последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

28 сентября 2005 г.
№ 72

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НАБОЛЕЛО!

   ЧТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ...

   НБОЛЕЛО!

   Тлчком к письму послужило недавнее ДТП на «зебре» в центре города. Да и давно копилось желание высказать накипевшее: а вдруг что-то изменится?

   Чм заняты работники ГИБДД?

   Испекторы ДПС – контроль скорости и штрафы. Аппаратные работники – складывается впечатление, что ничем.

   Сйчас в Миассе непросто ездить, как я считаю, по ряду причин:

   – много лихачей;

   – организация движения и состояние дорог не соответствуют транспортному потоку;

   – уровень подготовки кандидатов на получение водительских прав низкий.

   Унас запросто можно остановиться посреди дороги и разговаривать с водителем встречной машины. Можно ночью не переключаться на ближний свет. Или с ближним светом включить еще две–три пары дополнительных фар, ослепляя встречных. Грузовики и троллейбусы могут ехать не по правой полосе, а по любой, провоцируя водителей на нарушение ПДД, троллейбусы и маршрутки – не заезжать в остановочные карманы, создавая аварийную обстановку. Маршрутки могут останавливаться, где угодно, и отъезжать от остановок, не пропуская попутный транспорт. 13-местную «Газель» можно переделать в 15-местную. ГИБДД то ли разрешает, то ли поймать не может.

   Тких вот «водил» должны выявлять и наказывать работники ГИБДД. Но, видно, им не до этого, надо с радаром в кустах прятаться. Кстати, вопрос начальнику ГИБДД УВД г. Миасса: разрешено скрытое патрулирование? То есть инспектор имеет право прятаться, а не стоять открыто?

   Дмаю, и без больших вложений можно улучшить организацию движения. Хотя бы почаще мыть светофоры, а не говорить, что они старые и тусклые. Вернуть всем светофорам режимы работы «красный с желтым» и «мигающий зеленый».

   Нвшества, считаю, надо вводить с разбором. Например, светофор и расширение дороги у «Дар Сити» усложняют движение: на светофоре машины могут стоять в четыре ряда, а ехать дальше только в два. Разметка и знак 5.8.1. «Направление движения по полосам» отсутствуют. У гипермаркета «Сезам» очень сложная обстановка, но ни разметки, ни знака 5.8.1. На перекрестке проспект Автозаводцев – Предзаводская, 8 Июля – Предзаводская и некоторых других не мешало бы изменить режим работы светофоров: «зеленый» машинам сверху – «зеленый» машинам снизу – «зеленый» по проспекту – «зеленый» пешеходам. Искусственные препятствия на перекрестке у въезда в машгородок в выходные дни, решая проблему скорости, создают другую: поворачивающие на объездную дорогу не успевают проехать на зеленый свет, накапливаются на перекрестке и не дают проехать другим в прямом направлении, пока горит «зеленый». Кстати, почему эти препятствия такие крутые и высокие, что даже на скорости 15 километров в час машину кидает?

   Ои соответствуют ГОСТу или «самопальные», сделаны без всяких норм?

   Н многих перекрестках можно улучшить условия движения применением соответствующей разметки и знака 5.8.1. Например, перекресток Ак. Павлова – 60 лет Октября у железнодорожного моста, перекресток 8 Июля – Ак. Павлова – Лихачева тоже надо нанести соответствующую разметку и знак 5.8.1.

   Сздается впечатление, что и состояние дорог тоже не очень задевает сотрудников ГИБДД. Под мостом на пересечении ул. Ст. Разина и Ак. Павлова как поставили знаки «Ремонтные работы» и «Скорость 40» после аварии несколько недель назад, так и стоят. А ничего не делается! На крутом и закрытом повороте в поселке Известковом и на повороте с 8 Марта на 60 лет Октября уже не первый год на внутреннем крае полотна выбоины прямо провоцируют аварии. Интересно, когда ГИБДД применит власть и не поставит знак «Ограничение скорости», а заставит дорожников заделать ямы?

   Сдругой стороны, на некоторых участках можно бы и повысить разрешенную скорость до 70 или 80 километров в час.

   Кнечно, многие предложения спорны, но ведь если ничего не делать, аварий и жертв будет еще больше.

   


А. ТАТАУРОВ.

   СЕЦИАЛИСТЫ ОТВЕЧАЮТ...

