последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

14 октября 2005 г.
№ 77

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ДОРОЖЕ ЖЕЛЕЗА

   6 октября на вопросы читателей «Глагола» отвечал начальник Миасского отдела ГИБДД майор милиции Андрей Пьянков. Также в разговоре принимал участие и начальник МРЭО ГИБДД Александр Мокин. Вопросов, как и следовало ожидать, было очень много…

   – Андрей Владимирович, скажите, у спидометров существует какая-то погрешность?

   – Существует, и именно поэтому превышение скорости рассматривается начиная с одиннадцати километров в час, а не с двух или трех. То есть, если радар показывает 70 при ограничении 60, то это не считается превышением, а вот 71 километр в час – уже превышение.

   – А для радара есть какие-то погрешности?

   – Радар проходит ежегодную поверку раз в год, свидетельство о ее прохождении находится у инспектора. Водитель вправе потребовать этот документ, если он просрочен или отсутствует, то действия инспектора можно считать неправомерными, даже обжаловать их в суде. Кстати, в документе должен указываться номер прибора.

   

   – Существуют ли какие-то требования по установке «лежачих полицейских»? Почему они везде разные?

   – В нормальных развитых странах уже уходят от этого, то есть не создают никаких искусственных неровностей, потому что там у водителей развито правосознание, они знают: закон есть закон. В России же «лежачие полицейские» сегодня являются наиболее эффективным средством борьбы с лихачами. Каких-то жестких требований к их установке нет, но существуют методические указания по установке, которых придерживаются устанавливающие организации. Согласен, что где-то размеры могут быть и чуть завышены, но недовольство некоторых автолюбителей, считаю, компенсируется безаварийной ситуацией на участках и перекрестках с «лежачими полицейскими».

   

   – Андрей Владимирович, я член ГСК «Лада», это в машгородке, на нижней дороге. На выезде из гаражей расположен шиномонтаж, а возле него паркуется большое количество машин. Ограничивают видимость, мешают при выезде. Нельзя ли как-то ограничить эту площадку или отодвинуть ее подальше от ворот ГСК?

   – Да, я понял где это находится. Думаю, можно что-нибудь предпринять. Обязательно посмотрим.

   

   – Это Владимир, здравствуйте. После двух смертельных случаев на дорогах нашего города, были какие-то разбирательства или проверки?

   – В случае с троллейбусом было очень много вопросов к «Миассэлектротрансу», в частности – о водитель-ской подготовке. Хотя водитель троллейбуса и сдал все экзамены, получил категорию, но, возможно, не хватало навыков вождения или чего-то еще… Сейчас ведется следствие.

   В втором случае мужчина резко выскочил из-за стоящего препятствия прямо под колеса автомобиля. Однозначная вина пешехода. В связи с этим хочу еще раз обратиться ко всем. Выходя на проезжую часть, не «огораживайтесь стеной», убедитесь лишний раз, что этот переход будет для вас безопасным… Ведь бывают самые различные экстремальные ситуации. Например, вдруг у автомобиля откажут тормоза…

   

   – Андрей Владимирович, как вы считаете, люди, получившие права, готовы к вождению на все 100 процентов?

   – Скажу честно – подготовка водителей сегодня очень слабая. Водитель, получив права, потом ни разу не заглядывает в правила. Например, те же жесты регулировщика для многих – это «темный лес». Надо, чтобы через 10 лет хотя бы водитель проходил переподготовку. А еще лучше – регулярно сдавать правила дорожного движения. Ну, а чтобы процесс сдачи вождения был приближен к реальным условиям, мы сейчас разработали несколько маршрутов и никто заранее не знает, на каком именно придется сдавать экзамен.

   

   – Здравствуйте, Сергей меня зовут. Сегодня ехал, в районе ЖБИ – опять авария, троллейбус и «девятка». Виноваты опять троллейбусники?

   Александр Мокин:

   – Здесь вина водителя автомобиля: выскочил на встречную полосу при обгоне. Все целы. Торопятся люди…

   

   – Житель машгородка звонит. Тут у нас торф горит, по нижней дороге утром дым, видимость нулевая… Много ли ДТП происходит из-за этого?

   – Вы знаете, все происходит наоборот – чем хуже видимость, тем аккуратнее ездят люди, то есть аварий на этой дороге по утрам не случается.

   

   – Здравствуйте! Почему когда ставишь машину на учет, у вас там один человек и документы принимает, и номера у двигателей сверяет? Очень долго все и медленно.

   Александр Мокин:

   – Это была не среда?

   – Наверное…

   – Во вторую и четвертую среду месяца мы выезжаем в Уйск, в связи с этим два инспектора по регистрации и инспектор по приему экзаменов отсутствуют в Миассе. Сказывается, думаю, незнание автолюбителями подобных нюансов нашей работы. Так, на «нашей территории» можно оплатить только сборы ГИБДД, оплату госпошлины не принимают. Поэтому люди и начинают бегать или ездить в сберкассы, теряют время. Лучше получать информацию не от друзей и знакомых, а в окне справок или по телефону 6-48-34. И заранее, а не в день постановки на учет или снятия с учета. Тогда все будет происходить быстрее.

   

   – Здравствуйте, Андрей Владимирович! Существуют такие фирмы, которые берут на себя всю эту беготню с документами при постановке на учет?

   – На сегодняшний день таких нет. Есть, конечно, люди, «имеющие связи» в ГИБДД, допускаю – даже наши сотрудники, которые хотят на этом заработать. Таких людей мы выявляем и наказываем, никаких «блатарей» быть не должно. Хотя согласен, что гораздо удобнее человеку заплатить деньги вместо беготни и спокойно пить кофе. Но, к сожалению, такого пока у нас нет.

