последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 21 сентября 2005 г. № 70 Издается с 10 октября 1991 г. |
УСЛОВИЯ ДИКТУЕТ РЫНОК 16 сентября на вопросы читателей «Глагола» отвечал директор группы предприятий «Коммунальщик», член рабочей группы по реформированию ЖКХ при правительстве Челябинской области Константин Иванов. – Константин Александрович, с Набережной, 37 звонят. Скажите, как этой зимой у нас будет с отоплением? – Этой зимой – нормально. Помните, я обещал вам закончить «незавершенку» – восьмую насосную. Ее наконец-то доделали. Теперь дома по улице Набережной, по улице Лихачева, 41, 43 «пойдут» отлично. Единственное опасение вызывает 10-й дом по улице Карпова, но сейчас делаем новую врезку на Лихачева, 26, поэтому к зиме будет все готово. На Набережной останутся только регулировки, а воды, давления и тепла хватит всем. – У меня еще один вопрос – дороги в районе магазина «Исток» будут как-то приводить в порядок? – Мы договорились с новой властью, есть уже подрядчики. Нашлись заинтересованные люди, ведь ездить надо всем и не только на джипах, но и на простых «Жигулях». В общем, с благоустройством в этом году успеем.
– Мы уже совсем запутались. Товарищество собственников жилья, управляющая компания, муниципальные предприятия, частники… Живем в многоквартирном доме и что нам ждать от реформирования ЖКХ? Вообще, что лучше? – Считаю, должна быть управляющая компания. ТСЖ – это ведь, кроме руководителя, главный инженер, бухгалтер – получается, на 80 квартир 12 человек ИТР, два дворника и один слесарь. По-моему, просто глупо. Можно стереть ботинки до колен, создавая ТСЖ. Цель у этих людей, считаю, одна – приватизировать землю под своими домами и обустроить «свою» территорию. А потом все равно заключают договор с нами, только стоимость обслуживания электросетей за квадратный метр при тарифе была 24 копейки, а стала 1 рубль 27 копеек, так как им надо платить своим людям зарплату. – А что думаете по поводу управляющей муниципальной компании? – Пока новая власть боится отдать в частные руки, но будущее, уверен, за частными компаниями, этого не избежать. Это рынок, и он диктует свои условия. Когда я четыре года тому назад начинал эксперимент, все говорили: «Иванов? Зачем? Почему? Этого не будет никогда!» Но получилось так, что сегодня нет ни одного муниципального предприятия. Существующие частные соревнуются между собой: кто-то лучше городок покрасил, кто-то площадку для детей построил – для жителей такие соревнования – только благо. – Зима на носу. Какие ремонтные работы провели? – Раньше основной проблемой в Комарово были швы и кровля. Сегодня уже такого нет, «закрыли» все заявки, которые накопились до нас на протяжении последних пяти лет. Была разработана специальная целевая программа и на ее реализацию затратили 2 миллиона рублей. Хочу сразу оговориться: мы делали только тем, у кого нет задолженности по квартплате.
– Константин Александрович, вы входите в рабочую группу реформирования ЖКХ при президенте РФ. Нам интересно, чем она занимается. – Руководителем группы является Петр Иванович Сумин. О наработках мы докладывали в марте на Государственном совете в Москве Президенту РФ, с учетом опыта именно Челябинской области. Кнечно, проблем масса. Вот, например, экология. Никто ведь и не обратил особого внимания на решение продавать продукты в разовой упаковке. А это, между тем, привело к тому, что количество вывозимого мусора увеличилось в несколько раз, но тариф остался прежним – он взят из расчета на молочные оборотные бутылки, на хлебные лотки… Глобальная проблема! Или теплоэнергетика. Даже на примере Миасса понятно, что вряд ли было целесообразно тянуть в Комарово «большую» трубу, выгоднее было построить две небольшие котельные, и проблем с теплом ни у кого не было бы.
– Сейчас в городе во многие сферы пришли новые люди. Интересно, как складываются отношения. Вот вас привлекают к решению каких-то вопросов? – Пока не привлекают. Но сейчас к руководству комитетом пришел Андрей Владимирович Бубнов, он эту сферу хорошо знает, мы и раньше всегда работали в тесном контакте. Конечно, не без споров, но они были конструктивными. Думаю, эта тенденция сохранится и сегодня. А вообще нравится, что пришли специалисты – Виталий Николаевич Мальцев, хоть и не работал в жилищно-коммунальной сфере, но отлично знает экономику. – Константин Александрович, что будет со служебным жильем? – Если вы отработали десять или более лет, то пишите заявление на мое имя, оно рассматривается на жилищной комиссии, и статус «служебности» снимается, жилье переходит в собственность.
– Прошлой зимой температура в квартире не поднималась выше 14 градусов. Что делать? Это из 18-го дома. – Улица 60 лет Октября? Уже поставили новую врезку. А вы раньше к нам обращались? – Нет, первый раз…. – Сами понимаете, без звонка к вам никто не придет, люди у нас заняты. Давайте договоримся так: если у вас будет холодно, то звоните лично мне по телефону 5-46-51 до 9 часов утра, вопрос решим. – Еще один вопрос попутно. За содержание жилья плачу ежемесячно 226 рублей. Разъясните, куда идут деньги? – В каждом нашем ЖЭКе есть распечатка этой статьи, мы ни от кого не прячем цифры.
