последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 30 сентября 2005 г. № 73 Издается с 10 октября 1991 г. |
МЫ ПОМОЖЕМ, МЫ ВСЕ ВРЕМЯ НА ПОСТУ... Чтыре года назад бывшие туристы, работники центра детско-юношеского туризма (ЦДЮТ) решили создать городскую службу спасения. Бегали по инстанциям, ездили в другие города за опытом… И вскоре отряд спасателей в городе появился. Чо было тогда? Четыре человека, маленькая комнатка в ЦДЮТ, машина и нехитрое оборудование. Первые вызовы получали от диспетчеров пожарной службы – о существовании отряда мало кто знал, а знавшие не представляли, какую помощь им могут оказать. Кк-то позвонили жители, обеспокоенные дымом, валившим из окна квартиры. В считанные минуты спасатели вскрыли двери и обнаружили… догорающую на плите еду. Вкрытие замков – поначалу пришлось заниматься этим, позже стали выезжать на ДТП. Со временем появилось специализированное оборудование для проведения аварийно-спасательных работ в лесу, на воде, в горах… Сгодня в отряде 17 человек – молодых, крепких, здоровых, бесстрашных. С 1-го марта 2005 года руководит ими Александр КРУЦ. 20 лет отработал он в пожарной охране в Забайкалье. В должности начальника части вышел на пенсию, переехал с семьей в Миасс и случайно увидел по телевидению объявление о конкурсе на замещение должности начальника спасательного отряда. Из пяти кандидатов выбрали его...
Человек или супермен? – Александр Леонидович, спасатель – это обыкновенный человек или сверхчеловек, эдакий Шварценеггер? Какими качествами должен обладать ваш работник? – Самое главное – доброта и сострадание. Надо уметь понять человека, попавшего в беду, взять на себя его боль. Очень важно умение общаться с пострадавшим – не переставая делать свое дело, разговаривать, отвлекать, не дать замкнуться в горе. Самоотверженность: приходится постоянно рисковать собой, но риск должен быть обоснованным, а не просто риск ради риска. Не менее важны дисциплинированность, строгое соблюдение техники безопасности – ведь твоя жизнь нужна для спасения жизней других людей. И еще – стремление постоянно учиться, совершенствовать свои навыки. Каждый из спасателей владеет несколькими специальностями – они и медики, и альпинисты, и водолазы, и парашютисты, и стропальщики, все водят машину. То есть взаимозаменяемость у нас полная. – Где и как готовят спасателей? – Специально их не готовят. Наши ребята прошли хорошую жизненную школу – десантников, морских пехотинцев, имеют опыт боевых действий в Чечне. Но существует и своя программа, рассчитанная на год и включающая 12 видов подготовки: противопожарную, химическую, радиационно-бактериологическую, горно-спелеологическую, медицинскую, связь, топографию, водную, водолазную, парашютно-десантную... Кроме того, как в школе составляем расписание занятий на месяц. Все полученные знания и навыки закрепляются и совершенствуются на общих сборах, которые проводит управление поисково-спасательных отрядов области. В прошлом году группа выезжала в район Усть-Катава: вручили карту местности с координатами, надо было с ее помощью выйти в указанное место, найти пострадавшего, переночевать в лесу и утром следующего дня явиться на точку общего сбора. На днях группа из трех спасателей вернулась с горно-таежной подготовки – за четыре дня прошли 210 километров с полной экипировкой на плечах.
Лето спокойным не назовешь – Каких вызовов у вас больше всего? – Бытовых. Люди забывают дома ключи, захлопывают железную дверь и не могут попасть в квартиру. Мы научились открывать замки аккуратно, чтобы не создавать жильцам лишних проблем. Таких случаев много. Бывают и другие, почти анекдотические вызовы: снять с дерева кошку, достать из канализационного люка собаку, поросенка, корову, освободить попугая, застрявшего в конструкциях евроокна… Приходится доставать нетрезвых горожан из канав, колодцев. Нередки случаи выездов на дорожно-транспортные происшествия – освобождаем людей, заблокированных искореженной машиной, оказываем им медицинскую помощь и доставляем в больницу. Выезжали и на последнюю крупную аварию, где погибли семь человек, но там наша помощь уже не требовалась… – Какие вызовы преобладают в то или иное время года? – Зимой чаще выезжаем на ДТП – водители превышают скорость, не соблюдают правил дорожного движения. Достаточно часто страдают любители горных лыж – травмируются при спуске с горы, застревают на подъемниках. Достаем, освобождаем, отвозим в медицинское учреждение. Весной и осенью много хлопот доставляют рыболовы, выходящие на первый или последний лед. Лед проваливается, люди начинают тонуть, а те, кто рядом, не всегда могут прийти им на помощь. Вызывают нас – благо, рыбаки стали брать с собой сотовые телефоны. Летом, конечно, вызовов больше всего – это время отдыха на озерах, лесных походов, школьных каникул. – Прошедшее лето можно назвать спокойным? – Не сказал бы. Достаточно много утонувших – вторая половина лета, если помните, была жаркой. На реке Миасс в районе военкомата отдыхала компания подвыпивших молодых людей, решили посоревноваться – кто сможет переплыть речку туда и обратно. Один до берега не дотянул. Девушка пыталась спасти его, нырнула – и тоже утонула. Мого в этом году заблудившихся грибников. На днях потерялась девушка в районе озера Тургояк. По сотовому телефону она позвонила подружке, а та, в свою очередь, нам. Мы срочно собрали резервную группу, но, к счастью, девушка вышла сама. Еще недавний случай. В 16.00 часов ушел за грибами мужчина и не вернулся домой ни вечером, ни утром. Не успели мы выехать, как жена сообщила, что супруг нашелся.
