последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 14 октября 2005 г. № 77 Издается с 10 октября 1991 г. |
СОВЕТ ПОЧЕТНЫХ ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ Псле летних каникул возобновил свою работу совет Почетных граждан Миасса под председательством Николая Швырева. Вместе с ним из Челябинска на заседание, которое состоялось во вторник, приехали Анатолий Ефимов, Владимир Макаров, Николай Година. Почти в полном составе были и миасские представители совета старейшин. «К доске» на этот раз был вызван глава округа Иван Бирюков, которому пришлось ответить на самые разные вопросы, касающиеся актуальных проблем Миасса. Члены совета интересовались, почему город недостаточно дотируется из областного бюджета, каковы размеры убытков, нанесенных городу прежней администрацией, почему средняя зарплата в Миассе одна из самых низких в регионе. Был обозначен круг проблем, на которые совет намерен обратить самое пристальное внимание – взять на контроль или выработать рекомендации для их решения. Это и водоснабжение города, и приведение в надлежащее состояние городских кладбищ, некоторые вопросы здравоохранения, сохранность озера Тургояк. Обсуждались также перспективы создания стенда исторического развития города, переиздания исправленного и дополненного энциклопедического словаря Миасса. З то время, пока совет Почетных граждан Миасса был на каникулах, в его адрес поступили ответы из Государственной Думы и областного Законодательного собрания. Напомним, в первом обращении наши старейшины поднимали проблему «замороженных» вкладов, а второе было вызвано политическим кризисом в Миассе, когда вновь избранный депутатский корпус несколько месяцев безуспешно пытался делить власть. Председателю Совета почетных граждан г. Миасса Н. Д. Швыреву. П поручению Председателя Государственной Думы РФ Грызлова Б. В. информируем о ситуации с решением проблемы обесцененных сбережений до 1992 года. Нльзя не признать справедливость негодования граждан в связи с задержкой создания законодательства, обеспечивающего решение проблемы обесцененных сбережений до 1992 года. Но уверяем Вас, если бы решение этого вопроса зависело только от Государственной Думы, то он давно был бы решен. Впериод 1994–2003 годов в Государственной Думе проводилась разработка законодательства по решению проблемы обесцененных сбережений до 1992 года. Базовым в этом законодательстве является Федеральный закон «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» (№ 73-ФЗ от 10.05.95 г.) – он устанавливает общие принципы механизма восстановления сбережений (разработан депутатами Государственной Думы первого созыва). Дя практической реализации данного механизма необходимо было принятие еще ряда законов. Четыре из них приняты, подписаны Президентом РФ и вступили в силу. Также был принят пятый закон («О порядке обслуживания целевых долговых обязательств в РФ в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан РФ»), обеспечивающий начало практической работы механизма (системы социальных долговых счетов – СДС). Однако в силу этот закон не вступил: в 1999 году его отклонил Президент РФ (Ельцин Б. Н.) ввиду претензий к ряду положений данного закона. Дя доработки отклоненного закона с учетом замечаний Президента РФ летом 1999 года в Государственной Думе была создана специальная комиссия, но осенью 1999 года ее работа была приостановлена. Причина приостановления работы в том, что прежнее Правительство РФ категорически возражало против предусмотренного данным законом механизма, а без его поддержки и конструктивного участия в доработке отклоненного закона он не имел перспектив принятия). Дпутатам прошлой Государственной Думы так и не удалось наладить взаимодействие с прежним Правительством РФ. В результате не было проведено ни одного совместного экспертного обсуждения достоинств и недостатков механизма, каждая сторона оставалась при своем мнении, а работа стояла на месте. Дпутатами новой Государственной Думы начата работа по согласованию позиций в этом вопросе с уже новым Правительством РФ. Надеемся, что нам удастся наладить сотрудничество и вывести законодательную работу по решению проблемы из застоя, и в 2005 году тот или иной установленный законом механизм возмещения долга по сбережениям до 1992 года начнет действовать. Пка нет законодательно установленного механизма возврата сбережений, производятся выплаты т. н. «предварительных компенсаций» по вкладам в Сбербанке РФ (созданным до 20 июня 1991 года) и по вкладам (взносам) в российские организации госстраха (внесенным до 1 января 1992 года). Нчиная с 1996 года общий порядок выплат предварительных компенсаций регламентируется нормами специальной статьи закона о федеральном бюджете на соответствующий год. Днная статья закона о бюджете устанавливает: – общий объем средств, выделяемых на выплаты компенсаций; – общеправовые нормы порядка выплат (включая контингент получателей компенсации и объем компенсации вкладчикам определенной категории по каждому виду принадлежащих им сбережений). Вплаты в соответствии с этой статьей начинают производиться после выхода соответствующего постановления Правительства РФ, в котором конкретизируется установленный бюджетной статьей порядок выплат. Кждый год контингент получателей компенсаций расширяется. Контингент получателей в 2005 году и суммы компенсаций определены статьей 113 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год». Сгласно статье 113 бюджета 2005 года гражданам до 1932 г. р. (включительно), инвалидам первой группы и некоторым другим категориям в 2005 году компенсации будут выдаваться по каждому вкладу в размере, равном общей сумме вклада по состоянию на 20 июня 1991 года (за вычетом суммы полученной ранее компенсации). Иэто не окончательные выплаты. При рассмотрении осенью 2004 года закона о бюджете на 2005 год нам удалось добиться принятия поправки, согласно которой в 2005 году участники Великой Отечественной войны получат повторную компенсацию по всем своим вкладам (п. 9 ст. 113), а это гарантия, что остальные вкладчики как минимум повторную компенсацию по всем своим вкладам также получат в ближайшие годы. Ели нам удастся в 2005 году ввести в действие более эффективный механизм возмещения долга по сбережениям, то процесс возврата ускорится, а объемы возмещения возрастут. При этом в механизме обязательно будет предусмотрен приоритет выплаты долга самым нуждающимся.
С. ПОПОВ, председатель комитета по делам общественных объединений Государственной Думы РФ.
Председателю Совета Почетных граждан г. Миасса Н. Д. Швыреву. Н Ваше обращение № 11 от 17.05.2005 г. сообщаем, что согласно статье 25 Федерального закона № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Таким образом, вы вправе выступить с инициативой по внесению изменений в устав Миасского городского округа. П вопросу о возможности возврата к прежней системе избрания главы муниципального образования сообщаем следующее. Всоответствии со статьей № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа местного самоуправления об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа местного самоуправления, принявшего указанное решение. Плагаем, что изменение порядка избрания главы округа и возврат к прежней системе избрания до истечения срока полномочий Собрания депутатов Миасского городского округа, противоречили бы федеральному законодательству.
В. МЯКУШ, председатель Законодательного собрания Челябинской области.
|
назад |