последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 19 октября 2005 г. № 78 Издается с 10 октября 1991 г. |
ШАГ К ОБЪЕДИНЕНИЮ? Пслесловие к акции протеста Пошедшую акцию протеста работников непроизводственной сферы я бы назвала акцией единения и сотрудничества. Готова утверждать, что все, кто принял в ней участие, готовы объединиться и сотрудничать в решении общественно значимых задач. З долгие годы накопилось недоверие к власти. Преодолевать это недоверие будет трудно, но возможно, лишь бы хватило всем нам здравого смысла и терпимости. Ситается, что учитель-ская аудитория самая трудная в общении. Не спорю. Этому есть объяснение. Учитель выполняет благородную миссию – растит и воспитывает будущее поколение, он просто обязан видеть, каким будет будущее, аналитически подходить ко всему. Потому учитель обладает в какой-то степени даром предвидения, прогнозирования, предсказания, диагностики. Пэтому так горячо, эмоционально стремится он обратить внимание на серьезные проблемы общества, требующие немедленного рассмотрения. Однако, если люди стремятся к сотрудничеству и взаимопониманию, то накал страстей уходит на второй план, главным становится диалог и информация. Рвнодушных в зале не было. И говорили не только о финансировании образования и здравоохранения, но и об общественных проблемах (об изобилии игровых автоматов и клубов, об объявлениях по телевидению бегущей строкой «требуются девушки», о защите материнства и детства и других). Нас горячо поддержали и лидеры профсоюзов производственной сферы. Ясолидарна с мнением депутата Башлыкова, что эта акция – начало «мирного» диалога между общественностью и властью, что только объединившись мы сможем решать многие проблемы. «Что-то быстро от недоверия перешли к доверительным отношениям», – подумают некоторые скептики. Лично я долго и трудно, через ошибки и разочарования приобретала опыт доверия. И этот опыт сегодня помогает отличать искреннее желание в оказании помощи от прикрытого красивыми речами обмана. На этой встрече мы – учителя, воспитатели, врачи, депутаты – обозначили проблемы федерального, областного и городского значения. Теперь, на мой взгляд, необходимо обозначить внутрисистемные проблемы по преобразованию здравоохранения и образования. Прозвучало дельное предложение: не надо разрушать системы, нужно находить в них все лучшее, синтезировать и использовать в процессе преобразований. И именно от того, насколько умело мы сумеем воспользоваться прошлым опытом, зависит результат преобразований. А пока мы торопимся, стремясь все поставить на коммерческую основу, то забываем главное: коммерциализация без общественно-значимых и общественно-полезных целей и задач разрушительна и губительна. Рвнодушных среди нас нет! Есть люди, имеющие хорошее образование, большой жизненный опыт и интересные идеи по преобразованию к лучшему и системы образования, и системы здравоохранения. Но нужен координационный совет для рассмотрения этих идей и продвижения лучших из них. Кстати, в школе № 19 формируются сейчас библиотека и методический кабинет для учителей города, оснащенные по современным техниче-ским стандартам. Может быть, стоит именно там организовать общественный координационный совет, в который войдут депутаты, учителя, воспитатели, врачи, родители, ученики. Двайте сотрудничать!
С. ЕГОРОВА, учитель русского языка школы № 4.
|
назад |