последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 30 сентября 2005 г. № 73 Издается с 10 октября 1991 г. |
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ Осуждайте, спрашивайте, критикуйте, предлагайте! «Прямая линия», которую мы провели в прошлую пятницу, стала настоящей летучкой, в которой главными действующими лицами стали вы, наши читатели. Рзумеется, в ходе разговора поднимались и частные вопросы, которые мы взяли на контроль и сейчас решаем. Но абсолютное большинство восприняло наше предложение критиковать, обсуждать и предлагать как прямое руководство к действию, за что огромное спасибо! Рзультаты нашей общей летучки вы обязательно увидите на страницах газеты – уже сейчас готовим материалы, темы которых именно вы подсказали журналистам «Глагола». Пэтому сразу же выскажем нашу главную просьбу. Не ждите очередных «прямых линий», спрашивайте, подсказывайте! Ведь каждый номер «Глагола» мы делаем для вас и потому считаем, что он будет значительно интереснее, если в его подготовке вы будете принимать самое непосредственное участие. Н, а сегодня постараемся внести ясность, ответить на вопросы, которые поднимались в ходе нашего диалога. Почему изменились цены? «Началась подписка на 2006-й, и выяснилось, что стоимость всех газет увеличилась, в том числе и «Глагола». Почему?». Гавная причина в том, что ФГУП «Почта России» на территории всей страны перешло на новую систему формирования тарифов на доставку – они теперь в первую очередь зависят от веса газеты или журнала. Ну, а так как каждую пятницу выходит 16-страничный номер «Глагола», то вес его, сами понимаете, значительно больше чем у других газет. Нпомним, что еще в прошлом году мы были на четыре страницы тоньше. Увеличив объем, оставили цену на прежнем уровне, пятничный номер стоит в киосках как и раньше 2 рубля. По такой цене продаются газеты, объем которых в два, четыре раза меньше. Чо касается подписной цены, то она поднялась в силу причин, о которых уже сказали, только при оформлении подписки через почту. Если же подписаться в редакции, в киосках «Роспечати» и периодической печати, библиотеках и т. д., то придется заплатить всего на 4–6 процентов больше по сравнению с нынешним годом. Ппробуйте сравнить с другими и увидите, что некоторые газеты при аналогичной подписке (без участия почты) подняли цены на 20–25 процентов. «На игле» не сидим «Периодически слышим, что если не будет дотаций, то большинство газет просто не смогут выходить. За чей счет живет «Глагол»?» Дйствительно, лишь менее десяти процентов газет в России работают в режиме самоокупаемости. И хоть это порой у многих вызывает удивление, но «Глагол» – в числе именно таких изданий, никаких дотаций ни от властных, ни от финансовых структур не получали, не получаем и получать не собираемся. Источники дохода – это подписка, продажа газеты в розницу и реклама. Н скроем, с одной стороны это непросто, но в то же время понимаем, что «сесть на дотационную иглу» – значит затормозиться в развитии, перестать делать пользующееся спросом средство массовой информации, стать чьим-то «ручным инструментом», начать обслуживать чьи-то интересы. Ктати говоря, насколько нам известно, в Челябинской области нет других городских газет, обходящихся без дотаций. «Отцы» и «дети» «Может это и «внутреннее» дело, но все же интересно, какие взаимоотношения у редакции с учредителем?» Кк известно, учредитель «Глагола» – акционерное общество «Делсот», немало сделавшее, чтобы в «смутные» времена газета встала на ноги. Наши нынешние взаимоотношения мы бы сравнили с теми, которые устанавливаются в нормальной семье. Дети становятся взрослыми, сидеть на родительской шее, «загружать» родителей своими проблемами по меньшей мере неприлично. Нкакой мелочной опеки со стороны учредителя нет и в помине. «Газета должна быть читабельной, а значит – интересной» – такое мнение генерального директора «Делсота» Леонида Николаевича Звездина, которое мы целиком и полностью разделяем. Хтя, не будем скрывать, периодически с удовольствием получаем от учредителя подарки – оргтехнику, например. Но это опять же как в жизни: даже если ваши дети давно уже вышли из детского возраста, ведь все равно их хочется порой чем-то порадовать, правда? А где результаты? «С большим интересом ждем «прямых линий» – и интересно, и полезно напрямую поговорить с властью. Но ведь порой обещать-то обещают, а не выполняют. Надо газете эти вопросы держать на контроле». В можете себе представить, чтобы рядовой американец писал или звонил, к примеру, в «Нью-Йорк таймс» с просьбой помочь отремонтировать крышу или дорогу? А почему это происходит сплошь и рядом у нас? Овет лежит на поверхности: не выполняют свои непосредственные обязанности чиновники. Более того, постоянно всем нам приходится выслушивать ссылки на какие-то обстоятельства, «объективные» причины и т. д. Можно подумать, что кого-то силой загоняли в тот или иной кабинет! На наш взгляд все гораздо проще: если на любом нормальном предприятии с такими работниками очень быстро расстаются, то в разного рода «конторах» можно создавать видимость деятельности годами, получая (а не зарабатывая!) зарплату за наш с вами счет. Тк что упрек принимаем, постараемся методично и последовательно добиваться результатов, понимая, что до европ–америк нам ох, как далеко. Н все же давайте действовать общими усилиями, помня главное: чиновник любого уровня нанят на работу всеми нами и он должен отвечать именно перед нами за то, что делает (или не делает). Жизнь – она разная «В большинстве своем все стремятся быть на кого-то похожими, выбирают себе пример для подражания. А вы? По крайней мере, какая центральная газета «Глаголу» ближе?» Пходить ни на кого не стремимся, считая, что у каждой газеты должно быть собственное лицо, только в этом случае ее будут читать. Хотим, чтобы «Глагол» был интересен как можно большему кругу читателей, чтобы каждый мог прочитать то, к чему неравнодушен. Понимаем, что это похоже на стремление объять необъятное, но все же ни в коем случае не собираемся «зацикливаться» только на политике или развлечениях, медицине или образовании, экономике или спорте… Жизнь – она ведь только тогда интересна, когда окрашена в разные краски, не так ли? Сэтой точки зрения нам, наверное, ближе всех из центральных изданий «Аргументы и факты». М уверены, что наш читатель – в первую очередь умный читатель. Поэтому стараемся не гнаться за «дешевыми» сенсациями, не раздувать «из мух слонов», не навязывать какие-то выводы, не учить жизни. Да это было бы просто глупо – считать себя умнее нескольких десятков тысяч читателей.
«ГЛАГОЛЬЦЫ».
|
назад |