последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 12 октября 2005 г. № 76 Издается с 10 октября 1991 г. |
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Е хорошо было бы провести после месячника безопасности С20 августа по 20 сентября в рамках «Месячника безопасности детей» во всех школах прошли учебные тренировки-эвакуации. Они не требуют никаких материальных вложений, но для спасения жизни детей имеют значение большее, чем наличие огнетушителей. Побывав в нескольких школах, заметила наиболее часто встречающиеся ошибки. Онова успешной эвакуации – первичная подготовка детей в классе после сигнала тревоги: они должны быстро построиться парами и под руководством учителя двигаться вдоль стены по направлению к выходу. Но не-однократно наблюдала, как по сигналу из дверей школы дети «вываливаются» толпой, а учителя выходят последними. Стройную колонну можно заметить разве что в начальных классах. А если действительно произойдет чрезвычайная ситуация – как учитель сможет оценить создавшуюся ситуацию и принять правильное решение? Ксожалению, не для всех сигнал «Внимание всем» является обязательным. При проведенной проверке после полной эвакуации в школе осталось около десяти человек. Не должно быть такого – ведь огонь не щадит никого, и неприкасаемых для него нет. Необходимо поэтому назначить ответственного за проверку здания и его охрану после того, как все покинут помещение. Н оказалось среди эвакуируемых и школьного медицинского работника, а ведь вовремя оказанная медицинская помощь спасает жизнь пострадавшего, тем более если имеются такие хронические заболевания, как астма, сердечно-сосудистая недостаточность. Кждая последующая тренировка должна усложняться: например, эвакуация зимой (смогут ли дети быстро одеться?) или в темное время суток с отключенным электричеством. А если и то и другое вместе? Ноднократно от учителей слышала, как подобную тренировку они называют «шоу». Да не шоу это, а учебно-практическое занятие, на котором дети и персонал школы должны овладеть определенными навыками и знаниями? Впоследствии это поможет им выйти из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Пнятен восторг детей, когда они видят работу пожарных или спасателей, но если бы эти действия комментировались специалистом по громкой связи, было бы более поучительно. А когда каждый уяснит, что пожарные и спасатели всегда придут к тебе на помощь, тогда и не будет таких бессмысленных жертв, как при пожаре в Парижском общежитии, когда студенты, не веря в свое спасение, выпрыгивали из окон здания. Хтелось бы отметить школу № 16 и ПУ № 49, где тренировки по эвакуации прошли более организованно, чем в других образовательных учреждениях.
О. ДЕМЕНТЬЕВА, специалист управления ГОиЧС.
|
назад |