И старый, и малый… – Часто ли приходится оказывать помощь попавшим в беду детям? – Летом – особенно часто. Отдыхающие у воды родители отпускают ребенка поплескаться у берега, сами при этом занимаются своими делами. А много ли надо ребенку?.. Млодые мамы, оставляющие детей без присмотра одних в квартире, чтобы сбегать в магазин, тоже не всегда задумываются, чем это может закончиться. А ведь ребенок остается в окружении медикаментов, спичек, рядом с газовой плитой, электрическими розетками, открытыми окнами. Однажды по звонку соседей выехали к двухлетнему малышу, который стоял на подоконнике открытого окна на восьмом этаже и громко звал маму. Пока одни из нас отвлекали внимание ребенка на себя, разговаривая с ним с лестничной клетки, другие спустились с крыши в квартиру. Приходится иногда оказывать и своего рода психологическую помощь по телефону. Оперативный дежурный однажды успокаивал бившуюся в истерике молодую маму – она случайно захлопнула дверь, и маленький ребенок остался один. Бабушка отвлекала малыша, говоря с ним по телефону, пока наша группа оперативно вскрывала дверь. Все закончилось благополучно, ребенок даже не понял, что произошло. Нредки случаи отравления парами ртути – даже капелька, выскочившая из разбитого градусника, может привести к смертельному исходу. – А от людей пожилых бывают вызовы? – Не столько, может, от них, сколько из-за них. Перед Днем Победы ветеран немножко выпил и в туалете ему стало плохо – упал между унитазом и стенкой. Сам выбраться не мог, пролежал двое суток, пока нам не позвонила его сестра, обеспокоенная тем, что брат не подходит к телефону. Пдобный случай: старая женщина, подпиравшая свою дверь изнутри крепкой палкой (видимо, боялась воров), упала дома и сломала ногу. Сутки кричала, звала на помощь, пока соседи не услышали. Мы проникли в квартиру через окно, наложили шину, дали валидол и вызвали «Скорую».
«Мы же людей спасаем...» – Говорят, в Америке служба «911» прибывает в месту происшествия через четыре минуты. А насколько оперативны вы? – В машгородок и в центральную часть города прибываем за такое же время. Если бы у нас были посты по городу, а еще лучше по всей зоне ответственности, от Пласта до поселка Тимирязевский, то не отстали бы от Америки. И еще: наши УАЗики удобны для передвижения по горам, но чтобы быстро добраться до места аварии, нужен другой транспорт, более скоростной. – Сколько вызовов за смену бывает? – Обычно 6-7, но может быть и 12-13. – Чем занимаются ребята, когда нет вызовов? – За каждым закреплено помещение, сейчас работы особенно много – идет ремонт, надеемся закончить к зиме. Спасибо за помощь тем, кто помогает нам – фирмам «Зарница», «Еврострой», Николаю Вандышеву. Побольше бы таких помощников... А еще мы, можно сказать, готовим себе смену – занимались с ребятами-туристами перед областными соревнованиями. Считаю, это важно – они учатся себя контролировать, становятся более организованными. Не подвели, кстати, третье место заняли. – Нравится работа спасателя? – Очень! Мы же людей спасаем...
Н. Корчагина.
Тлефон городской службы спасения – 4-06-47 В2005 году: Количество выездов на поисково-спасательные работы — 228 Пострадавших — 100 человек Спасено — 43 человека Погибло — 48 человек Пропало без вести — 14 человек
|
назад |