   Результат – безразличие на дорогах

   Вт такой увесистый камешек был брошен в огород ГИБДД… Действительно, два ДТП подряд со смертельным исходом взбудоражили миасцев, и у многих возникли вполне естественные вопросы. Что творится, куда смотрит ГИБДД? Письмо затрагивает больную и актуальную тему для нашего города и касается каждого: ведь если сегодня вы водитель, то завтра – пешеход.

   Н письмо отвечает начальник ГИБДД г. Миасса Андрей Пьянков:

   – Начальник ГИБДД не царь и не Бог, и только вместе с городом, со всеми его жителями мы можем сделать что-то глобальное. Сейчас разрабатывается программа «Безопасный город», которая включает в себя введение контроля за скоростным режимом на оживленных участках дорог и многое другое.

   Нс, увы, «захлестнули» ДТП со скрывшимися с места происшествия водителями. Создается впечатление, что сознание участников движения остановилось в развитии на уровне пещерного века. «Каждый сам за себя!» – сегодняшний основной девиз водителей. Это, думаю, связано и с демократизацией нашего общества, ведь раньше был другой административный кодекс, каждый водитель знал, что за-служил, то и получи! Сегодня же, если водитель скрывается с места ДТП со смертельным исходом, заводится уголовное дело, но потом, если установлена вина пешехода, водитель не несет никакой ответственности. Отсутствие элементарных человеческих отношений, культуры, проявление всеобщего обозления и безразличия на дорогах – вот результат обострения ситуаций.

   О штатах и загрузке

   Чо касается занятости инспекторов ГИБДД, то они загружены буквально «по уши». Конечно, сюда входит и контроль скорости, ведь самое большое количество ДТП происходит именно из-за ее превышения и не отслеживать этот процесс нельзя.

   Внашем городе длительное время не было мэра, но и в течение этого года мы не сидели сложа руки: возле школ были установлены «лежачие полицейские», на Предзаводской площади появились новые светофоры; меняются знаки... Теперь сотрудники ГИБДД фиксируют и «механические» ДТП с отсутствием пострадавших, но с помятыми автомобилями, так называемые «страховые случаи», – так что работы хватает, и это еще очень мягко сказано.

   Дя такого города, как Миасс, необходима как минимум рота инспекторов, а у нас всего 47 человек. Из них 32 инспектора ДПС, а это, согласитесь, мизер. Учитывая то, что транспортный поток сегодня очень быстро растет, при этом люди в основном покупают подержанные автомобили и не всегда утруждают себя постановкой их на учет или прохождением технического осмотра, можно говорить, что работы у нас прибавляется ежедневно. Касается это не только инспекторов ДПС, но и «административных» работников. В кабинете административной практики четыре аттестованных сотрудника обрабатывают уже не две с половиной тысячи материалов в год на человека как раньше, а двадцать пять тысяч (!), то есть в десять раз больше. Конечно, со стороны этого можно и не увидеть.

   Угорода сегодня денег нет, поэтому все изменения делаем пока своими силами, насколько это возможно.

   О законах и культуре

   Пяным водителям сегодня не оставили никакой альтернативы, только лишение прав от полутора до двух лет, причем сроки могут прибавляться при повторении человеком такой «ошибки», и у некоторых индивидуумов срок лишения составляет 10, 15 и даже 20 лет – мера сильная и действенная. Но как всегда несовершенство законов оставляет лазейку для лихачей и пьяных. Водитель, скрывшийся с места происшествия, может отделаться штрафом, и пойди потом докажи, в каком состоянии он находился в момент совершения ДТП! Ведь многие предпочтут штраф от 1500 до 2500 тысяч рублей лишению водительских прав. Вот к чему мы идем…

   ГБДД не может поставить инспектора возле каждого столба, поэтому сегодня каждый водитель делает то, что хочет до тех пор, пока ему не мигнет фарами встречный автомобиль. Тогда он начинает ехать нормально.

   О спрятанном инспекторе

   Срытое патрулирование регламентировано наставлением по дорожно-патрульной службе. Кроме того, нашим сотрудникам допускается иметь гражданскую форму одежды с нагрудным знаком, рацией и удостоверением. Разрешено даже осуществлять скрытое патрулирование на гражданской машине при наличии проблескового маячка. Это разрешено и это действенный способ выявить нарушителей.