   Александр Мокин:

   – В больших городах (например, в Магнитогорске, Челябинске) существуют коммерческие отделы, работающие во взаимодействии с ГИБДД, где можно оформить все документы даже в воскресенье. Скоро и мы придем к этому.

   

   – Андрей Владимирович, как вы относитесь к взяточничеству инспекторов ДПС?

   – Несомненно, как и во всех слоях общества взяточники существуют и в рядах сотрудников ГИБДД. Посмотрите, насколько сегодня возросли штрафы, поэтому многие водители предпочитают заплатить 100, 200 или 300 рублей на месте, чем штраф большего размера. Но мы стараемся выявить «неблагонадежных» сотрудников и избавляться от них. Работает телефон доверия 6-63-05, так что звоните, сообщайте.

   

   – Добрый вечер, это Александр Татауров. У меня вопрос: существует ли какой-то норматив на заполнение протокола? Иногда очень много времени у инспекторов на это уходит.

   – В реальной жизни все зависит от ситуации или от поведения водителя. Согласно статье 28.5 Административного кодекса протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. В отдельных случаях (отсутствие документов на транспортное средство, документов у водителя) время составления протокола может увеличиваться до двух суток и более. В обычных ситуациях инспектора укладываются в двадцать минут.

   

   – Меня зовут Дмитрий, у меня вопрос: как считаете, сколько нужно нашему городу подземных переходов для устранения опасных зон?

   – Все упирается в финансирование. Конечно, можно на перекрестке Победы – Автозаводцев установить даже надземный переход – это будет безопасно, но все упирается в банальную причину: нет денег.

   – Такие вопросы финансирования в чьей компетенции?

   – Все решается администрацией города. У нас масса предложений, но все упирается в деньги, которых нет. Поэтому проблема безопасных переходов остается.

   

   – Я житель старой части города, хочу спросить: на площади Труда есть знак пешеходного перехода, а «зебры» нет, то есть переход есть, но его как бы и нет?

   – По плану на разметку пешеходных переходов было предусмотрено 1200 квадратных метров краски, а нанесено 1414, то есть 214 квадратных метров – это спонсорская помощь. Мы при наличии финансирования, конечно же, нанесем разметку везде, где она должна быть, но средств просто нет… Все наши предложения есть в администрации, ждем принятия бюджета…

   

   – Скажите, раньше при постановке транспорта на учет можно было получать бывшие в употреблении номера, их цена была дешевле. А сейчас есть такое право выбора?

   Александр Мокин:

   – Сейчас человек может получить бывшие в употреблении номера, но только в том случае, если он снимает с учета автомобиль и предоставляет документы на новое авто. Пишется заявление, и старые номера будут «ходить» за вами, то есть только за одним человеком.

   

   – Андрей Владимирович, это Николай Иванович Хомяков. Как вы боретесь с теми, кто ставит машины во дворах? В пять утра начинают сигналить, газовать…

   – Я вас прекрасно понимаю, но люди могут оставлять автомобили во дворе. Мы можем наказывать только при стоянке на газонах, детских площадках, то есть в неположенных местах. Вот если в Екатеринбурге принято решение о борьбе с несанкционированными стоянками, то она там и проводится в полной мере.

   – У многих маршрутных такси желтые номера обведены черной или белой краской с загогулинами, завитушками… Что это они самовольничают?

   – Сейчас как раз проводится операция «Автобус» и если выявляются нестандартные номерные знаки, мы их попросту снимаем.

   – И еще последний вопрос: вы эвакуируете брошенные машины из дворов?

   – ГИБДД может вмешаться только в том случае, если машина стоит в неположенном месте, а в остальных случаях автомобиль – это частная собственность. При наших незаконных действиях его владелец может подать в суд.

   

   – Андрей Владимирович, насколько сегодня наша ГИБДД обеспечена компьютерами, техникой?

   – Обеспечиваем себя в основном собственными силами, но помогают и предприятия. Например, «Кедр» не так давно приобрел для нас два автомобиля. Компьютерами сегодня укомплектованы на 100 процентов благодаря работе пунктов технического контроля, которые приносят доход.

   – В ГИБДД служебные автомобили новые?

   – Что вы, срок службы служебного автомобиля – восемь лет. За год мы «накручиваем» около ста тысяч километров, можете себе представить, что может остаться от машины при такой нагрузке через восемь лет…

   

   – Это Екатерина Сергеевна. Скажите, кто правила нарушает чаще: мужчины или женщины?

   – Отмечу, что женщины ведут себя за рулем гораздо спокойней и аккуратней, чем мужчины. Нарушителей среди «слабого пола» меньше.

   – Как вы относитесь к балльной системе?

   – Очень положительно. Когда ставят в талон штрафные баллы, водитель начинает вести себя тем лучше, чем больше баллов он «заработал». Я считаю, что такая система помогает держать водителей в определенных рамках, и очень жаль, что от нее отказались.

   

   – Андрей Владимирович, что вы думаете о стрит-рейсинге?

   – Хорошо, когда все проходит организованно, тем более, что стрит-рейсинг интересует многих людей – от молодежи до более зрелых водителей. Это намного лучше подвалов и наркотиков.

   Мжет быть не всем читателям удалось дозвониться и не все вопросы были заданы, но в завершении «прямой линии» буквально отпечаталась в памяти фраза, сказанная начальником ГИБДД: «В любом случае – жизнь человека дороже железа!» Быть может, руководствуясь ею, все мы станем внимательней и осторожней?

   


Д. МЫЗНИКОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика