последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 30 сентября 2005 г. № 73 Издается с 10 октября 1991 г. |
КОРАБЛЬ ПОД НАЗВАНИЕМ "ДЕНТА"... Оень скоро коллектив стоматологической клиники «Дента» отметит свое десятилетие. Кто-то посчитает, что это не такой уж и большой отрезок времени. Но сколько всего успели сделать, как расширилась сама клиника, сколько новых, современных технологий освоено!.. Отом, как все начиналось, об удачах и проблемах мы поговорили с руководителем «Денты», практикующим стоматологом Егением БРЕДНЕВЫМ.
– Как-то трудно представить, что стоматология была мечтой вашего детства… – Не знаю, может быть я уже сам себе что-то отчасти придумал… Все мы в какой-то степени появляемся на свет благодаря врачам. Вот в моей жизни именно так и произошло. Жизнь моему отцу продлили врачи, и получился я. Я знал об этом с детства. И всегда был им за это благодарен. Так что решено было давно. – Почему именно стоматология? – Как и все, сначала хотел стать хирургом, а мне сказали, что в стоматологии тоже есть хирургия. С четвертого курса началась специализация, пришел в нашу стоматологию к Алексею Яковлевичу Портных. Попал в очень хороший коллектив, до сих пор за это благодарен. Определили меня в ортопедическое отделение, куда я и хотел, жену (она у меня тоже стоматолог) – в терапию. Уже в интернатуре делал самые сложные виды протезов: и дуговые, и металлокерамику. Те, кто проходили интернатуру в других местах, даже не слышали об этом. Городскую поликлинику до сих пор считаю своей, родной. Проработал там пять лет и сейчас прихожу, помогаю чем могу. Вот у них ломался аппарат для снимков, мы вызывали мастеров и за свои деньги делали ремонт. Это ведь и нам нужно, без снимков невозможно ни имплантацию делать, ни ортодонтией заниматься. Ну, а они в свою очередь помогают нам со сдачей всякого рода статистики – опыта больше. Приятно, что у нас сохранились прекрасные отношения. – С чего начиналась «Дента»? – В 91-м году я заключил договор аренды с горбольницей (поликлиника была ее отделением), арендовал стоматологическую установку, оставался после работы и работал, так сказать, «на себя». Затем судьба связала с фирмой «Витал» из Екатеринбурга, я съездил к ним, подучился. После этого какое-то время делал техническую врачебную работу сам, а потом окончательно понял, что нужно создавать что-то отдельное. Ну, а если честно, создать что-то свое хотелось еще в институте, но время, сами понимаете, расставляет все по своим местам. – У вас есть единомышленники, которые с вами рядом с самого начала и по сей день? – Сначала думал, что это будет просто зубопротезный кабинет. А потом понятно стало, что нужен нормальный лечащий доктор (и не один!), нужны зубные техники. Позже и хирург появился, затем рентген – стали работать в комплексе. И сами стали кадры готовить. Вот в этом году человек заканчивает двухгодичную ординатуру и приступает к работе. Мы за него платили, он учился. Я вообще считаю, что нужно вкладывать деньги в своих сотрудников. Например, у нас люди, которые работали ассистентами, сейчас в институте учатся заочно. Первые двое уже закончили, а всего – пять человек. Ну а если взять людей, которые были со мной в самом начале пути – это Сергей Григорьевич Иванов, Мария Георгиевна Исачко, Татьяна Ивановна Львова. А Нина Петровна Грачева до сих пор у нас работает. Когда-то я пригласил их к себе, они поверили мне, молодому, пошли за мной. Очень им за это благодарен. – Что для вас коллектив клиники? – Есть некий большой корабль, который называется «Дента», он движется вперед. И на нем одна большая команда. Так вот, если ты член этой команды, то берись за паруса, за шкоты, тяни, работай слаженно. Если так не получается, тогда сойди на берег или возьми маленькую лодочку и попробуй рядом идти. Другого пути у нас нет. – Вы сказали, что ваша супруга тоже стоматолог. Интересно она всегда на вашей стороне? – Светлана достаточно мудрый человек. Она создает для меня очень крепкие тылы, и я считаю, что крепость семьи на сто процентов зависит от женщины. У нас трое детей, и сейчас жена занимается