   Знаки, светофоры

   Нвых светофоров в городе мало и, соответственно, не все они имеют режим «мигающий зеленый» и «красный с желтым». Устройство старых моделей позволяет лишь увеличить длительность горения желтого, что нами и проделано. На установку светофора у «Дар Сити» город не затратил ни копейки, это инициатива магазина, и появление там светофора не усложняет, а облегчает движение, уменьшает скорость транспортного потока. И знак 5.8.1 там установлен. Что касается упоминаемых участков, то режим работы светофоров на них уже изменен.

   Пи выезде от гипермаркета «Сезам» нами несколько раз устанавливался знак «Движение только направо», но его либо ломали, либо вообще убирали. Сейчас намечается по просьбам работников АЗ «Урал» поставить светофор возле ЖБИ. Кстати, цена одного знака – от 1800 до 2500 рублей, комплекта светофоров на перекресток – 360 тысяч.

   Дороги, разметка

   Кмментирует начальник отделения дорожной инспекции и организации движения майор милиции Андрей Андриянов:

   – Все «лежачие полицей-ские», в том числе и на перекрестке у въезда в машгородок, отвечают ГОСТу, на них нанесена соответствующая разметка. Именно они исключили аварии, которые раньше случались там регулярно. Цена разметки очень высока, например, для ее нанесения в том же машгородке (7 км) требуется около 150 тысяч рублей, а пара «лежачих полицейских» стоит 40 тысяч.

   Осостоянии дорог сотрудниками ГИБДД регулярно составляются акты и предписания, но опять же из-за отсутствия денег у города мы зачастую вынуждены искать выход – хотя бы ставить ограничивающие или предупреждающие знаки.

   Маршрутки, троллейбусы

   Кмментирует старший государственный инспектор автомеханической инспекции ГИБДД УВД г. Миасса Александр Абакумов:

   – Сегодня категорически запрещено самовольное и другое переоборудование маршруток дополнительными местами для сидения, но заводом-изготовителем уже выпускаются и 15-местные модели. Водителей маршруток лишают не только лицензий, но даже и прав. Но, к сожалению, среди водителей маршрутных такси наблюдается сегодня тенденция «хождения по кругу»: человек, показавший себя непригодным в одном частном предприятии, переходит в другое, и так может продолжатся довольно долго. Постоянное нарушение ПДД маршрутками связано и с отсутствием у них четкого графика, частыми пересечениями маршрутов и нехваткой единого диспетчерского руководства. Поступают даже звонки от жителей домов у конечной остановки в машгородке с просьбами разнять и утихомирить дерущихся ранним утром водителей такси. Делят, наверное, пассажиров, или спорят, кто первый подъехал…

   От редакции

   Тлько на первый взгляд может показаться, что автор письма и работники ГИБДД находятся «по разные стороны баррикады». Вчитайтесь внимательнее и наверняка поймете, что по сути позиция одна: как сделать, чтобы на наших дорогах был порядок?

   Мжно всю оставшуюся жизнь сетовать на то, что ГИБДД занимается не тем, чем нужно, наши дороги больше похожи на трассы испытательного полигона… Но ведь то самое ДТП, с которого начал свое письмо в редакцию А. Татауров, произошло как раз на проспекте, где и покрытие, и разметка, и знаки если не в идеальном, то в очень хорошем состоянии.

   Нкто не спорит: ох, как далеко нам до европейских дорог! Но почему-то предпочитаем при этом «не знать», что если там в черте города ограничение «40», то превысить это ограничение отважится разве что самый отвязный отморозок. А не пропустить пешехода, ступившего на «зебру» – такое вообще может только в страшном сне присниться.

   Эо «там» никто не удивляется, когда самым серьезным образом разбирается ДТП с участием короля Швеции. В конце лета в центре Норчепинга Карл ХVI Густав, находясь за рулем (!) скромной «трешки» ВМW, на развязке въехал в задний бампер машины, резко затормозившей из-за выскочившего велосипедиста. Никто не пострадал, но разбирательство устроили серьезное. И «оправдали» монарха только тогда, когда выяснили, что ни один параграф ПДД он не нарушал.

   Дковато это читать? Нам ведь нужно, чтобы у каждой «зебры», каждого светофора было круглосуточно как минимум по паре «гаишников». Хотя и в этом случае вряд ли закончатся игры в «русскую рулетку» на дорогах.

   Вдиалоге с нашим корреспондентом и начальник Миасского отдела ГИБДД Андрей Пьянков, и все его подчиненные выразили полную готовность к откровенному и открытому диалогу с горожанами. Может, попробуем? Сойдем с «баррикад» и постараемся общими усилиями сделать первые шаги к нормальной жизни?

   



назад

Яндекс.Метрика