководства города и ЗАО? Чувствуете хоть какую-то заботу о себе? – У власти и без нас проблем хватает. Но очень бы хотелось, чтобы город не только рассматривал объективность и грамотность застройки, но и смотрел вперед, планируя строительство. Следовало бы собрать предложения – кто, где и что хочет строить. И, если считает нужным, дал бы свое «добро». А у людей вместе с перспективой появилась бы и вера в завтрашний день. – Но вам-то грех жаловаться. Целый микрорайон «Ж» под застройку отдали ЗАО «Трест «Уралавтострой»… – Отдали. Но в соответствии с новым Земельным Кодексом градостроительство теперь будет осуществляться только на конкурсной основе. Поэтому мы в завтрашнем дне на этой территории не уверены. – Раньше уралавтостроевцы возводили дворцы, школы, заводы… Какими объектами гордитесь вы? – Раньше были пятилетние планы, государство выделяло средства на стройки. Мы же до сих пор переживаем нелегкие времена. Однако сумели построить и в 1999 году сдать инженерно-коммерческий корпус, который, уверен, украшает центр города. Денег-то тогда практиче-ски в обращении не было. Сумели вовлечь в строительство горадминистрацию, «Сбербанк», «Челиндбанк», фирму «Арсенал» и других. А посмотрите в каком здании сегодня располагается Пенсионный фонд! Мы его не строили, но сколько ремонтных работ пришлось выполнить! Жаль, что не на самом проспекте это здание, оно бы тоже украшало центр города. Огромный объем работ выполнили на переоборудовании здания «Сбербанка» для регистрационной палаты, в помещении для мировых судей, на ТЭЦ автозавода. В общем хочу заявить – уралавтостроевцы жили, живут и будут жить. Зарплату люди с января этого года получают регулярно, за деньги, но со льготами, жилье своим специалистам предоставляем, путевки детям в загородные лагеря оплачиваем. – У треста ведь свой лагерь был – имени Зои Космодемьянской… – Он и сегодня наш. Есть еще у нас спорткомплекс «Олимкос» (его арендует ДЮСШ № 2). Хотим здесь вместе с городом соорудить крытый каток. Хоккейную коробку решили сделать на общественных началах. Заняли пока 43 тысячи рублей, подготовили швеллера и трубы, нашли исполнителя работ. Опыт так называемой общественной стройки получили на недавнем объекте – облагородили бульвар Полетаева, ведь знатному строителю прошлого века 21 декабря исполнилось бы 100 лет. Заасфальтировали тротуары, сделали цветочные клумбы, высадили целую аллею из липы и рябины. – Вот и отчитались перед ветеранами треста. Думаю, им приятно будет узнать, что и вы не только о хлебе насущном печетесь. – Стараемся. Их школу прошли. За что, конечно же, благодарны. И, пользуясь случаем, поздравляю строителей города с 60-летием треста «Уралавтострой», желаю жить в здравии, благополучии и радости. С праздником! 1 ноября 1945 года – день рождения ордена Трудового Красного Знамени треста «Уралавтострой». Мы любим свой город и должны помнить, что создан он руками строителей, чей созидательный труд виден на каждом шагу. Вэтот день я желаю ветеранам треста, равно как и нынешним рабочим и специалистам ЗАО «Трест «Уралавтострой», коллективам УПТК, заводов ЖБИ и КПД, УМСР, ПАТ-7, субподрядных организаций доброго здоровья, благополучия и счастья в личной жизни, а нашему любимому городу Миассу – дальнейшего роста и процветания. Т ПЕЧЕРСКИХ, генеральный директор ЗАО «Трест «Уралавтострой». Итория прекрасного южноуральского города Миасса неразрывно связана с историей треста «Урал-автострой», со дня рождения которого исполняется 60 лет. Ноценим вклад каждого работника и треста в целом в то великолепие, которое стоит сегодня у подножия Ильменских гор и радует глаз как самих миасцев, так и его гостей. На славу постарались уралавтостроевцы и все те, кто рука об руку вместе с ними помогал строить и сдавать в эксплуатацию объекты производственного, жилищного и культурно-социального назначения. Пздравляю ветеранов треста, а также тружеников строительных организаций Миасса со знаменательной датой, желаю всем здоровья, благополучия, счастья! М ЛОЗОВАТСКИЙ, бывший управляющий трестом «Уралавтострой». 1 ноября исполняется 60 лет тресту «Уралавто-строй». Многим, кто наперечет знает трудовые коллективы города, может и покажется странным, что вспомнили про юбилей треста. Но ведь город-то выстроен уралавтостроевцами, которые возвели его своими руками, отдали ему десятки своих лучших лет, вложили в свое дело частицу души и сердца, и по-прежнему с гордостью ходят по улицам Миасса, показывая внукам дома, школы, детские сады, Дворцы… Д ведь и имя треста живо! Правда, в ЗАО «Трест «Уралавтострой» работает в сотни раз меньше людей, но мозговой центр в управлении в основном состоит из специалистов еще советских времен. И возглавляет ЗАО строитель с 30-летним стажем Татьяна Александровна Печерских, прошедшая ради сохранения славы треста, как говорится огонь, воду и медные трубы. На эту нелегкую работу ее благословил Юрий Михайлович Новиков (светлая ему память!), и Татьяна Александровна считает себя обязанной нести достойно этот крест, каким бы тяжелым он ни был. Слово дала. Под стать ей и нынешний коллектив. Спраздником, строители! Доброго вам здоровья, и пусть у вас ладятся все дела и поет душа от прошлых трудовых побед и нынешнего созидательного труда на благо родного города. В ПЕРЕВЕРЗИНА,бывший редактор газеты «Строитель Миасса».
Полоса подготовлена В. Переверзиной.
|
назад |