их воспитанием. Но я всегда во всем с ней советуюсь. У нас нет деления: у меня бизнес, у тебя семья. Два человека – одно дело. Это моя вторая половина, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях, даже когда я какие-то неординарные по мнению других людей шаги предпринимаю. – А что помогает выбирать правильный путь? – Активная позиция. Это ведь во всем проявляется: и в том, что я занимаюсь виндсерфингом (просто не могу пассивно на пляже валяться), и в общении с людьми, которые занимают такую же жизненную позицию. Знаете как говорят? «Бизнес как акула: если не движется – умирает». Вот и я примерно такой же. Честность по отношению к своим сотрудникам, своим пациентам. Мы ведь всегда говорим, что можем сделать, а что нет. А честность с окружающими тебя людьми в конечном итоге перерастает в доверие. Не все, к сожалению, выдерживают такой темп, какой я задаю, с некоторыми приходится расставаться. Сейчас уже нужно думать и о социальной ответственности, о людях, которые рядом с тобой, о том, что происходит. У нас прекрасные отношения с горздравотделом, и если им что-то нужно, мы всегда готовы прийти на помощь. Там ведь точно такие же проблемы, разница только в том, что мы зарабатываем деньги, а они нет. – Как вы строите отношения с коллективом? Советуетесь? – В том, что касается принятия каких-то технологических решений – тут однозначно советуемся. У нас есть шеф-доктора по вопросам лечебного процесса, хирургии, ортодонтии. Я им доверяю и где-то могу только что-то предложить: порой спорим, на чем-то сходимся. Никогда не навязываю свое мнение. Наша идея – создание комплекса. То есть мы хотим сделать так, чтобы человек мог получить у нас все услуги. И еще один девиз нашей работы: надо делать хорошо, а плохо – оно само получится. – Как считаете: завоевали своего клиента? – Не бывает «на все сто» вашего клиента. Если вы предлагаете ему условия, которые для него подходят (а заметьте, они постоянно меняются), тогда он ваш. Сейчас, например, у нас 10 тысяч карточек, но это совсем не значит, что у нас 10 тысяч постоянных клиентов. Кого-то что-то не устроило, кто-то работал с нами по взаимозачету, было и такое. Мы ведь все прошли. Эти взаимоотношения складываются из того, что мы предлагаем. Кого-то теряем, кто-то приходит – нормальный процесс. У нас, если честно, основная конкуренция даже не из-за клиента, а из-за сотрудников. Учебы, тренинги, семинары… И если человек едет первый раз за границу, и едет не просто так, а учиться от «Денты» – поверьте мне, это дорогого стоит. Я считаю, что если не развиваться, не двигаться вперед – то это все, гибель. К нам очень часто приходят врачи из больницы, просятся на работу. Они имеют колоссальный опыт работы в не-отложке, реанимации, но сейчас там, чтобы заработать четыре–пять тысяч рублей, приходится через сутки работать. А у них ведь еще семьи, элементарно хочется дома ночевать, близких своих видеть. Порой что-то удается сделать. Для врача ведь что важно? Учеба, повышение статуса. Кто-то сам за себя платит, а порой мы помогаем, хотя бы на первых порах. – Получаете от кого-то поддержку? – Если имеете ввиду город, то сейчас помогает. Но хотелось бы выйти на другой уровень общения. Мы, к сожалению, так и не смогли пока создать операционную, которая очень нам нужна. Но, думаю, это дело времени. – Неоригинальный вопрос, но он многих волнует. Какие планы на будущее? – Вон видите, в уголке коробка стоит – это наше новое приобретение. Пока пришла только проявочная машина фирмы DURR DENTAL, а на подходе ортопантомограф (Instrumentarium Imaging). Так как сегодня вплотную занимаемся брекетами, а без качественного рентгена это просто немыслимо, решили приобрести этот аппарат. Могу с уверенностью сказать, что мы пока единственные обладатели такой техники. И Челябинск, и Екатеринбург приезжал к нам на учебу. Очень понравилась гостям клиника, наш конференц-зал. Седующим шагом будет значительное продвижение в области эндодонтии (это лечение каналов, чтоб вам попонятнее было). Есть стандартные методы, а есть горячая гутоперча, когда пломбируются каналы машинным