– Константин Александрович, ситуация с долгами по квартплате не меняется? – Должников по-прежнему хватает, вывешиваем на подъездах объявления: «Просим погасить долги!». Вот, например, депутат Вячеслав Николаевич Лукьянов имеет долг 13 тысяч рублей. На протяжении последних трех лет мы уже дважды забирали у него квартплату через судебных приставов. – Это происходит из-за каких-то политических убеждений? – Возможно. Но в первую очередь это «плевок» в сторону своих же соседей-жильцов. Я как считаю? Заплати, а потом уж из каких угодно убеждений подавай на кого хочешь в суд. Но соседи-то причем? А они и могут в итоге оказаться «крайними». – А как с другими депутатами? – Нормально сотрудничаем. Криушов, Федоров, Алешин… Вместе решили многие вопросы: строительство городков, уличное освещение… А с Лукьяновым как-то пытались согласовать строительство в его же дворе городка, так он нам отказал, предложив сделать проект в цвете, который стоит 20 тысяч рублей. А в нашем распоряжении было всего 20 тысяч. Так что ничего не получилось.
– Раньше можно было платить непосредственно в ЖЭК, а сейчас оплата услуг осуществляется через РКЦ. Как это на ваш взгляд? – Подумайте сами. У вас в кармане, допустим, десять тысяч рублей, из которых три тысячи вы должны отдать матери, две тысячи – отцу. Вполне возможно возникнет мысль: мама подождет, а с отцом договорюсь. Так поступали раньше и мы, и правильно, что нам «ударили по рукам» – теперь, получая деньги через РКЦ, строим бизнес-план из реальных доходов. Конечно, для нашего предприятия это можно назвать минусом, но для города – несомненный «плюс», так как энергетики стали получать деньги вовремя.
– Константин Александрович, из 33-го дома по улице Набережной звонят. У нас во дворе дома стоит недостроенный фундамент и часть здания, за долгие годы строение пришло в негодность. Мало того что пейзаж не ахти какой, так еще мы очень боимся за наших детей, которые часто там играют. Что делать? – Могу вас обрадовать. Этот фундамент уже продали богатым «дядькам» из Москвы, то есть уже в следующем году там будет магазин. Но, конечно, ждать не будем, я найду нового хозяина, чтобы было поставлено ограждение вокруг этого объекта.
– Это Валентина Ивановна Соболева звонит из дома № 97 по ул. Романенко. Год назад мы подавали заявку, чтобы дверь нашего подъезда обили рейкой, но никто так и не пришел. – Давайте, я себе запишу и мы с вами созвонимся дней через десять. – И еще. У нас есть спортивная площадка, вся заросшая и необустроенная, прямо во дворе. Скажите, кто-нибудь будет этим заниматься? – Валентина Ивановна, вы сможете найти пять–шесть крепких мужиков? Мы привезем инструмент, я сам переоденусь и буду участвовать. Договорились? Звоните! Давайте попробуем, ведь когда жильцы сами, своими силами делают городок, то потом берегут его. Это проверено и работает всегда.
– Константин Александрович, может быть, неожиданный вопрос. Вы принимали участие в городских выборах. Жалеете, что не стали депутатом? – Слава Богу, повезло! Скажу честно: хорошо, что я не оказался в числе тех 25-ти человек, которые длительное время держали в напряжении весь город. Н участие в предвыборной компании дало очень многое. Мы заняли второе место, причем не подкупая избирателей. Люди приходили и осознанно голосовали за наше предприятие.
– Жители «Комарово» – это в абсолютном большинстве автозаводцы. Как у вас складываются отношения с АЗ «Урал»? – Очень теплые деловые отношения на протяжении долгих лет. Завод выделяет средства, помогает строить городки, высаживать деревья... И проблем по квартплате с работниками завода нет – через «УралАЗ–Энерго» нашли разумное решение – завод вычитает деньги из зарплаты. И автозаводцам не надо тратить время, и никаких задержек не бывает.
– По улице Академика Павлова в доме 23 живет семья – старушка, больная астмой, и ее парализованный муж. Каждую зиму замерзают. Можно ли им как-нибудь помочь? – Хотя дом и не относится к «Коммунальщику», но займемся проблемой. К Иванов тут же связался с директором ЖКХ «Альтернатива» (данный дом обслуживается этим предприятием) А. Сафоновым. Руководители без проволочек договорились: если в начале отопительного сезона в доме № 23 будут проблемы, жителям нужно сразу обращаться к Сафонову – меры будут приняты оперативно.
– Константин Александрович, это жильцы дома № 8 по улице Лихачева, из второго подъезда. У нас очень высокое крыльцо, оно крошится. Очень страшно и опасно ходить. Когда его сделают? – До 1 октября сделаем обязательно.
– С Набережной, 33 беспокоят. С 10 августа в нашем доме нет горячей воды, бежит чуть тепленькая. Почему, мы – жители, за некачественные услуги должны платить, да еще и бегать по инстанциям? – Мы писали объявления на подъездах. Делается все, чтобы вам зимой было тепло. Сегодня вот восьмую насосную закончили, ситуация станет нормальной. А для вашего дома будет обязательно сделан перерасчет. На протяжении всей «прямой линии» Константин Иванов добросовестно записывал в свой блокнот адреса и замечания жителей. Директор «Коммунальщика» узнавал некоторых звонивших по голосу, показал полную осведомленность о каждой поставленной лампочке и прочих мелочах. Впрочем, мелочей, как говорит Константин Александрович, в его работе нет. Но так как ни один руководитель не может досконально знать «все и про всех», то просил напомнить жителям, что обо всех проблемах можно и нужно сообщать ему напрямую по телефону 5-46-51. В «Коммунальщике» двери открыты всегда, и даже сторож, как сказал директор, может при необходимости помочь.
Д. МЫЗНИКОВ.
Фто Н. ЗАМАТОХИНОЙ.
|
назад |