способом. Конечно, процессы становятся дороже, но очень улучшают качество. Внедрение прессованной керамики для зуботехнической лаборатории, цельнокерамические мосты, мосты без обработки вкруговую зубов, имплантация одноэтапная, появление другой системы имплантатов… Сейчас ведь идет сильное расслоение по уровню оказываемых услуг. Есть пациенты, которые приходят и требуют все самое современное, лучшее. И это не всегда очень богатые люди. – Те технологии, которые вы сейчас применяете, это совершенно новое или на западе существует давно? – Там, конечно, давно используется, но к нам только сейчас приходит. Весь вопрос заключается в том, что все оборудование, материалы и технологии должны быть сертифицированны, причем по российским законам. – Сталкивались с тем, что материал давно и успешно применяется за рубежом, а у нас по каким-либо параметрам не может быть сертифицирован? – А у нас сейчас только один параметр в сертификации действует – взятка. – Не боитесь открыто об этом говорить? – А чего бояться? Это так, и об этом практически все знают. Причем и западные партнеры тоже. Я порой удивляюсь, как они вообще с нами работают. Им проще сертифицировать свой товар во всей Европе, чем в России. Да и рынок сбыта там более цивилизованный, и спокойнее. На западе очень размеренный бизнес, все застраховано и перестраховано. Может быть, так когда-то будут работать наши дети или внуки. Мы – вряд ли. – Не удивляет иностранных партнеров, что такой уровень стоматологии не в Москве или Санкт-Петербурге, а в каком-то в Миассе. Как вообще на них выходите? – Первые контакты чаще всего происходят на выставках. Порой поставщики и сами нас находят, ведь Россия для них – огромный рынок сбыта. К тому же надо учесть, что работают люди здесь уже довольно давно, лет так 20–30. Это и наши бывшие соотечественники, кстати. А на счет удивления? На западе главное, чтобы все было четко отлажено, все работало, чтоб дело было реальное, а не на бумаге. Мы сегодня связываемся с поставщиками напрямую, без каких-либо посредников, поэтому нас уже довольно хорошо знают. Основное сотрудничество идет с фирмами «Витал» и «Приор-М». – Когда-то вы сказали, что хорошая стоматология не может быть дешевой. Народ к этому привык или по-прежнему что подешевле ищет? – На мой взгляд люди всегда будут искать, где дешевле, где есть скидки. Другой вопрос в том, что они уже стали разбираться что такое «дешевле». Если дешевле дешевого, то это уже настораживает. – Как удается все совмещать: бизнес, практику, переговоры? – Иногда в ущерб семье. Никогда не поощряются мои отъезды, командировки, но приходится. Хочется, конечно, когда трое детей дома, быть рядом с ними. Максимально стараемся быть вместе. Старший, Павел, занимается яхтингом, средняя, Юля, танцует и поет, младшая, Катерина, – такой маленький разбойничек. Первого пытались растить по Спокку, укладывать по часам, на среднем уже меньше «упражнялись». А с младшей уже накоплен такой опыт, что никакой Спокк не нужен. – Евгений Бреднев на работе и дома – это один и тот же человек? – Хотелось бы перестроиться дома, но, к сожалению, не всегда получается. Я всегда маму свою вспоминаю. Она работала на заводе, возглавляла бюро пропусков, и примерно такой же режим порой бывал дома. Мой папа умер, когда мне было два года, так что мама и папа были в одном лице. Например, с двенадцати лет вся уборка была на мне. Это здорово помогало самоорганизовываться, и за это я сейчас маме очень благодарен. – А своих детей как воспитываете? – У них также есть определенные обязанности. Если начинаем уборку, то тут четко – у меня пылесос, дети пыль протирают, свои комнаты прибирают. Я считаю, нужно всему учить. Это не правда, что придет время, и они всему научатся. Все – только на примере родителей. Не надо ничего выдумывать: вот мы с вами, родители, вот наши действия и поступки, а ребенок все это впитывает, как губка. Только самые-самые мудрые учатся на чужих ошибках, а все остальные, как правило, на своих. Хочется, чтобы у наших детей этих ошибок было поменьше. Беседовала И. ТОЩЕВА. Фто Н. ЗАМАТОХИНОЙ.
|
назад |